Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность
Двигатель BMW N63 — это V8 с двойным турбонаддувом, которым оснащаются одни из самых роскошных и высокопроизводительных моделей в линейке BMW. N63 был представлен в 2008 году и с тех пор претерпел несколько обновлений. N63 дебютировал в моделях E71 X6 и F01 750i, а затем входил в комплектацию автомобилей, начиная с 5-й и 6-й серий и нынешними G05 X5, G06 X6, G07 X7, а также в BMW ALPINA B8 Gran Coupe и 2022 Land Rover Range Rover L460 и L461.
Двигатель N63 известен своей впечатляющей мощностью, плавностью хода и изысканным звучанием. Но, иногда механики и автовладельцы отмечают некоторые недостатки и проблемы с надежностью.

Характеристики BMW N63

Выпускается с 2008 по настоящее время;
Конфигурация: V8
Диаметр: 89 мм
Ход поршня: 88,3 мм
Клапанный механизм: DOHC с VVT Dual VANOS
Объем: 4,4 л (для рынка Китая предлагается 4,0 л)
Степень сжатия: 10:1
Вес: 228 кг
Мощность: 402 л.с. - 523 л.с.
Крутящий момент: 601 Нм – 750 Нм

Плюсы двигателя BMW N63

· Одно из главных приемуществ BMW N63 - мощность. В зависимости от модификации и тюнинга двигатель может выдавать от 402 л.с. (N63B44O0) до 523 л.с. (N63B44T3), что позволяет считать N63 одним из самых мощных двигателей в своем классе и позволяет автомобилям набирать разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Благодаря турбокомпрессорам twin-scroll, уменьшается эффект турбо-ямы и улучшается отзывчивость.
· Еще одним достоинством двигателя является его экономичность, которую обеспечивают некоторые инновационные технологии: непосредственный впрыск, изменяемая геометрия клапанов, деактивация цилиндров и система "старт-стоп". Двигатель N63 также может работать на обычном неэтилированном бензине, в отличие от конкурентов, которым требуется премиальное топливо. Расход топлива может меняться в зависимости от манеры вождения, дорожных условий и технического обслуживание автомобиля. Однако, согласно официальным оценкам EPA, комбинированный расход топлива BMW 750i xDrive с двигателем N63tu составляет 13 литров на 100 км, а расход по городу/трассе - 16/11 литров на 100 км.
· Несмотря на свою мощность, N63 работает с удивительной плавностью. Двигатель хорошо сбалансирован и создает минимальную вибрацию, обеспечивая комфортное вождение в различных условиях эксплуатации. N63 также обладает отличительным звуком, который соответствует характеру турбированного V8. Выхлопная труба издает глубокий гул, который особенно выразительно звучит на высоких оборотах.

Минусы двигателя BMW N63

· Главный недостаток двигателя BMW N63 - его надежность. В описании ранних версий N63 (2008-2013) фиксировались проблемы с надежностью, включая высокий расход масла, отказы турбокомпрессора и протечка прокладки клапанов. В более поздних версиях (N63TU и далее) некоторые из этих проблем частично были решены. Автовладельцы также сообщали об утечке охлаждающей жидкости, образование нагара; о проблемах с цепью ГРМ и про отказ топливных форсунок. Устранение вышеперечисленных поломок, в большинстве случаев требуют дорогостоящего ремонта, либо замены комплектующих.
· N63 отличается высокой стоимостью обслуживания, поскольку требует частой замены масла, свечей зажигания и промывки охлаждающей жидкости.
· Еще одним недостатком двигателя N63 является его сложность. Система состоит из множества деталей, которые работают вместе, обеспечивая его производительность и эффективность, но в то же время делают N63 уязвимым к сбоям в работе и поломкам. Для обслуживания и ремонта двигателя требуются специальные инструменты и оборудование, которые могут быть недоступны в некоторых магазинах или дилерских центрах. Кроме того, двигатель очень чувствителен к некачественному топливу, маслу и охлаждающей жидкости, что со временем может привести к его повреждению.

Надежность двигателя BMW N63

Надежность N63 оставляет желать лучшего. Ранние версии (2008-2013 гг.) печально известны своими проблемами, а вышеупомянутые проблемы значительно влияют на стоимость обслуживания автомобиля. BMW решила эти проблемы в последующих модификациях, но N63 по-прежнему не является образцом надежности по сравнению с конкурентами. Так, как надежность двигателя зависит от многих факторов, таких как возраст, пробег, состояние, история обслуживания и манера вождения автомобиля.
Согласно данным некоторых онлайн-источников и форумов, средний срок службы двигателя N63 составляет около 160 000 км, при этом некоторые владельцы сообщают о большем или меньшем пробеге, прежде чем столкнуться с серьезными проблемами или поломками.

Важное замечание

Первое поколение двигателя N63 (N63B44O0) выпускалось с 2008 по 2014 год и использовалось в таких моделях, как 550i, 650i, 750i, X5 xDrive50i и X6 xDrive50i. Это поколение двигателя имело ряд наиболее серьезных и распространенных проблем, таких как утечка масла из верхней прокладки масляного поддона, прокладки клапанной крышки и масляных магистралей турбокомпрессора; утечка охлаждающей жидкости из водяного насоса, корпуса термостата и радиатора; повышенный расход масла из-за неисправных поршневых колец; образование нагара на впускных клапанах из-за прямого впрыска; растяжение или обрыв цепи ГРМ из-за недостаточной смазки; отказ топливных форсунок из-за высокого давления; отказ уплотнений штока клапана из-за износа; и отказ турбокомпрессора из-за перегрева или масляного голодания.
Второе поколение двигателя N63TU (N63B44O1) выпускалось с 2014 по 2019 год и использовалось в таких моделях, как F01/F02 750i, F07 550i GT, F10 550i, F15 X5, F16 X6, F06/F12/F13 650i. Еще одно техническое обновление N63TU2 (N63B44O2) появилось в 2016 году и использовалось в G11/G12 750i и в G30/G31 M550i.
В 2018 году BMW поставляет новое обновление: N63TU3 (N63B44M3), которым оснащаются G05 X5 и G07 X7. Последнее обновление называется N63B44T3 (N63TU3) и используется в следующих моделях:
· 2018- G14/G15/G16 M850i xDrive
· 2019-2022; G11/G12 750i/750Li sDrive/xDrive
· 2020-2023; G30/G31 M550i xDrive
· 2020-2023; G05 X5 M50i
· 2020-2023; G06 X6 M50i
· 2020-2022; G07 X7 M50i
· 2021- G14/G15/G16 Alpina B8 Gran Coupe
· 2022- Land Rover Range Rover (L460)
· 2022- Land Rover Range Rover Sport (L461)

Советы по обслуживанию двигателя BMW N63

Двигатель N63 — это сложный и мощный двигатель, который требует надлежащего ухода и обслуживания для обеспечения его долговечности и производительности.
· Осуществляйте замену масла каждые 8 000 км, используя только высококачественное синтетическое масло, одобренное для N63.
· Планируйте обязательный ежегодный осмотр у квалифицированного механика, знающего специфику N63, который сможет выявить потенциальные неполадки до того, как они станут серьезными проблемами.
· Следите за утечками масла, особенно в районе прокладки клапанной крышки и турбокомпрессора. Раннее обнаружение позволяет сэкономить деньги и предотвратить повреждение двигателя.
· Избегайте коротких поездок с остановками. Двигатель N63 нуждается в более длительных поездках по шоссе, чтобы как следует прогреться и сжечь нагар.
· Используйте только оригинальные или высококачественные запасные части для ремонта или замены. Дешевые детали могут привести к большим проблемам в долгосрочной перспективе.
· Регулярно проверяйте наличие признаков неисправности турбокомпрессора, таких как чрезмерный расход масла, синий дым из выхлопной трубы и потеря мощности. Проводите профилактическое обслуживание, например, очистку впускных клапанов от нагара.
· Нагар на впускных клапанах - распространенная проблема для двигателей с непосредственным впрыском. Проводите дробеструйную очистку каждые 80 000- 120 000 км пробега, чтобы удалить нагар и повысить производительность.
· Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) можно определить по звуку работы. Прислушайтесь к высокочастотному шуму топливного насоса, особенно при холодном запуске. Замена ТНВД может предотвратить внезапные поломки.
· Утечки из водяного насоса могут привести к перегреву и повреждению двигателя. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и прислушивайтесь к необычным звукам из области водяного насоса.

Дополнительные советы:

· Установите улавливатель, чтобы уменьшить скопление углерода во впускной системе.
· Регулярно используйте высококачественный очиститель топливных форсунок.
· Избегайте агрессивной езды и чрезмерной работы на холостом ходу.
· Подумайте о расширенной гарантии для спокойствия.

Добавлено: 05.01.2024 19:03

Рубрика:
4 серия F32

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Замена сайлентблоков в автомобилях BMW BMW X6 серия F16

Замена сайлентблоков в автомобилях BMW

Сайлентблок в автомобиле представляет собой элемент, обычно выполненный из резины или полиуретана, который устанавливается между различными металлическими частями подвески, и выполняет ряд важных функций: • сайлентблоки служат амортизаторами, поглощая и смягчая удары и вибрации, которые пере...

Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность BMW 2 серия F45

Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N55 представлен в 2009 году в качестве замены N54, у которого были некоторые проблемы с надежностью и топливной экономичностью. N55 — это 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом, которая развивает мощность от 300 до 445 лошадиных сил в автомобилях ALPINA. Двигатель BMW N5...

Развал схождение BMW BMW PHEV Все PHEV

Развал схождение BMW

Регулярная проверка углов установки колес на автомобилях BMW является неотъемлемой частью обслуживания. Рекомендуется проводить ее после ремонта подвески или один раз в год. Но, в некоторых случаях, когда выверка может потребоваться чаще. Например, когда автомобиль нехарактерно ведет себя на доро...