Буквально неделю назад баварский автопроизводитель порадовал своих поклонников новостью: электрокар BMW i3 начнет продаваться в России в текущем году. Причем для заказа будет предлагаться обновленная версия i3, оснащенная улучшенными литий-ионными аккумуляторами емкостью 94 А/ч, с запасом хода почти вдвое больше, чем у BMW i3 первой генерации. Был озвучен и рублевый ценник на авто, который будет стартовать с отметки 4 360 000 рублей.
Именно этот экологичный автомобиль попал к нам на тест-драйв до начала официальных продаж. Как и в случае с «родственным» гибридным суперкаром BMW i8, благодаря широко развернутой рекламной кампании о внешности и технических характеристиках BMW i3 знают все, ну или почти все. Но одно дело цифры, а совсем другое – почувствовать как ведет себя i3 на дороге и какой у него характер.
Но о внешности электрокара все-таки стоит упомянуть. Принадлежность автомобиля к баварскому бренду отдаленно выдает разве что передняя часть кузова. Остальные элементы оформления, как экстерьера, так и интерьера выглядят без преувеличения футуристически. В глаза сразу бросается отсутствие центральных стоек и массивные распашные двери, которые поглотят энергию удара при аварии. Еще один момент, на который сразу обращаешь внимание – это разное свечение ближнего и дальнего света фар. Дело в том, что BMW i3 разрабатывался как компактый сити-кар, поэтому разработчики посчитали, что владельцы авто будут пользоваться дальним светом лишь изредка. С другой стороны контраст бело-синего светодиодного свечения ближнего и желтого галогенного дальнего света вносит определенную «изюминку» в облик электрокара.
Вся силовая структура кузова авто выполнена из прочного и легкого карбона, а расположение блока литий-ионных аккумуляторов в нижней части алюминиевой рамы обеспечивает BMW i3 отменную маневренность и управляемость за счет низкого центра тяжести. Еще один интересный факт - BMW i3 может быть полностью переработан без ущерба для экологии, а его салон сделан из вторсырья. И это можно расценивать как неповторимый стиль суббренда «i».
Попав в салон i3, обращаем внимание на тонкие сидения с ручными регулировками и непривычное расположение селектора «трансмиссии» на рулевой колонке. Вместе с тем, занять удобное положение в авто и погрузиться в знакомую, хотя и необычную «БМВ-шную» атмосферу не составило труда, в том числе благодаря широкому диапазону регулировки рулевой колонки по высоте и вылету. Приятно удивил отличный обзор в зеркалах заднего вида и отличная графика дисплея. Как оказалось, внутри BMW i3 намного просторнее, чем кажется снаружи, причем не только спереди, но и сзади. Дискомфорт будут испытывать лишь пассажиры высокого роста.
По заверениям автопроизводителя запас хода нашего i3, оснащенного синхронным электромотором и двухцилиндровым бензиновым мотором мощностью 28 лошадиных сил работающим в качестве генератора на одной зарядке составляет примерно 330 километров, но в реальных условиях эксплуатации, скорее всего он будет меньше на 10-20 километров. Но для городского авто, к тому же электрического, и 300 километров будет вполне достаточно.
Начинаем бесшумное движение в режиме Eco Pro +, котором активируется ограничитель скорости и отключается климатическая установка. На дороге на BMW i3 обращают внимание все без исключения. То и дело мы ловили пристальные взгляды, в которых читался искренний интерес к этой модели. Проехав с десяток километров переходим в режим Eco Pro и тут же видим на дисплее изменение показателей запаса хода, на которое влияет даже включение обдува стекла. В режиме Comfort автомобиль показал феноменальное по ощущениям ускорение с места. По паспортным данным до 100 км/ч он разгоняется за 7,2 секунды, но в момент старта происходит такой мощный рывок, что даже настоящие спорткары не в состоянии обогнать BMW i3 на первых десятках метров – таковы особенности электромоторов, где максимальный крутящий момент доступен с самых низких оборотов.
Управляемость i3, как и ускорение, оказалось на высоте, а молниеносный отклик на нажатие педали акселератора провоцирует ехать и маневрировать еще динамичнее. Система рекуперации энергии неплохо помогает тормозной системе. Было достаточно отпустить педаль газа, и автомобиль замедлялся так интенсивно, что пользоваться педалью тормоза практически не приходилось. Неровности дорожного покрытия и небольшие выбоины подвеска отрабатывала четко, без намека на изменение траектории движения.
В целом, BMW i3 превзошел, все ожидания в части управляемости. Он оказался очень проворным и бодрым автомобилем, способным доставлять удовольствие за рулем. Безусловно, он может стать идеальным транспортным средством для крупных мегаполисов. Единственным сдерживающим фактором для BMW i3, помимо его стоимости, является слабо развитая инфраструктура зарядных станций.
Добавлено: 31.01.2017 19:33
Последние комментарии
да я блок Cas , Szl подрулевой поменял, как пропадала акпп так и пропадает....
Есть на тряпке механика обогрев пиши на ватсап 89122255547
Есть такая в сборе с подлокотником, пиши на ватсап 89122255547
можно на компакт сделать пандем?
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Ясно я селектор поменял ничего не изменилось