BMW X6 xDrive50i и BMW X5 4.8i

Еще буквально несколько лет назад, а может быть и до сих пор, такое привычное название как внедорожник у большинства автомобилистов ассоциировалось с теми автомобилями, которые занимает половину ширины проезжей части, неуклюже маневрирует, заставляя остальные автомобили шарахаться по сторонам. Тем не менее в настоящее время наблюдается повсеместный рост популярности у городских жителей всех континентов паркетных внедорожников, которые способны предложить своим водителям такую управляемость и динамику, которой могут позавидовать не мало классических хэтчбэков, седанов и даже купе.

Ссравним настоящий спортивный внедорожник BMW X6 xDrive50i с возрастным собратом BMW X5 4.8i. Сравнение будет происходить по критериям настоящих спорткаров для нормального асфальтированного покрытия, чтобы можно было в полной мере ощутить все прелести управления по-настоящему тяжелым спортивным автомобилем.

По дизайнерскому духу оба баварских кроссовера, безусловно, кровные братья, но по ходовым характеристикам и концепции своего исполнения они совершенно разные. В BMW X6 инженеры попытались добиться почти несочетаемых вещей: высокой посадки, стремительного силуэта и остро отточенной управляемости. Причем его уже немало как расхваливали так и критиковали за такие противоречия. Пространство в интерьере, которым располагает данный кроссовер явно находится ниже уровня классических внедорожников и паркетников. По крайней мере комфорт движения, пространство для пассажиров заднего ряда и объем багажника у автомобилей с классическими пропорциями в данном классе занимает явно более высокую ступень. Поэтому BMW X5 в этом плане смотрится более выигрышнее, потому что в премиальном купе-кроссовере не каждому владельцу понравится назойливо нависающая над головой крыша. Хотя, бесспорно, к пассажирским и водительским сидениям, эргономике интерьера и посадке не может возникнуть никаких нареканий. Вместе с тем, любые критики данного подхода на время перестают высказываться, когда речь начинает идти не о жизненном пространстве и формах кузова, а о характеристиках полноприводных спортивных кроссоверов.

V-образный восьмицилиндровый турбированный силовой агрегат мощностью 407 лошадиных сил, который установлен под капотом BMW X6 представляет из себя сочетание почти всего того, что может предложить BMW для современного спорткара. Именно эти 407 «лошади» в паре с автоматической трансмиссией и адаптивным рулевым управлением , а не «накачанная» внешность, делают баварский кроссовер-купе таким ярким на фоне прочих конкурентов.

При движении по трассе автомобиль ведет себя просто уникально. Крутящий момент в 600 Нм, который доступен уже при 1700 оборотах в минуту, делает ускорение взрывным во всем диапазоне. BMW X6набирает скорость практически в один прыжок. Проходит меньше чем 5,5 секунд, и стрелка спидометра уже уходит за отметку в 100 километров в час, продолжая при этом уверенно двигаться вверх. Когда по прошествии 20,8 секунд будет достигнуто ключевое значение 200, эти секунды будут казаться лишь одним мгновением. До отметки в 230 километров в час автомобиль ускоряется практически так же уверенно как и до нее, но уже далее аэродинамические законы берут свое. Передняя ось автомобиля начинает нервозно реагировать на все неровности дорожного покрытия и корректировку траектории движения рулем. Даже двигаясь на больших скоростях, в BMW X6 всегда остается возможность прибавить, что оставляет немного шансов традиционному внедорожнику BMW X5, даже оснащенному 355-сильным двигателем с рабочим объемом 4,2 литра. На трассе BMW X6 н е оставляет ни малейшего намека на его массу в 2,5 тонны, а традиционное для BMW острое управление можно сравнить с бескомпромиссным спортивным купе. Единственное, что при этом остается действительно непривычным — это посадка, которая соответствует автомобилям куда более тяжелым.
По сравнению с другими силовыми агрегатами, турбированный двигатель BMW X6 xDrive50i вне всякой конкуренции. BMW X5 с V-образным восьмицилиндровым 4,8-литровым силовым агрегатом не обеспечивает даже похожих динамических показателей. Для ускорения с места до 200 километров в час ему понадобится почти на 11 секунд больше. Вместе с тем быстрое ускорение еще не означает что автомобиль лучший. Что происходит, если сравнить этих двух спортивных кроссоверов при прохождении поворотов? Как правило от внедорожника с его высоким центром тяжести и довольно мягкой подвеской при скоростном маневрировании ожидаешь поведения, похожего на движения слона в магазине посуды. Тем не менее, оба автомобиля при наличии высококачественной резины демонстрируют отменную стабильность и реакцию при прохождении глубоких скоростных поворотов.

При движении по сухому асфальту BMW X6 демонстрирует неплохую поворачиваемость, а так же стабильное поведение, которые обеспечивает активный заднеосевой дифференциал, управляемый системой распределения тяги (DPC - Dynamic Performance Control). На скоростных поворотах электроника точно регулирует дозу тяги силового агрегата и торомозное усилие между внешними и внутренними колесами, тем самым обеспечивая постоянную стабильность, не позволяя проявляться эффектам избыточной или недостаточной поворачиваемости. В результате, все что требуется от водителя при активированной системе DPC, так это заложить руль в нужный поворот и надавить на педаль газа — автомобиль сам определит в какой степени необходимо увеличить тягу на внешние и внутренние колеса, и гладко пройдет поворот.

Его собрат BMW X5 ведет себя в поворотах довольно предсказуемо, однако за счет двигателя который слабее на 52 лошадиные силы он явно уступает в скоростном маневрировании BMW X6. Уход передней оси с траектории и крены на поворотах периодически заставляют водителя работать газом и рулем, из-за чего теряется время. Так же Х5 проигрывает и в динамике, зато в качестве удобного и комфортабельного автомобиля на каждый день он опережает X6 по многим параметрам. У Х5 более просторный и удобный салон, а так же вместительный багажник и комфортная подвеска. Как бы там ни было, но не всегда удовольствие от вождения определяется азартом скоростного маневрирования и резких рывков на трассе.

В общем, если говорить об управляемости и динамических характеристиках, то BMW X6 здесь может предложить то, чем в полной мере пока не обладает ни один спортивный кроссовер. Определять какой из внедорожников более спортивнее нужно конечно же управляя этим внедорожником, а не сравнивая фотографии и таблицы с техническими данными.

Добавлено: 07.01.2014 02:14

Рубрики:
X5 серия E70 X6 серия E71

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW X5M50d: баварский прагматик BMW X5 серия F15

BMW X5M50d: баварский прагматик

Быть обладателем любого автомобиля BMW, который прошел доводку у специалистов из M Technik — одно удовольствие, а в данном случае, это удовольствие еще и практичное. Баварский автопроизводитель вывел на рынок новое третье поколение BMW X5 (F15) сразу с модификацией «M». Производ...

BMW М3 в кузове Е90 BMW 3 серия E90-E93

BMW М3 в кузове Е90

Случаются такие моменты, когда кажется что вокруг стоят и только ты один продолжаешь двигаться дальше. Автомобили способные на такое можно пересчитать по пальцам. Конечно существуют и более «горячие» агрегаты, чем тот о котором пойдет речь, но для выполнения на них таких же трюков понад...

BMW M550d BMW 5 серия F10-F11

BMW M550d

Баварский седан BMW M550d из линейки M Performance на первый взгляд кажется не таким уж и мощным. Его рядный силовой агрегат имеет всего шесть цилиндров и рабочий объем равный трем литрам. Но посмотрите, что немцы сотворили с этим двигателем: установили на него три турбины. В результате мотор выдает...