Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

При переключении начали появляться легкие «пинки». Позднее во время движения произошел сильный толчок, после которого автомобиль стал ехать рывками, а коробка перешла в аварийный режим. Изучив прейскурант цен на работы, было решено делать ремонт самостоятельно.

Предварительно был приобретен инструмент. На яме с помощником при поддержке гидродомкрата коробка была отодвинута на 20 сантиметров и извлечен гидротрансформатор. После этого коробка была перенесена в теплое и светлое помещение.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Были скачаны и распечатаны 3 книги: мануал по гидроблоку ATSG; каталог запчастей и фирменный мануалrераir manual.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Далее была распечатана и склеена полная схема АКПП, которая значительно упростила процесс сборки.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Выкручиваем сливной болт и крепежную планку разъема переключателя.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Переворачиваем коробку и снимаем поддон. Обращаем внимание на состояние улавливающих магнитов.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем фильтр, фиксатор разъёма датчиков и электронных клапанов. Откручиваем гидроблок (только болты с большими головками).

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем пластины датчика скорости масляных трубок и выходного вала.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Вытаскиваем два фиксатора и две пружины под ним. Не забываем извлечь из под пружин две резиновые втулки, без которых коробка не разбирается. Новые втулки будут в прокладочном ремкомплекте.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Запоминаем положение масляных трубок.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Откручиваем выходной вал.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Ставим коробку на заднюю часть, откручиваем от корпуса колокол с насосом. Чтобы насос остался на колоколе эти болты не трогаем.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Получается такая картина. Узел откладываем в сторону.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Укладываем коробку «на спину», снимаем шайбу и подшипник под ней. При сборке не забываем поставить шайбу на место.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Вынимаем входной вал.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем стопорное кольцо, разбираем узел.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

И видим причину поломки - трещина входного вала, которая в этих коробках является распространенной проблемой.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем подшипник.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем стопорное кольцо.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Цепляемся проволокой в отверстия вала и извлекаем тормоза D E и сцепление С. Выходит очень неохотно. Извлекаем медленно, аккуратно постукивая по окружности. Именно этот узел цепляется за резиновые втулки, о которых говорилось выше. Не забываем предварительно их извлечь.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Вынимаем планетарные передачи. Ставим коробку в вертикальное положение и откручиваем тормоз F.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Моем и сушим корпус.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Приступаем к очень ответственной части - разборке и мойке гидроблока. По этому фото потом ориентируемся какие болты нужно закрутить.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Демонтируем узел с переключателем передач.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Снимаем удерживающие планки клапанов и пружин.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Из среднего канала вытягиваем стопорную пластину. Аккуратно и последовательно раскладываем все детали.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Моем плиту и клапаны. Проверяем целостность каналов и отсутствие повреждений в плите. Смазываем клапаны ATF и устанавливаем их обратно. Равномерно с моментом по мануалу закручиваем планки.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Приступаем к ответственной части. Под металлической прокладкой есть множество мелких элементов которые желательно не растерять. (Рисунок из ATSG)

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Всё промываем, выкладываем мелочь, меняем прокладку (из набора), закручиваем с моментом по мануалу. Откручиваем держатель регулятора давления и электрических клапанов. Промываем, продуваем, меняем колечки и производим сборку.

Список запчастей.
Набор прокладок: Overhaul kit 1058 298 022

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Фильтры Hydraulic Filter 0501 004 925 - 2 шт:

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Входной вал Input shaft 1058 270 040

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Фрикционы Clutch kit 1058 298 015

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Комплект болтов тормоза F: COUNTERSUNK SCREW 0736 401 054 - 12шт.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Начинаем сборку. Замачиваем фрикционы в ATF.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Собираем тормоз F. Вставляем поршень F, предварительно проверив его на целостность резины. В будущем износ может послужить причиной отказа включения задней передачи.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Устанавливаем пружину и вставляем полукольца.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Такую же процедуру проводим с остальными поршнями, меняем резинки из комплекта.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Приступаем к сборке пакета фрикционов. В первую очередь ставим пружину Бельвиля (у нее волнообразный профиль).

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

После пружины - стальной диск.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

После диска - фрикционную накладку.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Опять идёт диск, потом накладка и так далее набираем полный пакет. Последним устанавливаем толстый диск.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Фиксируем пакет стопорным кольцом. Получится так:

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Далее разбираем внутреннюю часть тормоза. Снимаем стопор, очищаем, промываем, собираем.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Производим сборку тормоза. Получаем узел.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Приступаем к сборке планетарных передач. Схема следующая:

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Собираем водило и фиксируем стопорным кольцом.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Устанавливаем в корпус и фиксируем стопорным кольцом.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Предварительно смазав ATF вставляем тормоз F в корпус коробки и закрепляем болтами.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Переворачиваем и вставляем выходной вал

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Далее солнечную шестерню

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Ставим вторую солнечную шестерню и фиксируем кольцом

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Устанавливаем промежуточный вал

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Переворачиваем, заканчиваем выходную часть и устанавливаем в коробку

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Производим сборку пакетов тормозов D E и сцепления C, вставляем обойму.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Устанавливаем узел на вал планетарной передачи, не забываем про подшипник.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Тормоз D E в корпусе.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Производим сборку и установку сцепления С, фиксируем стопорным кольцом.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Собираем входной вал, который был заменен.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Собираем сцепление В (на фото он без пакета фрикционов). Набираем пакет и фиксируем кольцом.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

В итоге получаем узел.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Далее устанавливаем узел в коробку. Устанавливается долго и непросто. Нужно попасть пазами в тяжёлую деталь. Получается так.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Откручиваем масонасос от колокола. Разбираем, моем, меняем сальник и собираем обратно. Устанавливаем новую прокладку из набора. Насос должен встать плотно и легко. Если есть зазор, значит входной вал вставлен не до конца. Устанавливаем колокол, прикручиваем с моментом по мануалу.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Продуваем масляные трубки и устанавливаем их обратно. Устанавливаем гидроблок, затягивая с моментом по мануалу.

Ремонт АКПП BMW 730d (e38)

Делаем замену заднего сальника, устанавливаем выходную часть. Устанавливаем прокладку поддона и прикручиваем поддон с моментом по мануалу. Устанавливаем позиционный переключатель. Переносим собранную коробку под автомобиль. Наливаем в гидротрансформатор около 1 литра ATF и аккуратно вставляем его в колокол. Гидротрансформатор должен встать легко, при вращении должен крутиться выходной вал, но при этом останавливаться рукой. Поднимаем коробку и подтягиваем ее двумя направляющими, после чего подтягиваем остальные болты. Подключаем разъёмы управления, трос селектора и прикручиваем кардан. Откручиваем заливное отверстие и наливаем около 4 литров ATF, пока не польётся обратно. Когда польётся, запускаем двигатель. Снова доливаем пока льётся. Когда ATF начинает вытекать, помощник несколько раз переводит селектор по положениям D — R, оставляет в R и держит. Доливаем ATF. Как только пойдёт обратно - закручиваем пробку.

Мануал можно скачать здесь

Добавлено: 26.01.2015 22:01

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Установка колец в приборку BMW e46 BMW 3 серия E46
Установка колец в приборку BMW e46

Опускаем до упора руль, торксионной отверткой откручиваем два винта. Вынимаем приборную панель, пока ее не начнет удерживать проводка, отсоединяем от нее две фишки, отводя в сторону специальный рычажок (нажать на фиксатор и немного его вдавить). Вытаскиваем вверх кнопки установки време...

Дооснащение BMW 318i (е46) мультирулем и круиз-контролем BMW 3 серия E46
Дооснащение BMW 318i (е46) мультирулем и круиз-контролем

Для дооснащения нам понадобится оригинальный комплект проводов и мультифункциональный руль с кнопками. Отсоединяем клемму аккумулятора, снимаем пластиковый кожух под рулем и находим штекер зеленого цвета. Достаем его И разбираем Вставляем в него три провода из о...

Дезинфекция кондиционера собственными силами (BMW e46) BMW 3 серия E46
Дезинфекция кондиционера собственными силами (BMW e46)

Ни для кого не секрет что бактерии и микроорганизмы, размножающиеся на поверхности испарителя кондиционера, помимо неприятного запаха приносят еще и вред здоровью. Для устранения этой неприятности можно обратиться в специализированный сервис, а при наличии желания можно сделать очистку и дезинфекцию...