Двигатель BMW N54 Плюсы, минусы и надежность

Двигатель BMW N54 Плюсы, минусы и надежность
BMW N54 - рядный 6-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который выпускался компанией BMW с 2006 по 2013 год. Он считается одним из лучших, и использовался в различных моделях BMW, включая E82/E88 1 серии, E9x 3 серии, E60/E61 5 серии и E71 X6. N54 известен своей плавной подачей мощности, экономией топлива и возможностью настройки. BMW N54 также надежный двигатель, и нередко встречаются BMW с двигателями N54 с большим пробегом.

Технические характеристики

Рабочий объем: 2 979 куб. См, шестицилиндровый
Мощность: 302 л.с., 322 л.с. или 335 л.с.
Крутящий момент: 400 Нм, 450 Нм, 500 Нм или 540 Нм
Двигатель с двойным турбонаддувом
Прямой впрыск
Double-VANOS (переменный фазовый газораспределительный механизм)
Блок цилиндров с открытым верхом
Электрический водяной насос

Плюсы двигателя BMW N54

1. Потенциал мощности

Двигатель N54 обладает превосходным потенциалом мощности, производя 300 лошадиных сил и 407 Нм крутящего момента в заводской версии. Энтузиасты широко признают его способность к модификации: простые болтовые модернизации позволяют получить мощность более 400 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента. Более серьезные модификации, такие как модернизированные турбокомпрессоры, форсунки, топливный насос и впрыск метанола, позволили некоторым двигателям N54 развить мощность свыше 600 лошадиных сил и 949 Нм крутящего момента. Малоинерционные турбокомпрессоры с двойными спиралями способствуют плавной и линейной передаче мощности, минимизируя задержку турбонаддува и обеспечивая постоянный наддув во всем диапазоне оборотов.

2. Отличительный звук

Двигатель N54 отличается характерным и агрессивным звуком выхлопа.
Выхлопные системы послепродажного обслуживания или удаление глушителя могут улучшить звук двигателя, а также повысить производительность и снизить противодавление. Кроме того, двигатель N54 отличается привлекательным звуком впуска, особенно заметным во время турбонаддува.

Минусы BMW N54

1. Проблемы с надежностью

Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, двигатель N54 сталкивается с проблемами надежности, которые влияют на его производительность и долговечность. К числу заметных проблем относятся:
Неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Владельцы сообщают о таких проблемах, как необходимость длительного прогрева двигателя, неровный холостой ход, снижение мощности, или состояние отсутствия запуска. Несмотря на то, что BMW выпустила отзыв и продлила гарантию на топливный насос, некоторые владельцы по-прежнему сталкиваются с проблемами после замены.
Скопление углерода. Используя непосредственный впрыск, двигатель N54 распыляет топливо непосредственно в камеру сгорания, что повышает эффективность, но приводит к образованию углеродных отложений на впускных клапанах. Эти отложения могут препятствовать потоку воздуха, что приводит к осечкам, неровному холостому ходу, потере мощности, плохой экономии топлива и включению лампочек проверки двигателя. Для устранения нагара необходимо регулярно проводить дробеструйную или химическую очистку каждые 40-60 тысяч километров пробега.
Дребезжание заслонки отработавших газов. Несмотря на обновления программного обеспечения от BMW, некоторые владельцы по-прежнему сообщают о дребезжании заслонки после устранения проблемы.
Утечки масла из различных мест, включая прокладку клапанной крышки, прокладку корпуса масляного фильтра, прокладку масляного радиатора и прокладку масляного поддона.

История BMW N54

Двигатель N54 дебютировал с моделью 335i в E92 3-Series, но быстро распространился на другие модели BMW. Удивительно, но на протяжении десятилетнего производства двигатель оставался неизменным, сохраняя объем 2 979 куб. см, диаметр 84 мм, ход поршня 89,6 мм и степень сжатия 10,2:1 для всех моделей, за исключением тюнингованных версий ALPINA.
На протяжении всего срока службы N54 отличался своей мощностью благодаря неизменной конфигурации.
302 л.с.
Первоначальная версия, выпускавшаяся с 2006 по 2016 год, развивала пиковую мощность 302 л.с. при 5 800 об/мин и 400 нм крутящего момента при 1 400-5 000 об/мин. Независимые испытания показали, что он может развивать мощность до 311 л.с. и 422 Нм крутящего момента. Применялся на автомобилях E90/E91/E92/E93 335i (2006-2010), E60/E61 535i (2007-2010), E82/E88 135i (2007-2010), E71 X6 xDrive35i (2008-2010) и E89 Z4 sDrive35i (2009-2016).
322 л.с.
В 2008 году на модели F01 740i, выпускавшейся до 2012 года, появилась более тюнингованная версия, развивающая 322 л.с. при 5800 об/мин и 437 нм крутящего момента при 1500-4500 об/мин. Этот двигатель также устанавливался на E92/E93 335is с 2011 по 2013 год.
335 л.с.
Самая мощная модификация появилась в 2011 году, сохранив пиковый крутящий момент, но увеличив мощность до 335 л. с. при 5 900 об/мин. Эта версия приводила в движение 1 Series M Coupe первого поколения в 2011 году и E89 Z4 sDrive35is с 2011 по 2016 год. Alpina усовершенствовала этот двигатель новыми поршнями, масляным радиатором и обновлениями ECU, доведя мощность до 402 л.с. при 6 000 об/мин и 540 Нм при 4 500 об/мин. Он использовался в моделях ALPINA B3 (E90), ALPINA B3 S и ALPINA B3 GT3.

Стоит ли мне покупать BMW с двигателем N54?

В заключение следует отметить, что, хотя двигатель BMW N54 обладает впечатляющими характеристиками и возможностями настройки, потенциальные покупатели и владельцы должны знать о проблемах с его надежностью и связанных с этим требованиях к обслуживанию. Регулярные проверки и своевременное вмешательство помогут смягчить проблему.

Добавлено: 08.12.2023 23:40

Рубрика:
BMW i Все BMW i

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Развал схождение BMW BMW X2 Серия U10

Развал схождение BMW

Регулярная проверка углов установки колес на автомобилях BMW является неотъемлемой частью обслуживания. Рекомендуется проводить ее после ремонта подвески или один раз в год. Но, в некоторых случаях, когда выверка может потребоваться чаще. Например, когда автомобиль нехарактерно ведет себя на доро...

Ремонт турбин в автомобилях BMW BMW 4 серия G23

Ремонт турбин в автомобилях BMW

Двигатели современных автомобилей BMW комплектуются турбонагнетателями. Если случается сбой работы турбонагнетателя, последствия проявляются в виде поломки турбины. Как правило, часто нарушается герметичность турбинного вала, случается его перекос, или теряет герметичность система смазки подшипников...

Двигатель BMW B48 надежность, эффективность и тюнинг BMW 3 серия E21

Двигатель BMW B48 надежность, эффективность и тюнинг

BMW B48 - рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, представленный в 2014 году. Он входит в модульное семейство двигателей BMW серии B и пришел на смену двигателям N20 и N26. Двигатель B48 является, пожалуй, рабочей лошадкой марки и широко используется в различных моделях BMW, ...