BMW 4 Series Convertible: новая страница в истории кабриолетов

Время не стоит на месте, а вместе с ним меняется и мода: еще совсем недавно бытовало мнение, что традиционные кабриолеты в скором времени будут полностью заменены на автомобили со складывающимся жестким верхом. Но сейчас стало понятно, что классика снова в моде. Вместе со временем не стоит на месте и прогресс, который сделал материалы более технологичными, а конструкции более сложными, что в конечном итоге делает стоимость автомобилей более высокой. Именно поэтому конкуренты из Mercedes-Benz и Audi не спешат отказываться от мягких крыш в пользу более практичных металлических аналогов. И только баварский автопроизводитель BMW продолжает выпуск купе, способное за 20 секунд превратиться в шикарный кабриолет.

Популярность применения мягких складных крыш у автопроизводителей премиум-сегмента объясняется тем, что в сложенном положении они занимают меньше места, они легче, а в поднятом состоянии имеют более «дорогой» вид. Кроме того традиционный кабриолет не является конкурентом для соплатформенных купе — у этих двух типов автомобилей совершенно разная аудитория. Но баварцы не стали придерживаться потребительских традиций и вслед за BMW 4 Series в кузове купе выпустили кабриолет-купе BMW 4 Series Convertiblе.

Как и у предшествующей модели BMW 3 Series Convertible, у кабриолета четвертой серии применена складывающаяся жесткая крыша, состоящая из трех частей. Впрочем с моделью прошлого поколения на этом сходства заканчиваются. Колесная база BMW 4 Series Convertible по сравнению с предшественником увеличилась на 50 миллиметров, на 26 миллиметров подросла длинна, а передняя и задняя колея стала больше на 45 и 81 мм соответственно. При этом масса автомобиля уменьшилась почти на 20 килограммов, жесткость кузова на кручение повысилась на 40 %, а центр тяжести снизился на 19 миллиметров.

Подвеска автомобиля была полностью пересмотрена. Баварские инженеры усилили подрамники, а демпфирующие элементы были заново откалиброваны. Это позволило BMW 4 Series Convertible не просто ехать по извилистым дорогам, а просто перетекать из поворота в поворот. Рулевое управление, которое получило электроусилитель, обладает точными и быстрыми реакциями и практически избавлено от подергиваний и вибраций на неровном покрытии, которые неизбежно присутствуют в кабриолетах.

Жесткую крышу в кабриолете БМВ четвертой серии можно поднять в движении всего за 20 секунд при скорости до 18 километров в час, и тогда вместо кабриолета автомобиль становится полноценным купе, в котором скорость реакций на действия водителя обостряются, а вибрации от неровностей практически полностью исчезают — такой автомобиль просто требует драйва!

Вместе с тем супер быстрым автомобиль не назовешь, даже модификацию BMW 435i Convertible с ее шестицилиндровым турбированным мотором мощностью 306 лошадиных сил. И хотя в паспортные данные обещают разгон до 100 км/ч за 5,5 секунд, на деле кабриолет разгоняется хоть и быстро, но без заводного драйва. Все дело в его массе. Дело в том, что несмотря на все старания немецких конструкторов, «четверка»-кабриолет примерно на 200 килограммов тяжелее чем «четверка»-купе, масса которой составляет 1825 килограммов. А если принять во внимание тот факт, что в гамме силовых агрегатов кабриолета четвертой серии присутствуют и менее мощные моторы (184-сильный двухлитровый турбодизель и 245-сильный бензиновый агрегат), то более тяжелый сравнению с купе кабриолет по динамическим показателям окажется явно не на первом месте. Но ситуацию способна исправить модификация с литерой «М», которая оснащается турбированным силовым агрегатом мощностью в 431 лошадиную силу и была представлена общественности 4 апреля. Да и по-сути гражданские кабриолеты ввиду своих конструктивных особенностей эксплуатируются в большинстве случаев несколько месяцев в году, а BMW 4 Series Convertible в данном случае — более практичный вариант. Его жесткий верх обладает рядом преимуществ по сравнению с мягкой крышей — его не порежут автомобильные воры, да и зима с такой крышей не страшна.

При поднятом верхе объем багажного отделения составляет 370 литров, что является показателем хэтчбэков гольф-класса. При складывании верха объем уменьшается до 220 литров, что для кабриолета является так же немалым показателем. Кроме того новый кабриолет может похвастаться функцией приподнимания сложенного верха с помощью сервопривода, которая дает возможность использовать багажное отделение даже при сложенной крыше, а спинку заднего сидения можно сложить, тем самым позволяя перевозить в автомобиле негабаритный багаж. За спинками заднего сидения была сделана дополнительная ниша предназначенная для ветрового экрана, который устанавливается при сложенной крыше. В подголовниках передних кресел появились встроенные вентиляторы, направляющие поток теплого воздуха на шеи водителя и пассажира. Поэтому на «четверке»-кабриолете можно ездить со сложенным верхом даже в холодную погоду — климатическая установка самостоятельно подстроится под температуру за бортом и отрегулирует интенсивность обдува.

Так же для кабриолета доступны опции, входящие в тот же список оборудования, что предлагается и для обычных BMW 4 Series или седанов BMW 3 Series: последнее поколение продвинутой мультимедиасистемы Connected Drive, дорогая аудиосистема, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, проекционный дисплей и светодиодная головная оптика. Кроме того немцы анонсируют появление в скором времени и полноприводной 245-сильной модификации BMW 428i xDrive.

Одним словом вместе с появлением BMW 4 Series Convertible мы можем наблюдать зарождение новой эры в истории кабриолетов — благодаря жесткой крыше и системе полного привода его можно эксплуатировать зимой, немаленький объемом багажника делает его пригодным для повседневного использования, да и сзади имеется два места. Ну и само собой самое его главное достоинство, присущее всем кабриолетам — ощущение свободы и драйва при движении с открытым верхом.

Технические характеристики:

Модификация 420d 428i 435i
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1995 1997 2979
Максимальная мощность, л.с. 184 245 306
Максимальный крутящий момент, Нм 380 350 400
Трансмиссия Автоматическая восьмидиапазонная
Тип привода Задний
Передняя подвеска Двухрычажная независимая
Задняя подвеска Пятирычажная независимая
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (длина Х ширина Х высота), мм 4638x1825x1384
Колесная база, мм 2810
Снаряженная масса, кг 1680 1740
Максимальная скорость, км/ч 235 250
Разгон 0-100 км/ч, сек 8,2 6,4 5,6
Расход топлива (в смешаном цикле), л/100 км 5,1 6,8 8,1
Объем багажника, л 220–370
Объем топливного бака, л 57 60
Цена, рублей От 2 312 000 От 2 590 000 От 2 848 000

Добавлено: 24.05.2014 17:12

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

Новое поколение BMW X6 официально рассекречено. BMW X6 серия F16
Новое поколение BMW X6 официально рассекречено.

В след за появлением в новостных лентах информации о выходе первых фотографий нового поколения баварского купееобразного кроссовера BMW X6, баварский автопроизводитель официально рассекретил новую модель, предоставив общественности подробный пресс-релиз. Новый автомобиль создан в стилистике после...

Исследовательский проект «UR:BAN» от BMW Group BMW Мир BMW BMW AG
Исследовательский проект «UR:BAN» от BMW Group

В настоящее время компания БМВ принимает участие в исследовательском проекте получившего название «UR:BAN», частичное финансирование которого взяло на себя немецкое правительство. Данная инициатива предполагает разработку автопроизводителем новых электронных систем, которые позволят авто...

BMW 30 Jahre M5: кульминация 30-летего успеха BMW M серия Все BMW M
BMW 30 Jahre M5: кульминация 30-летего успеха

Подразделение BMW M презентовало в Мюнхене самый мощный в истории бренда автомобиль — BMW M5 пятого поколения, создание которого было приурочено к 30-летнему юбилею спортивного седана. Специальная серия обладает поразительными динамическими характеристиками, которыми не могут похвалиться бл...