BMW X5M50d: баварский прагматик

Быть обладателем любого автомобиля BMW, который прошел доводку у специалистов из M Technik — одно удовольствие, а в данном случае, это удовольствие еще и практичное.

Баварский автопроизводитель вывел на рынок новое третье поколение BMW X5 (F15) сразу с модификацией «M». Производство автомобиля налажено в США, в городе Спартанбург. Модификация «М» обладает мощностью 375 лошадиных сил и 740 Нм максимального крутящего момента. Нужно отдать должное баварским инженерам, сумевшим снять такие показатели с трехлитрового дизельного агрегата, это высокое достижение.

За неделю, в течении которой проходил тест-драйв, даже при агрессивной езде расход топлива не поднимался выше отметки 17 литров на «сотню». Причем по заверениям BMW на трассе эта цифра должна быть 6,7 литра, и это похоже на правду.

Новая генерация BMW X5 приобрела более сдержанный вид, который ближе к первому, нежели ко второму поколению. Задние стойки кроссовера стали располагаться более вертикально, что дало возможность на несколько литров увеличить объем багажника, однако такого спорта и стремительности как в кузове Е70 не ощущается.

Профиль внедорожника напоминает последнее поколение BMW X3, ничем в целом не впечатляя, разве что комплектом колесных дисков черного цвета размерностью 20 дюймов. А вот узкая головная оптика с агрессивным М-сплиттером переднего бампера четко дает понять любому что перед ним — хищник, с которым шутить опасно. Задняя оптика стала более простой, продолжая в целом спокойный вид экстерьера автомобиля. Больше всего в автомобиле смущет как покупателей, так и обычных прохожих — так это шильдик «X5M50d» на задней двери, ведь там вовсе не 5 литров, да и «эмка» это больше внешне, чем внутри. Можно было бы оставить обозначение BMW Х5d не вводя людей в заблуждение. В целом кроссовер получился узнаваемым, впрочем как и всегда в случае с Х5. Хищные очертания головной оптики и воздухозаборников формируют агрессивный анфас, который с лихвой компенсируется задней частью и невыразительностю профиля.

За счет высокого капота при посадке внутрь автомобиль кажется больше,чем он есть на самом деле. Интерьер BMW X5 роскошен, в нем отличные спортивные кресла с множеством настроек. Чем больше настроек присутствует в сидениях, тем дольше ищешь оптимальное для себя положение, зато под себя подстроить можно абсолютно все, даже жесткость боковой поддержки. Поэтому даже самый требовательный водитель гарантировано найдет за рулем оптимальное положение. Впечатляет и рабочее пространство водителя. Уже привычная консоль с различной информацией, проекция навигации и показателей спидометра на лобовое стекло, большой дисплей бортового компьютера, М-руль с подогревом, множество электронных помощников, панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль, доступ без ключа в салон, а так же четыре наружные камеры для кругового обзора. Одним словом — все что нужно современному водителю.

Как уже говорилось ранее, перед нами трехлитровый дизельный мотор с тремя турбинами. Поэтому после того как нажать кнопку старт ничего особенного не слышно. Ни работы мотора настоящего Х5М, ни басовитого звука выхлопа. Но здесь есть и свои приемущества — работа дизеля очень тихая. В эпохе грохочущих дизелей остался лишь Land Rover. Стоит отметить и безпроблемный зимний запуск в 25-градусный мороз. А вот прогревается дизель не так быстро как хотелось бы. За такие деньги автомобиль можно было бы и укомплектовать догревателем. Итак трогаемся и едем. Вся мощность здесь не может до конца подружиться с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией, при движении в комфортном режиме в пробках этот автомобиль заставить ехать плавно не получается. Мощь мотора не скрыть, и это честно говоря немного утомляет. При езде в режиме ECO преодолевая каждый километр по идее мы приносим свой вклад в спасение природы. Приобретая «эмку» нужно тут же начинать спасать природу? Нет конечно. Поэтому выезжаем на свободу.

При движении за городом этот кроссовер находится в своей стихии. Пропадают рывки на старте и провалы при торможениях в пробках, Х5 движется плавно и быстро, этому автомобилю необходим простор. Для наших просторов диски размерностью 20 дюймов и спортивная подвеска немного жестковаты. Передний сплиттер расположен низковато, и в более-менее глубокой колее можно что-нибудь повредить. Но прокатиться от Москвы до своего загородного дома за 50 километров, успешный бизнесмен может безо всяких трудностей.

При движении на скорости автомобиль сбит и чутко реагирует на руль, он не боится ни легкого бездорожья, ни желания водителя который забыл что едет он не в седане «дать угла», пускаясь в управляемый занос, почти как BMW M3. Если же такая езда вам не по душе, тогда режим ЭКО с расходом 7 л/100 км подарит величавое спокойствие.

Такой немецкий компромисс заинтересует тех, кто сможет закрыть глаза на то, что за 4 млн. 300 тыс. рублей он получит не совсем ту «эмку», которая будет отличаться от чистокровного старшего собрата BMW X5M. Особенно интересно как же менеджеры автосалонов будут объяснять потенциальным клиентам что за названием 50d на самом деле скрывается трехлитровый дизель.

И хоть иногда возникает желание обратиться к немцам с предложением выбросить из авто все ненужные стабилизирующие системы, кучу наружных камер, бортовой компьютер лишенный сенсорного управления, и снизить цену, по большому счету BMW X5M50d - замечательный автомобиль, ежедневно дарящий чувство удовольствия за рулём.

Двигатель и трансмиссия
Рабочий объем двигателя 2933 см3
Кол-во цилиндров, расположение R6
Топливо Дизельное
Мощность 381 л.с. (при 4000-4400 об/мин.)
Максимальный крутящий момент 740 Нм (при 2000-3000 об/мин.)
Тип трансмиссии Восьмидиапазонная автоматическая ZF
Тип привода Полный
Разгон до 100 км/ч 5,3 сек
Максимальная скорость 249 км/ч
Максимальный выброс СО2 177 г/км
Расход топлива в городском цикле 7,6 л/100 км
Расход топлива по трассе 6,2 л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,7 л/100 км
Габаритные размеры и масса
Длина 4887 мм
Ширина 1938 мм
Высота 1763 мм
Колесная база 2934 мм
Объем багажника 651 л
Снаряженная масса 2190 кг
Полная масса 2900 кг

Добавлено: 28.02.2014 00:48

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW 435i Coupe: повседневный спорт BMW 4 серия F32
BMW 435i Coupe: повседневный спорт

Вместе с началом серийного производства BMW 4 Series Coupe началась эра четвертой генерации среднеразмерного премиального баварского спортивного купе. Впервые концептуальная модель BMW 4 Series Coupe Concept была презентована в прошлом году в рамках Детройтского автосалона. Новое купе BMW четверт...

BMW X6 xDrive50i и BMW X5 4.8i BMW X5 серия E70
BMW X6 xDrive50i и BMW X5 4.8i

Еще буквально несколько лет назад, а может быть и до сих пор, такое привычное название как внедорожник у большинства автомобилистов ассоциировалось с теми автомобилями, которые занимает половину ширины проезжей части, неуклюже маневрирует, заставляя остальные автомобили шарахаться по сторонам. Тем н...

BMW М3 в кузове Е90 BMW M серия Все BMW M
BMW М3 в кузове Е90

Случаются такие моменты, когда кажется что вокруг стоят и только ты один продолжаешь двигаться дальше. Автомобили способные на такое можно пересчитать по пальцам. Конечно существуют и более «горячие» агрегаты, чем тот о котором пойдет речь, но для выполнения на них таких же трюков понад...