Сколько задора в BMW 335i?

BMW 335i – седан с 306-сильным турбомотором и гидромеханической трансмиссией. Будем тестировать его в течение месяца, что бы понять в чем он превосходит Sportback и где до него не дотягивает.

 Судя по документации, нам досталась идеальная машина. Рядный шестицилиндровый турбо-двигатель, разгоняющий этот заднеприводный седан до сотни за 5,5 секунд – адреналин гарантирован. Очень привлекательная внешность, hi-tech интерьер и вдобавок приемлемая стоимость. В базовой комплектации 335i далеко не «голый» - включена и система стабилизации, и АБС, электростеклоподъемники и приводы зеркал, датчики света и дождя, биксеноновые фары, борткомпьютер, раздельный климат-контроль, аудиосистема, поддерживающая mp3 . Все удовольствие – 2 000 000 рублей.
 
С любым двигателем новую335i поставляют в 3 вариантах комплектации – Luxury,  Modern, Sport. Цена у них одинаковая, а различаются цветовым решением салона и радиаторной решетки, формой обоих бамперов, во внутренней отделке используются разные материалы.
 
Для теста нам дали машину, «навороченную» всеми опциями, доступными для модели. Одни аудиосистема Harman Kardon и навигация с HDD стоят 70 000 и 90 000 рублей соответственно. А тут еще и адаптивная спортивная подвеска, и адаптивный руль, и проекционный монитор, и отделка кузова Individual – мелочи уже не перечисляем. Итого – дополнительного оборудования на 1 200 000 рублей и общая стоимость – 3 200 000! 
Тестовая машина чуть дешевле, чем 420-сильный M3 c «восьмеркой» и механической коробкой.
Давайте посмотрим, какой автомобиль можно купить по стоимости дополнительного оборудования, за 1 200 000 рублей?
 
Но если отбросить «навороты», то конкурировать по цене с 335i на нашем рынке могут только – А4 с полным приводом и турбо-движком V6 272 л.с., да Infiniti М и G с атмосферным шестицилиндровым мотором на 333 л.с. с полным приводом и кучей опций. Mercedes С-class? Таких мощных (кроме AMG) к нам вообще не привозят.
 
Нам досталась комплектация Sport – одноименные шильдики на крыльях и агрессивный бампер, а вот черный лан на пластиковых деталях – опция пакета Individual. Боковые камеры в передних крыльях, камера заднего вида и камеры в зеркалах – можно «выглянуть» не сильно высовывая «нос» из-за угла или включить круговой обзор - очень помогают при парковке и на выезде с узеньких, заставленных машинами улиц.
 
BMW 3-Series всегда был самым драйвовым автомобилем в классе, что и не удивительно – прекрасные двигатели, задний привод, прецизионное шасси, баланс на осях 50:50, немецкая точность в управлении. В идеале новое поколение должно получаться все лучше и лучше. Нынешняя «трешка» подросла. Колесная база шире на 5 см, колея – на 3,7-4,7 см, снаряженная масса при этом ниже на 25-40 кг. На все машины ставят электроусилитель руля,  турбированные двигатели. И действительно отличные двигатели. Четырехцилиндровые мощностью 184-245 л.с и объемом 2 л (не обращаем внимания на модификации с 1,6л), 2-литровый дизель 184 л.с., рядный шестицилиндровый на 306 лошадей (именно он стоит на тестовом авто)! Коробки – на выбор: механическая или автомат ZF (8 ступеней, система Stop-Start). 
 
В экстерьере – классические пропорции: удлиненный капот и передний свес, удлиненный всего на 2,1 см по сравнению с предыдущей «трешкой», смещенный назад салон. 
Жаль, что роботизированная коробка, которую BMW ставит на M серию на 3-Series недоступна. ZF хорош – и плавный и быстрый, но все же не дотягивает его скорость отклика до «робота», особенно это заметно в режиме D.
 Если кому-то не хватает мощи в 335i, можно взять M3 c атмосферником V8, мощностью 420 лошадей. Надо спешить, скоро – через 1-1,5 года – на них будут ставить только турбированные моторы. 
 
В такой динамичной машине, как наша «трешка», флегматичные реакции мехатронного шасси на обычных режимах приводят в недоумение. Автоматическая трансмиссия переключается на передачу повыше, мотор «дремлет» на 1,5-2 тыс. об/мин., подвеска смягчает почти все неровности и можно не бояться колеи. На волнах немного раскачивает, мелочевку проходим шумновато, коробка при резком ускорении на двигатель реагировать не спешит.
Ну и где та мощность, которую мы ждали от 335i?
 
Переключайте все регуляторы на Sport. Характер машины проявляется только в этом режиме. Подвеска концентрируется, мотор ласкает слух и остро реагирует на педаль газа. Даже трансмиссия вспоминает, что это 306-сильный BMW и надо соответствовать. 
Хищный вид «лицу» этому авто придают агрессивные фары-глаза с «нахмуренным» капотом.
 
Sport или Sport+?
Эти режимы различаются только тем, что  на «плюсе» отключена система контроля тяги и можно немного «поскользить».
Теперь понимаем, что это BMW 335i – та самая, любимая нами. Послушный руль, чуткий, рокочущий и мощный движок, выверенные быстрые реакции и отличные тормоза. Оба спортрежима благодаря мехатронной подвеске можно настроить. Нам понравилось сочетание Sport’а для мотора и подвески с Comfort’ом для руля (в этом режиме нет фонового усилия). 
Что касается удобства – конечно, в спорт-режимах их меньше. Даже на мелких неровностях потряхивает и если попадается яма покрупнее, то подвеска начинает явно греметь, проявляя недостаток новых 3-Series с их электронной регуляцией амортизаторов. 
Когда привыкаешь к динамике, которую дают машине 306 л.с. мотора, начинает чувствоваться некоторая лень в отклике движка с двухскрольной турбиной. Audi A5 с компрессорным движком острее и агрессивнее реагировал на педаль газа. И автоматическая КП в BMW иногда запаздывает. 
 
Кстати, газовать на этой BMW надо аккуратно даже на сухом покрытии. Чуть резче – и срабатывает система антипробуксовки, сразу за ней – стабилизации и рывка не выйдет. Что уж говорить про пыльный, а тем более мокрый асфальт. Электроника глаз не смыкает, контролируя крутящий момент 400 Нм на заднем приводе. 
 
1. Интерьер очень технологичный и строгий. Красная отстрочка и алюминиевые детали – характерная черта комплектации Sport.
2. Нефиксируемый электронный рычаг АКП. Кнопка в торцевой части – парковка, а для выбора режима движения – покачивания селектора.
3. Чуть ниже воздуховодов – регулятор громкости аудиосистемы и кнопки выбора радио. Высококонтрастный ЖК-дисплей с большой диагональю имеет высокое разрешение.
4. Передние сиденья – с памятью 2 настроек, у них сильная боковая поддержка не только спины, но и бедер.
5. Внизу механической приборной панели находится ЖК-дисплей с 3 секторами, на центральный бортовой компьютер выводит основную информацию.
6. На аудиосистеме Harman Kardon с динамиками прекрасно звучат все стили, но лучше всего – электронная музыка.
7. Подогрев руля – очень приятная мелочь в нашем климате.
 
Эргономика салона и элементов управления – почти идеальная, привыкнуть нужно только к тому, что переключатели дворников и поворотников не фиксируются  и посадка при опущенном кресле очень низкая. Интуитивно понятный интерфейс системы iDrive, центральная консоль, развернутая к водителю, не слишком мягкие, но очень удобные сиденья с прекрасной боковой поддержкой помнят 2 настройки.
 
Солнечная погода – не помеха для центрального дисплея (диагональ целых 8,8 дюйма), он очень контрастный и яркий. На него можно вывести изображения обеих боковых камер, расположенных на переднем бампере и очень удобно пользоваться навигацией. А система распознавания дорожных знаков работает и нелохо.
На Audi A4 Sportback средний расход топлива – около 14,5 литров. 
 
335i становится практичнее, появилось больше места на заднем сиденье. А багажник, объем которого вырос до 480 л с 460, можно открыть, проведя ногой под бампером. Но с экономией топлива пока не очень. Хотите ездить каждый день – готовьтесь заправляться чаще, мы тратили около 17 л/100км в городском цикле.
 



Добавлено: 06.02.2013 18:49

Рубрика:
3 серия F30-F35

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Не слишком зимние (обзор зимних шин) BMW Мир BMW BMW AG

Не слишком зимние (обзор зимних шин)

Test World, финский испытательный центр, провел тесты так называемых «зимних шин для центральной Европы» (Mid-European winter tyres). Они предназначены для тех, кто живет в довольно мягком климате и за всю зиму сталкивается со льдом и снегом на дороге всего пару-тройку раз. В странах цен...

BMW xDrive. Интеллектуальный полный привод. BMW Мир BMW BMW AG

BMW xDrive. Интеллектуальный полный привод.

Все автопроизводители рассказывают о неоспоримых преимуществах своих автомобилей. Но каждый автолюбитель выбирает машину исходя из своих ощущений от вождения, а некоторым простого тестового круга не достаточно – хочется испытать автомобиль в самых разных, порой экстремальных погодных условиях...

Cпортседан BMW M5 – рассматриваем внимательно и со всех сторон. BMW M серия Все BMW M

Cпортседан BMW M5 – рассматриваем внимательно и со всех сторон.

Основная идея M5 - неброская внешность и темперамент спорткара. Сегодня хотелось бы познакомить вас с новым M5, и помимо обзора вспомнить хотя бы частично историю этой серии BMW, без нее сложно оценить насколько продвинулась вперед или отступила назад BMW Motorsport. К видеообзору тест-драйва ...