Замена рулевых тяг BMW

Замена рулевых тяг BMW
Рулевые тяги выполняют функцию передачи усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступицы, являясь при этом наиболее подверженными износу элементами системы управления. Эта особенность преднамеренна, для предотвращения повреждение более сложных и дорогих деталей рулевого механизма при экстремальных нагрузках.
В статье описаны факторы, приводящие к износу рулевых тяг, признаки износа, аргументы в пользу значимости своевременного ремонта.

Признаки износа рулевых тяг

Признаки износа рулевых тяг частично совпадают с признаками дефектов рулевой рейки. За диагностикой системы управления следует обратиться к опытным специалистам, в распоряжении которых есть необходимое оборудование и инструменты. Но, до диагностики, стоит обратить внимание на следующие моменты:
• Во время движения слышны стуки в рулевом механизме.
• Машина смещается в сторону, что хорошо ощущается при езде по неровной дороге.
• Ощущаются вибрации на рулевом колесе.
• Люфт рулевого колеса.
• Рулевое колесо тяжело проворачивается.

Что усиливает износ рулевых тяг

Наиболее частой причиной износа рулевых тяг являются их шарнирные соединения, реже – сама тяга, обычно из-за механического воздействия. Потенциальными источниками неисправностей могут быть следующие факторы:
• Езда на высокой скорости по разбитой дороге.
• Прямые удары по рулевой тяге, такие как столкновение с камнем и другими препятствиями.
• Повреждения пыльников, которые при наличии грязи и влаги могут привести к ускоренному разрушению шарнирных соединений.
• Естественный износ шарнирных соединений и пыльников при значительном пробеге.
Воздействие сильных ударных нагрузок, например, в результате ДТП (даже незначительных), также может привести к повреждениям рулевых тяг. В данной ситуации, даже внешне неповрежденные тяги могут содержать почти незаметные дефекты, что повысит вероятность сбоя в работе системы рулевого управления.

Последствия несвоевременной замены рулевых тяг

Если не осуществить замену рулевых тяг своевременно, игнорируя основные симптомы и рекомендации после диагностики, то снижается безопасность управления автомобилем. Кроме того:
• Неисправность даже одной рулевой тяги, может вызвать износ более дорогостоящей рулевой рейки или всего механизма.
• Изменения значения углов установки колес (сход/развал), приводит к скорому и неравномерному износу покрышек.
• Уменьшается отзывчивость автомобиля на поворот рулевого колеса.

В чем особенность ремонта рулевых тяг

• Шарнирные соединения рулевых тяг не подлежат восстановлению, их рекомендуется менять вместе с рулевыми наконечниками.
• Рекомендуется строго соблюдать установленное автопроизводителем усилие затяжки резьбовых соединений, включая контргайки.
• Запрещается отсоединять наконечник рулевой тяги от поворотной опоры путем выбивания; резиновый чехол наконечника должен быть без повреждений.
• Для предотвращения поломки зубчатой рейки и ее опоры, нужно сдвинуть рейку как можно дальше и смазать ее зубцы.
• При отворачивании резьбового крепления рулевой тяги к наконечнику рекомендуется провести проверку и регулировку углов установки колес.
• Требуется коррекция датчика угла поворота рулевого колеса и настройка активного рулевого управления после замены.
При проведении замены рулевых тяг нужно строго соблюдать рекомендации от автопроизводителя. Все ремонтные работы стоит выполнять на профессиональном оборудовании с использованием соответствующих инструментов. После замены обязательно необходимо выполнить проверку и регулировку углов установки колес и коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса, чтобы гарантировать правильное функционирование системы.

Добавлено: 14.01.2024 12:57

Рубрика:
Другие марки Porsche

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Двигатель BMW M57 BMW 1 серия F70

Двигатель BMW M57

Из множества двигателей, которые BMW выпускала на протяжении долгих лет, M57 выделяется как один из самых известных силовых агрегатов. M57 побеждал в категории 2,5-3,0 литра на международном конкурсе "Двигатель года" с 1999 по 2002 год и в 2009 году. Благодаря надежности и впечатляющим характеристик...

Замена сайлентблоков в автомобилях BMW BMW 4 серия Gran Coupe

Замена сайлентблоков в автомобилях BMW

Сайлентблок в автомобиле представляет собой элемент, обычно выполненный из резины или полиуретана, который устанавливается между различными металлическими частями подвески, и выполняет ряд важных функций: • сайлентблоки служат амортизаторами, поглощая и смягчая удары и вибрации, которые пере...

Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность BMW 8 серия G14

Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N63 — это V8 с двойным турбонаддувом, которым оснащаются одни из самых роскошных и высокопроизводительных моделей в линейке BMW. N63 был представлен в 2008 году и с тех пор претерпел несколько обновлений. N63 дебютировал в моделях E71 X6 и F01 750i, а затем входил в комплектацию ...