Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность
Двигатель BMW N63 — это V8 с двойным турбонаддувом, которым оснащаются одни из самых роскошных и высокопроизводительных моделей в линейке BMW. N63 был представлен в 2008 году и с тех пор претерпел несколько обновлений. N63 дебютировал в моделях E71 X6 и F01 750i, а затем входил в комплектацию автомобилей, начиная с 5-й и 6-й серий и нынешними G05 X5, G06 X6, G07 X7, а также в BMW ALPINA B8 Gran Coupe и 2022 Land Rover Range Rover L460 и L461.
Двигатель N63 известен своей впечатляющей мощностью, плавностью хода и изысканным звучанием. Но, иногда механики и автовладельцы отмечают некоторые недостатки и проблемы с надежностью.

Характеристики BMW N63

Выпускается с 2008 по настоящее время;
Конфигурация: V8
Диаметр: 89 мм
Ход поршня: 88,3 мм
Клапанный механизм: DOHC с VVT Dual VANOS
Объем: 4,4 л (для рынка Китая предлагается 4,0 л)
Степень сжатия: 10:1
Вес: 228 кг
Мощность: 402 л.с. - 523 л.с.
Крутящий момент: 601 Нм – 750 Нм

Плюсы двигателя BMW N63

· Одно из главных приемуществ BMW N63 - мощность. В зависимости от модификации и тюнинга двигатель может выдавать от 402 л.с. (N63B44O0) до 523 л.с. (N63B44T3), что позволяет считать N63 одним из самых мощных двигателей в своем классе и позволяет автомобилям набирать разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Благодаря турбокомпрессорам twin-scroll, уменьшается эффект турбо-ямы и улучшается отзывчивость.
· Еще одним достоинством двигателя является его экономичность, которую обеспечивают некоторые инновационные технологии: непосредственный впрыск, изменяемая геометрия клапанов, деактивация цилиндров и система "старт-стоп". Двигатель N63 также может работать на обычном неэтилированном бензине, в отличие от конкурентов, которым требуется премиальное топливо. Расход топлива может меняться в зависимости от манеры вождения, дорожных условий и технического обслуживание автомобиля. Однако, согласно официальным оценкам EPA, комбинированный расход топлива BMW 750i xDrive с двигателем N63tu составляет 13 литров на 100 км, а расход по городу/трассе - 16/11 литров на 100 км.
· Несмотря на свою мощность, N63 работает с удивительной плавностью. Двигатель хорошо сбалансирован и создает минимальную вибрацию, обеспечивая комфортное вождение в различных условиях эксплуатации. N63 также обладает отличительным звуком, который соответствует характеру турбированного V8. Выхлопная труба издает глубокий гул, который особенно выразительно звучит на высоких оборотах.

Минусы двигателя BMW N63

· Главный недостаток двигателя BMW N63 - его надежность. В описании ранних версий N63 (2008-2013) фиксировались проблемы с надежностью, включая высокий расход масла, отказы турбокомпрессора и протечка прокладки клапанов. В более поздних версиях (N63TU и далее) некоторые из этих проблем частично были решены. Автовладельцы также сообщали об утечке охлаждающей жидкости, образование нагара; о проблемах с цепью ГРМ и про отказ топливных форсунок. Устранение вышеперечисленных поломок, в большинстве случаев требуют дорогостоящего ремонта, либо замены комплектующих.
· N63 отличается высокой стоимостью обслуживания, поскольку требует частой замены масла, свечей зажигания и промывки охлаждающей жидкости.
· Еще одним недостатком двигателя N63 является его сложность. Система состоит из множества деталей, которые работают вместе, обеспечивая его производительность и эффективность, но в то же время делают N63 уязвимым к сбоям в работе и поломкам. Для обслуживания и ремонта двигателя требуются специальные инструменты и оборудование, которые могут быть недоступны в некоторых магазинах или дилерских центрах. Кроме того, двигатель очень чувствителен к некачественному топливу, маслу и охлаждающей жидкости, что со временем может привести к его повреждению.

Надежность двигателя BMW N63

Надежность N63 оставляет желать лучшего. Ранние версии (2008-2013 гг.) печально известны своими проблемами, а вышеупомянутые проблемы значительно влияют на стоимость обслуживания автомобиля. BMW решила эти проблемы в последующих модификациях, но N63 по-прежнему не является образцом надежности по сравнению с конкурентами. Так, как надежность двигателя зависит от многих факторов, таких как возраст, пробег, состояние, история обслуживания и манера вождения автомобиля.
Согласно данным некоторых онлайн-источников и форумов, средний срок службы двигателя N63 составляет около 160 000 км, при этом некоторые владельцы сообщают о большем или меньшем пробеге, прежде чем столкнуться с серьезными проблемами или поломками.

Важное замечание

Первое поколение двигателя N63 (N63B44O0) выпускалось с 2008 по 2014 год и использовалось в таких моделях, как 550i, 650i, 750i, X5 xDrive50i и X6 xDrive50i. Это поколение двигателя имело ряд наиболее серьезных и распространенных проблем, таких как утечка масла из верхней прокладки масляного поддона, прокладки клапанной крышки и масляных магистралей турбокомпрессора; утечка охлаждающей жидкости из водяного насоса, корпуса термостата и радиатора; повышенный расход масла из-за неисправных поршневых колец; образование нагара на впускных клапанах из-за прямого впрыска; растяжение или обрыв цепи ГРМ из-за недостаточной смазки; отказ топливных форсунок из-за высокого давления; отказ уплотнений штока клапана из-за износа; и отказ турбокомпрессора из-за перегрева или масляного голодания.
Второе поколение двигателя N63TU (N63B44O1) выпускалось с 2014 по 2019 год и использовалось в таких моделях, как F01/F02 750i, F07 550i GT, F10 550i, F15 X5, F16 X6, F06/F12/F13 650i. Еще одно техническое обновление N63TU2 (N63B44O2) появилось в 2016 году и использовалось в G11/G12 750i и в G30/G31 M550i.
В 2018 году BMW поставляет новое обновление: N63TU3 (N63B44M3), которым оснащаются G05 X5 и G07 X7. Последнее обновление называется N63B44T3 (N63TU3) и используется в следующих моделях:
· 2018- G14/G15/G16 M850i xDrive
· 2019-2022; G11/G12 750i/750Li sDrive/xDrive
· 2020-2023; G30/G31 M550i xDrive
· 2020-2023; G05 X5 M50i
· 2020-2023; G06 X6 M50i
· 2020-2022; G07 X7 M50i
· 2021- G14/G15/G16 Alpina B8 Gran Coupe
· 2022- Land Rover Range Rover (L460)
· 2022- Land Rover Range Rover Sport (L461)

Советы по обслуживанию двигателя BMW N63

Двигатель N63 — это сложный и мощный двигатель, который требует надлежащего ухода и обслуживания для обеспечения его долговечности и производительности.
· Осуществляйте замену масла каждые 8 000 км, используя только высококачественное синтетическое масло, одобренное для N63.
· Планируйте обязательный ежегодный осмотр у квалифицированного механика, знающего специфику N63, который сможет выявить потенциальные неполадки до того, как они станут серьезными проблемами.
· Следите за утечками масла, особенно в районе прокладки клапанной крышки и турбокомпрессора. Раннее обнаружение позволяет сэкономить деньги и предотвратить повреждение двигателя.
· Избегайте коротких поездок с остановками. Двигатель N63 нуждается в более длительных поездках по шоссе, чтобы как следует прогреться и сжечь нагар.
· Используйте только оригинальные или высококачественные запасные части для ремонта или замены. Дешевые детали могут привести к большим проблемам в долгосрочной перспективе.
· Регулярно проверяйте наличие признаков неисправности турбокомпрессора, таких как чрезмерный расход масла, синий дым из выхлопной трубы и потеря мощности. Проводите профилактическое обслуживание, например, очистку впускных клапанов от нагара.
· Нагар на впускных клапанах - распространенная проблема для двигателей с непосредственным впрыском. Проводите дробеструйную очистку каждые 80 000- 120 000 км пробега, чтобы удалить нагар и повысить производительность.
· Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) можно определить по звуку работы. Прислушайтесь к высокочастотному шуму топливного насоса, особенно при холодном запуске. Замена ТНВД может предотвратить внезапные поломки.
· Утечки из водяного насоса могут привести к перегреву и повреждению двигателя. Следите за уровнем охлаждающей жидкости и прислушивайтесь к необычным звукам из области водяного насоса.

Дополнительные советы:

· Установите улавливатель, чтобы уменьшить скопление углерода во впускной системе.
· Регулярно используйте высококачественный очиститель топливных форсунок.
· Избегайте агрессивной езды и чрезмерной работы на холостом ходу.
· Подумайте о расширенной гарантии для спокойствия.

Добавлено: 05.01.2024 19:03

Рубрика:
8 серия G15

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Замена сайлентблоков в автомобилях BMW BMW 4 серия F33

Замена сайлентблоков в автомобилях BMW

Сайлентблок в автомобиле представляет собой элемент, обычно выполненный из резины или полиуретана, который устанавливается между различными металлическими частями подвески, и выполняет ряд важных функций: • сайлентблоки служат амортизаторами, поглощая и смягчая удары и вибрации, которые пере...

Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность BMW 3 серия G51

Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N55 представлен в 2009 году в качестве замены N54, у которого были некоторые проблемы с надежностью и топливной экономичностью. N55 — это 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом, которая развивает мощность от 300 до 445 лошадиных сил в автомобилях ALPINA. Двигатель BMW N5...

Развал схождение BMW BMW Z серия Все BMW Z

Развал схождение BMW

Регулярная проверка углов установки колес на автомобилях BMW является неотъемлемой частью обслуживания. Рекомендуется проводить ее после ремонта подвески или один раз в год. Но, в некоторых случаях, когда выверка может потребоваться чаще. Например, когда автомобиль нехарактерно ведет себя на доро...