Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность
Двигатель BMW N55 представлен в 2009 году в качестве замены N54, у которого были некоторые проблемы с надежностью и топливной экономичностью.
N55 — это 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом, которая развивает мощность от 300 до 445 лошадиных сил в автомобилях ALPINA. Двигатель BMW N55 также используется в различных моделях BMW: 1, 3, 4 и 5 серий; а также в X3, X4, X5, X6 и Z4.

Плюсы двигателя N55

У двигателя N55 есть ряд преимуществ по сравнению с предшественником N54. Вот некоторые из них:
В N55 один турбокомпрессор с двумя спиралями (в N54 два турбокомпрессора с одной спиралью). Такое преимущество позволяет уменьшить задержку турбонаддува, улучшить реакцию дроссельной заслонки и крутящий момент на низких оборотах.
N55 оснащен системой впрыска, которая впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. Это повышает топливную экономичность и снижает уровень вредных выбросов.
Система изменяемого фазового распределения клапанов Valvetronic регулирует подъем и продолжительность работы впускных клапанов, что оптимизирует поток воздуха и производительность двигателя.
Система изменяемого положения распредвала VANOS регулирует фазы газораспределения впускного и выпускного распредвалов. Она повышает мощность и топливную экономичность двигателя.
Электрический водяной насос регулирует подачу охлаждающей жидкости в зависимости от температуры и нагрузки на двигатель. Это снижает паразитную нагрузку на двигатель и экономит топливо.
В корпус масляного фильтра встроен масляный радиатор. Это упрощает процесс замены масла и снижает риск его утечки.

Минусы двигателя N55

Из-за системы непосредственного впрыска, двигатель склонен к образованию нагара на впускных клапанах. Это может привести к неровному холостому ходу, осечкам, потере мощности и снижению экономии топлива. Нагар можно очистить с помощью дробеструйной обработки или с помощью улавливателя, чтобы пары масла не попадали во впускной коллектор.
N55 подвержен утечкам масла через прокладки и уплотнители (прокладка клапанной крышки, прокладка корпуса масляного фильтра, прокладка масляного поддона). Утечки могут привести к расходу масла, появлению дыма из выхлопной трубы и повреждению других компонентов. Устранить утечки можно, заменой прокладок и уплотнителей.
Автомобиль подвержен перегреву из-за неисправности электрического водяного насоса, который может выйти из строя. Отказ водяного насоса можно предотвратить, заменяя его каждые 95 000 км пробега или контролируя его работу с помощью сканера.
Двигатель N55 чувствителен к износу свечей и катушек зажигания. Свечи и катушки отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Их износ или неисправность может привести к осечкам, плохой работе и загоранию лампочки Check Engine. Свечи и катушки зажигания следует менять через каждые 64000 км пробега или раньше, если это необходимо.

Надежность двигателя N55

Надежность BMW N55 выше, чем N54. Однако, как и у любого другого двигателя, у него со временем могут возникнуть ряд проблем, которые могут повлиять на производительность и долговечность. Следует отметить, что большинство проблем характерны для всех двигателей с турбонаддувом, например, образование нагара, утечка масла и перегрев. Другие, чаще свойственны преимущественно для N55, например, отказ водяного насоса, износ свечей и катушек зажигания, а также проблемы с топливным насосом высокого давления.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) - может выйти из строя по разным причинам, например, из-за некачественного топлива, загрязнения или износа. Неисправность насоса может привести к длительному запуску двигателя, неровной работе, снижению мощности и появлению лампочки Check Engine. Неисправность ТНВД можно диагностировать с помощью сканирующего прибора или путем измерения давления топлива в рейке. Топливный насос можно заменить на новый или модернизированный, который обеспечивает лучшую производительность и долговечность.

Регулярное техническое обслуживание

Вот некоторые из пунктов технического обслуживания, которые необходимо выполнять для двигателя N55:
Ореховая дробеструйная обработка — это процесс, который удаляет нагар с впускных клапанов. Обычно ее рекомендуется проводить при пробеге 95 000 км.
Замена моторного масла и фильтра каждые 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Использование синтетического масла, соответствующего спецификациям BMW (LL-01), и качественный масляный фильтр.
Замена воздушного фильтра каждые 50 000 км или по мере необходимости.
Замена охлаждающей жидкости каждые 4 года или 80 000 км поможет предотвратить закисление жидкости и коррозию компонентов двигателя.
Замена трансмиссионной жидкости и фильтра каждые 96 000 км или по мере необходимости. Рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость, соответствующую спецификациям BMW, и качественный трансмиссионный фильтр.
Замена свечей зажигания каждые 45 000-65 000 км. Изношенные свечи зажигания могут вызывать осечки и снижать мощность двигателя.
Замена катушек зажигания каждые 65 000 км или по мере необходимости.
Регулярно проверять ремни и шланги на наличие трещин или износов. Изношенные ремни и шланги могут привести к проблемам с двигателем.
Замену змеевикового ремня осуществлять через каждые 95 000 км пробега или по мере необходимости.
Замену натяжителя и натяжных роликов каждые 95 000 км или по мере необходимости.

Технические характеристики двигателя BMW N55

Тип двигателя: Inline-6
Рабочий объем: 2 979 куб. см
Отверстие: 84 мм
Ход поршня: 89,6 мм
Степень сжатия: 10,2:1
Редлайн: 7 000 об/мин
Топливная система: прямой впрыск
Турбокомпрессор: одинарный TwinScroll
Интеркулер: воздух-воздух

Мощность и крутящий момент

N55B30M0: 225 кВт (302 л.с.) при 5 800 об/мин, 400 Нм при 1 200-5 000 об/мин
N55B30: 235 кВт (315 л.с.) при 5 800 об/мин, 450 Нм при 1 300-4 500 об/мин.
N55B30O0: 240 кВт (322 л.с.) при 5 800 об/мин, 450 Нм при 1 300-4 500 об/мин.
N55HP: 250 кВт (335 л.с.) при 5 800 об/мин, 450 Нм при 1 500-4 500 об/мин.
N55B30T0: 265 кВт (355 л.с.) при 5 255-6 000 об/мин, 465 Нм при 1 350-5 250 об/мин
N55B30T0: 272 кВт (365 л.с.) при 6 500 об/мин, 500 Нм при 1 450-4750 об/мин
ALPINA: 301 кВт (404 л.с.) при 5 500-6 250 об/мин, 600 Нм при 3 000-4 000 об/мин
ALPINA: 324 кВт (434 л.с.) при 5 500-6250 об/мин, 660 Нм при 3 000-4 000 об/мин
ALPINA: 332 кВт (445 л.с.) при 5 500-6 250 об/мин, 680 Нм при 3 000-4 500 об/мин.

Размеры

Длина: 660 мм
Ширина: 730 мм
Высота: 650 мм
Вес: 183 кг

Добавлено: 18.12.2023 00:40

Рубрика:
2 серия F87

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность BMW 5 серия G99

Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N63 — это V8 с двойным турбонаддувом, которым оснащаются одни из самых роскошных и высокопроизводительных моделей в линейке BMW. N63 был представлен в 2008 году и с тех пор претерпел несколько обновлений. N63 дебютировал в моделях E71 X6 и F01 750i, а затем входил в комплектацию ...

Развал схождение BMW BMW X6 серия F16

Развал схождение BMW

Регулярная проверка углов установки колес на автомобилях BMW является неотъемлемой частью обслуживания. Рекомендуется проводить ее после ремонта подвески или один раз в год. Но, в некоторых случаях, когда выверка может потребоваться чаще. Например, когда автомобиль нехарактерно ведет себя на доро...

Двигатель BMW N54 Плюсы, минусы и надежность BMW X3 серия F97

Двигатель BMW N54 Плюсы, минусы и надежность

BMW N54 - рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который выпускался компанией BMW с 2006 по 2013 год. Он считается одним из лучших, и использовался в различных моделях BMW, включая E82/E88 1 серии, E9x 3 серии, E60/E61 5 серии и E71 X6. N54 известен своей плавной подачей мощности, э...