Все об автомобильных дисках

Конструкция дисков

Для удобства рассмотрения конструкции дисков, выше приведен рисунок. Если посмотреть на него, то можно сделать простой вывод и узнать устройство автомобильного диска. Он состоит из обода, а тот в свою очередь из следующих элементов:

- закраины – боковые упоры для бортов шины. Ширина обода – это расстояние между закраинами;

- полка – посадочное место бортов шин. Оно наклонено к середине, а угол наклона составляет 50° (в большинстве случаев);

- ручей – приспособление, основное предназначение которого облегчение демонтажа шины.

Безопасный контур полок обода – устройство на дисках, которое предназначено для установки бескамерных шин. Он наличествует благодаря так называемому подкату, который имеет место быть на полках обода. Его наличие – это гарантия надежной посадки борта шины между подкатом и закраиной обода. Безопасный контур полок обода предотвращает соскакивание бортов в ручей, когда автомобиль двигается на маленькой скорости и невысоком давлении.

На шины могут наноситься следующие обозначения:

Н – 1-сторонний подкат (наружная сторона обода);

Н2 – 2-сторонний подкат;

СН – комбинированный 2-сторонний подкат;

FH – плоский подкат.

Сегодняшние производители дисков наладили выпуск обода с безопасным контуром полок по обе стороны. У подката есть одно существенное «но». Он усложняет и затрудняет демонтаж, если вдруг в процессе движения что-то случится.

Стальные диски

Самое широкое распространение на сегодняшний день получили стальные диски. Их состав прост и понятен. Они состоят из обода и дисков-тарелок, которые приварены к нему. Последние изготавливаются из листа стали. Производство стальных дисков налажено на большинстве заводах-изготовителях. Впоследствии их берут на вооружение сотрудники автоконцернов, которые занимаются выпуском автомобилей разных классов. Почему ситуация складывается так и никак иначе? Потому что такие диски стоят недорого, а впоследствии, если по каким-то причинам произойдет деформация, их можно отрихтовать. Они не лопнут как мыльный пузырь, если будут ударены обо что-то. Они просто-напросто мнутся, а, значит, процесс восстановления они переживут без труда. Есть у таких дисков недостатки. Под ними подразумевается большой вес, который никак не может быть снижен. Если кто-то захочет повлиять на вес, то используя лист стали с меньшей толщиной, они получат диски с другими (более слабыми) прочностными характеристиками. Кроме того, есть еще одна проблема, имя которой – ограничение в дизайнерском плане, неспособность в должной степени противостоять коррозии, так как покрытие становится некачественным. Низкая коррозионная стойкость у дисков, которые покрываются электрофорезом и эмалью.

Легкосплавные диски

При изготовлении легкосплавных дисков производители используют сплавы на основе алюминия и магния. Их изготовление ведется методами ковки и литья.

Литые алюминиевые диски

Литые алюминиевые диски существенно отличаются от стальных. Разница первых от вторых заключается в том, что они имеют куда меньший вес. Первое колесо весит меньше второго на 15-30%. К примеру, если колесо имеет размер 5,5Jх13, то его вес составляет около 1 килограмма. Лишь туркам не удается добиться для своей продукции снижения веса. Если он и меньше, то не намного. Плавность хода – это показатель, который улучшается под действием снижения массы неподрессоренных частей (в том числе колес). Ее снижение пригодится при разгоне и торможении авто, так как уменьшится момент инерции. Кроме того, стоит упомянуть и еще о ряде преимуществ: снижение износа деталей трансмиссии, улучшение динамики, уменьшение расхода топливной массы.

Какие еще преимущества наличествуют у дисков, изготовленных из легких сплавов? Они могут выглядеть так, как требуется тому или иному автоконцерну в процессе изготовления авто. Улучшение внешнего вида позволяет добиться хорошего охлаждения тормозов. Высокая коррозийная стойкость – это особенность дисков из сплавов алюминия. Как она достигается? Посредством образования алюминием на поверхности защитной оксидной пленки. Пленка выступает в роли хорошего препятствия для разрушений, но товарный вид при этом дисков страдает. Чаще всего в роли пленки выступают многослойные лакокрасочные покрытия, которые отличаются высокой прочностью.

У таких дисков есть один серьезный недостаток. Он заключается в том, что восстановить диски после деформации невозможно. Производителям удалось добиться избегания «детской болезни». Трещины и разрушения после ударов не появляются. Такое открытие сделали известные западные производители. Да, диски перестали лопаться, но в то же время их способность к смятию сохранилась. Посему продукт назван непригодным для эксплуатации.

В магазинах алюминиевые литые диски представлены в широком ассортименте моделей. Цена на изделия варьируется. Она оказывает воздействие и на характеристики, которыми в конечном итоге могут похвастать диски. Если рассматривать характеристики дисков от известных западных производителей, то они производятся из сбалансированных сплавов, имеют высокую ходимость, небольшой вес, прочность (кроме продукции турков).

Кованые диски

Когда производитель берется за изготовление кованых дисков, он прибегает к помощи метода горячей штамповки. В процессе производства он использует магниевые и алюминиевые сплавы, которые подвергаются термо- и механической обработке. Изготавливая конструкцию подобным образом, производитель добивается для нее прочности, жесткости, стойкости коррозии. Если сравнить кованые диски с литыми, то им не требуется дополнительная защита поверхности. Если случится удар, то диск не лопнет, не изомнется, не будет наличествовать мелкими и глубокими трещинками. Если сравнивать их со стальными, то их вес будет в 1,5-2 р. меньше. Отсутствие литейных раковин дозволяет установку бескамерных шин. Кованые диски имеют высокую стоимость. С ними нельзя экспериментировать в дизайнерском плане. Данные о ширине и диаметре наличествуют в обозначении обода. Размеры приводятся в дюймах. О форме закраины можно узнать по букве между двумя первыми цифрами. Она в свою очередь влияет на исполнение полок и ручья. Сегодня чаще все форма закраины выполнена буквой «J». В маркировке также есть данные о заводе-изготовителе, наличествует товарный знак, обозначения номера колеса в соответствие с информацией из каталога. Кроме того, производитель указывает дату изготовления, а также знак соответствия по стандарту.

Основные параметры

К печальным результатам может привести поиск и подбор диска по посадочному диаметру. Такой подбор может привести к тому, что диск не будет соответствовать самому автомобилю. Покупая диск, стоит обращать внимание на ряд параметров. Обычно о них не знают рядовые автолюбители, а лишь профессионалы. Но если последние поделятся знаниями с первыми, то в будущем диск будет служить долго. О каких параметрах идет речь? Вылет колеса, диаметр отверстия под ступицу, диаметр центров крепежных отверстий и количество крепежных отверстий, их характеристика в плане диаметра.

Добавлено: 27.06.2012 13:01

Другие публикации рубрики "Документация"

Стабилизатор поперечной устойчивости (2 часть) BMW M серия Все BMW M Все BMW M Стабилизатор поперечной устойчивости (2 часть)

Задний стабилизатор поперечной устойчивости В его задачу входит влияние на величину наклона задней части авто в повороте. Вхождение в поворот приводит в действие центробежную ...

4

25.07.12

Стабилизатор поперечной устойчивости (1 часть) BMW 5 серия E12 E12 Стабилизатор поперечной устойчивости (1 часть)

Общая информация Не секрет, что стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, им вменяется контроль над поперечным креном шасси. Во время его осущ...

18.07.12

Все о дисках (Часть 2) BMW X5 серия E70 E70 Все о дисках (Часть 2)

Основные параметры (Продолжение) 1) Вылет колеса – это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Каждая модель а...

29.06.12



Список комментариев

Добавить комментарий
 
Medet
1

Добрый день подскажите пожалуйста поставил новые диски r19 на бмв 5 модели кузов f10 а заводские r17 остались на какие модели бмв они подойдут? Заранее спасибо

Добавлено: 07.06.2013 06:21
Зарегистрирован:
Сообщений: 1
Авто:      –
Откуда:  –
 
 
0
 
 
сергей
2
Ответ на комментарий № 1 пользователя Medet :

Здравствуйте,интересуютвашиколеса,аточнееихпараметры.напишитемнепожалуйстанаdjsent@mail.ru

Добавлено: 30.07.2013 06:52
Зарегистрирован:
Сообщений: 1
Авто:      –
Откуда:  –
 
 
0
 

Добавить комментарий


Последние темы форума
Периодический ГУЛ под капотом BMW 3 серия F30-F35 Периодический ГУЛ под капотом

14.12.17

Стук в ходовой BMW 3 серия E46 Стук в ходовой

1

13.12.17

BMW E46 не могу найти разъем датчика угла поворота рулевого колеса. BMW 3 серия E46 BMW E46 не могу найти разъем датчика угла поворота рулевого колеса.

3

13.12.17

BMW фото
Все об автомобильных дисках :: BMW 4 серия F32
Все об автомобильных дисках :: BMW 4 серия F32
Фото битва
Выберите лучшее авто, проголосовав за него:
VS