Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N55 Плюсы, минусы и надежность
Двигатель BMW N55 представлен в 2009 году в качестве замены N54, у которого были некоторые проблемы с надежностью и топливной экономичностью.
N55 — это 3,0-литровая рядная шестерка с турбонаддувом, которая развивает мощность от 300 до 445 лошадиных сил в автомобилях ALPINA. Двигатель BMW N55 также используется в различных моделях BMW: 1, 3, 4 и 5 серий; а также в X3, X4, X5, X6 и Z4.

Плюсы двигателя N55

У двигателя N55 есть ряд преимуществ по сравнению с предшественником N54. Вот некоторые из них:
В N55 один турбокомпрессор с двумя спиралями (в N54 два турбокомпрессора с одной спиралью). Такое преимущество позволяет уменьшить задержку турбонаддува, улучшить реакцию дроссельной заслонки и крутящий момент на низких оборотах.
N55 оснащен системой впрыска, которая впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания. Это повышает топливную экономичность и снижает уровень вредных выбросов.
Система изменяемого фазового распределения клапанов Valvetronic регулирует подъем и продолжительность работы впускных клапанов, что оптимизирует поток воздуха и производительность двигателя.
Система изменяемого положения распредвала VANOS регулирует фазы газораспределения впускного и выпускного распредвалов. Она повышает мощность и топливную экономичность двигателя.
Электрический водяной насос регулирует подачу охлаждающей жидкости в зависимости от температуры и нагрузки на двигатель. Это снижает паразитную нагрузку на двигатель и экономит топливо.
В корпус масляного фильтра встроен масляный радиатор. Это упрощает процесс замены масла и снижает риск его утечки.

Минусы двигателя N55

Из-за системы непосредственного впрыска, двигатель склонен к образованию нагара на впускных клапанах. Это может привести к неровному холостому ходу, осечкам, потере мощности и снижению экономии топлива. Нагар можно очистить с помощью дробеструйной обработки или с помощью улавливателя, чтобы пары масла не попадали во впускной коллектор.
N55 подвержен утечкам масла через прокладки и уплотнители (прокладка клапанной крышки, прокладка корпуса масляного фильтра, прокладка масляного поддона). Утечки могут привести к расходу масла, появлению дыма из выхлопной трубы и повреждению других компонентов. Устранить утечки можно, заменой прокладок и уплотнителей.
Автомобиль подвержен перегреву из-за неисправности электрического водяного насоса, который может выйти из строя. Отказ водяного насоса можно предотвратить, заменяя его каждые 95 000 км пробега или контролируя его работу с помощью сканера.
Двигатель N55 чувствителен к износу свечей и катушек зажигания. Свечи и катушки отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Их износ или неисправность может привести к осечкам, плохой работе и загоранию лампочки Check Engine. Свечи и катушки зажигания следует менять через каждые 64000 км пробега или раньше, если это необходимо.

Надежность двигателя N55

Надежность BMW N55 выше, чем N54. Однако, как и у любого другого двигателя, у него со временем могут возникнуть ряд проблем, которые могут повлиять на производительность и долговечность. Следует отметить, что большинство проблем характерны для всех двигателей с турбонаддувом, например, образование нагара, утечка масла и перегрев. Другие, чаще свойственны преимущественно для N55, например, отказ водяного насоса, износ свечей и катушек зажигания, а также проблемы с топливным насосом высокого давления.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) - может выйти из строя по разным причинам, например, из-за некачественного топлива, загрязнения или износа. Неисправность насоса может привести к длительному запуску двигателя, неровной работе, снижению мощности и появлению лампочки Check Engine. Неисправность ТНВД можно диагностировать с помощью сканирующего прибора или путем измерения давления топлива в рейке. Топливный насос можно заменить на новый или модернизированный, который обеспечивает лучшую производительность и долговечность.

Регулярное техническое обслуживание

Вот некоторые из пунктов технического обслуживания, которые необходимо выполнять для двигателя N55:
Ореховая дробеструйная обработка — это процесс, который удаляет нагар с впускных клапанов. Обычно ее рекомендуется проводить при пробеге 95 000 км.
Замена моторного масла и фильтра каждые 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Использование синтетического масла, соответствующего спецификациям BMW (LL-01), и качественный масляный фильтр.
Замена воздушного фильтра каждые 50 000 км или по мере необходимости.
Замена охлаждающей жидкости каждые 4 года или 80 000 км поможет предотвратить закисление жидкости и коррозию компонентов двигателя.
Замена трансмиссионной жидкости и фильтра каждые 96 000 км или по мере необходимости. Рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость, соответствующую спецификациям BMW, и качественный трансмиссионный фильтр.
Замена свечей зажигания каждые 45 000-65 000 км. Изношенные свечи зажигания могут вызывать осечки и снижать мощность двигателя.
Замена катушек зажигания каждые 65 000 км или по мере необходимости.
Регулярно проверять ремни и шланги на наличие трещин или износов. Изношенные ремни и шланги могут привести к проблемам с двигателем.
Замену змеевикового ремня осуществлять через каждые 95 000 км пробега или по мере необходимости.
Замену натяжителя и натяжных роликов каждые 95 000 км или по мере необходимости.

Технические характеристики двигателя BMW N55

Тип двигателя: Inline-6
Рабочий объем: 2 979 куб. см
Отверстие: 84 мм
Ход поршня: 89,6 мм
Степень сжатия: 10,2:1
Редлайн: 7 000 об/мин
Топливная система: прямой впрыск
Турбокомпрессор: одинарный TwinScroll
Интеркулер: воздух-воздух

Мощность и крутящий момент

N55B30M0: 225 кВт (302 л.с.) при 5 800 об/мин, 400 Нм при 1 200-5 000 об/мин
N55B30: 235 кВт (315 л.с.) при 5 800 об/мин, 450 Нм при 1 300-4 500 об/мин.
N55B30O0: 240 кВт (322 л.с.) при 5 800 об/мин, 450 Нм при 1 300-4 500 об/мин.
N55HP: 250 кВт (335 л.с.) при 5 800 об/мин, 450 Нм при 1 500-4 500 об/мин.
N55B30T0: 265 кВт (355 л.с.) при 5 255-6 000 об/мин, 465 Нм при 1 350-5 250 об/мин
N55B30T0: 272 кВт (365 л.с.) при 6 500 об/мин, 500 Нм при 1 450-4750 об/мин
ALPINA: 301 кВт (404 л.с.) при 5 500-6 250 об/мин, 600 Нм при 3 000-4 000 об/мин
ALPINA: 324 кВт (434 л.с.) при 5 500-6250 об/мин, 660 Нм при 3 000-4 000 об/мин
ALPINA: 332 кВт (445 л.с.) при 5 500-6 250 об/мин, 680 Нм при 3 000-4 500 об/мин.

Размеры

Длина: 660 мм
Ширина: 730 мм
Высота: 650 мм
Вес: 183 кг

Добавлено: 18.12.2023 00:40

Рубрика:
7 серия E65-E66f

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность BMW Другие марки Mercedes

Двигатель BMW N63: плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N63 — это V8 с двойным турбонаддувом, которым оснащаются одни из самых роскошных и высокопроизводительных моделей в линейке BMW. N63 был представлен в 2008 году и с тех пор претерпел несколько обновлений. N63 дебютировал в моделях E71 X6 и F01 750i, а затем входил в комплектацию ...

Развал схождение BMW BMW 5 серия G90

Развал схождение BMW

Регулярная проверка углов установки колес на автомобилях BMW является неотъемлемой частью обслуживания. Рекомендуется проводить ее после ремонта подвески или один раз в год. Но, в некоторых случаях, когда выверка может потребоваться чаще. Например, когда автомобиль нехарактерно ведет себя на доро...

Двигатель BMW N54 Плюсы, минусы и надежность BMW 3 серия E36

Двигатель BMW N54 Плюсы, минусы и надежность

BMW N54 - рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который выпускался компанией BMW с 2006 по 2013 год. Он считается одним из лучших, и использовался в различных моделях BMW, включая E82/E88 1 серии, E9x 3 серии, E60/E61 5 серии и E71 X6. N54 известен своей плавной подачей мощности, э...