Все о дисках (Часть 2)

Основные параметры (Продолжение)

1) Вылет колеса – это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Каждая модель авто имеет свою величину этого расстояния. Ее рассчитывает каждый производитель самостоятельно, и, при этом он учитывает оптимальное соотношение характеристик устойчивости и управляемости. Кроме того, на цифру оказывает воздействие тот факт, насколько будут нагружены детали трансмиссии. Автозаводы всегда предупреждают своих клиентов, что не стоит устанавливать диски с нештатной величиной вылета. Одни автолюбители придерживаются этого правила, а другие нет. Вторые часто устанавливают диски с уменьшенным вылетом. Поступая так, они искренне думают, что устойчивость авто на повороте от этого возрастет, но так ли это на самом деле? Преимущество от подобного рода установки только в одном: колея незначительно увеличивается. Недостатков намного больше, чем достоинств. Установка дисков с уменьшенным вылетом приводит к возрастанию нагрузки на детали подвески. Кроме того, происходит снижение ресурса ступичных подшипников и возрастание плеча обкатки. Все вышеназванное приводит к усилению воздействия на рулевое колесо толчков, которые возникают на неровной дороге. Кроме того, будут образовываться неодинаковые тормозные силы на передних колесах. На большинстве авто с отрицательным плечом схема соединений диагонального типа преобладает на контурах тормозной системы! Это обстоятельство должно толкнуть граждан на отказ от дисков с уменьшенным вылетом. Почему? Отрицательное плечо становится положительным. В критической ситуации происходит отклонение от курса. Автомобиль забрызгивается;

2) Диаметр отверстия под ступицу – это величина, измеряемая со стороны привалочной плоскости. Приветствуется соответствие диаметру посадочного цилиндра на ступице авто. Безупречное центрирование колеса на ступице возможно только в том случае, когда оба вышеназванных размера точно сопряжены друг с другом. Если же ситуация развивается по другому сценарию, то могут возникнуть проблемы. К примеру, чего ждать от ситуации, когда диаметр центрального отверстия больше? Центрирование осуществляется по коническим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса гайками и болтами. Колеса в основном производятся автозаводами ни для одного, а для нескольких авто. Центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Специально на такой случай автопроизводителями производятся переходные кольца. Их устанавливают перед установкой колеса на авто в центральное отверстие в диске. Посредством установки такого кольца автолюбитель упрощает себе монтаж колеса, улучшает его центрирование;

3) Важныq параметр колеса – диаметр центров крепежных отверстий. Большинство автолюбителей «спотыкаются» именно на нем, меняя колесные диски. Как правило, владельцы авто устанавливают диски, у которых PCD от штатного отличается на пару-тройку мм. Иногда это случается по незнанию. Редко, кто может отличить диаметр в 100 мм от диаметра в 98 мм. Порой, граждане допускают несоответствие намеренно, так как не считают расхождение в 2-3 мм существенным;

4) Кол-во крепежных отверстий и их d!

Какие конструктивные особенности авто стоит учитывать, так как они влияют на возможность установки колеса?

Речь идет о ряде особенностей, в частности о тормозном устройстве, которое выступает или нет за привалочную плоскость ступицы; выступающих головках шпилек, винтов и болтов; наличии балансировочных грузов у тормозного барабана; шайбах фиксации шпилек, а также о зазорах, которые наличествуют в крыльевых арках, рулевом приводе и элементах подвески. Лучше всего вышесказанные параметры проверить до того, как шина будет установлена окончательно и бесповоротно. Колесо должно хорошо прилегать к присоединительным поверхностям, но при этом во вращении должна просматриваться свобода. Оно не должно ни в коем случае выступать за габариты кузова.

Добавлено: 29.06.2012 14:40

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Стабилизатор поперечной устойчивости (1 часть) BMW Другие марки Porsche
Стабилизатор поперечной устойчивости (1 часть)

Общая информация Не секрет, что стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых, им вменяется контроль над поперечным креном шасси. Во время его осуществления они следят за тем, чтобы прирост развала колес не был избыточным. Во-вторых, стабилизаторы – это лучший и...

Все об автомобильных дисках BMW X5 серия E53-E53f
Все об автомобильных дисках

Конструкция дисков Для удобства рассмотрения конструкции дисков, выше приведен рисунок. Если посмотреть на него, то можно сделать простой вывод и узнать устройство автомобильного диска. Он состоит из обода, а тот в свою очередь из следующих элементов: - закраины – боковые упоры для борто...

Что такое антифриз? BMW 7 серия E38
Что такое антифриз?

Как охладить жидкость в двигателе? Просто. Воспользоваться готовыми к употреблению концентратами или антифризами. Прежде чем их пускать в ход, их важно разбавить дистиллированной водой, соблюдая при этом пропорции. С какими задачами справляется антифриз на ура? В его задачи вменяется защита мотор...