Cпортседан BMW M5 – рассматриваем внимательно и со всех сторон.

Основная идея M5 - неброская внешность и темперамент спорткара.

Сегодня хотелось бы познакомить вас с новым M5, и помимо обзора вспомнить хотя бы частично историю этой серии BMW, без нее сложно оценить насколько продвинулась вперед или отступила назад BMW Motorsport.
К видеообзору тест-драйва набралось столько комментариев, что ограничиться подписями к фотографиям невозможно – получилась полноценная статья, надеемся вы не устанете ее читать.
На фоне экстраординарной M E39 чрезвычайно технологичной и спортивной, возврат к более классическим параметрам в нынешней M E60 становится несомненным шагом назад. Смелые эксперименты с внешним видом и оснащением заканчиваются – покупатель желает ездить на динамичном «бизнес» седане, не привлекая лишнего внимания.
Матовая краска всячески подчеркивает рельеф кузова M5 – и точно так же беспощадно выпячивает любые царапины и потертости, неизбежные при наших дорогах. Это опция стоимостью 130 000 рублей! Может быть все-таки остановиться на бесплатной покраске кузова «металлик», которая эти самые дефекты даже несколько скрывает?
Вовремя сбросить скорость перед поворотом на шоссейной развязке - что бы капот не вышел наружу виража.
Классическая внешность вызывает симпатию и у пилотов и у всех присутствовавших на тесте журналистов. Огромное количество регулировок кресел действительно работает для удобства водителя, это не просто галочка в характеристиках авто. Сначала передняя панель кажется высоковатой, хочется поднять сиденье повыше и увидеть где на самом деле заканчивается далеко не маленький капот, но если сравнить с другим спортивным седаном, то посадка напомнит вам кроссовер. Возникают сомнения, что это седан спортивный – помимо всех прочих удобств даже в тестовом автомобиле установлены доводчики дверей .
Сравним с предыдущим поколением – более округлый, как-то по-домашнему уютный и одновременно по-королевски просторный и шикарный – немного шире даже S-класса Mercedes.
Движок V8 экономичен и «тянет» прекрасно, преселективная роботизированная коробка позволяет комфортно ездить каждый день. Расход топлива 25 л на 100 км не только на шоссе и в городе, но и на треке.
На максимальных оборотах акустические заслонки в патрубках открываются и спортивный голос двигателя вырывается во всю мощь. В салоне, впрочем, не оглушительно – скорее даже довольно тихо. За чуть меньше чем 140 000 рублей можно снять ограничитель скорости и гонять до 305 км/ч.
Форсированные до 400 л.с. японские авто – вот что напоминает темперамент M5. Не бойтесь, о подголовник вы, конечно не ударитесь, а рабочий объем движка нивелирует провалы на низах, но на турбоподхвате этот автомобиль требует умения просчитать траекторию на как минимум на 200-300 метров вперед.
В передних креслах регулируются боковые валики, изменяется угол верхней части спинки. Это удобство отметили все без исключения, но выложить за него придется 85 000 рублей. Пространство сзади не маленькое, отдельный климат контроль пассажирам на втором ряду – это уже бесплатно.
Любители Subaru, повзрослев, увидят свое счастье в этой машине. Любители разобраться в настройках с M5 могут себя не ограничивать, здесь правда есть с чем «пошаманить». Если хардкорный водитель Subaru все-таки доберется до того возраста, в котором появляются большие деньги, ему есть где отдохнуть душой – этот BMW M5 к его услугам.
На извилистой трассе M5 теряет уверенность по сравнению с шоссе. Но даже Subaru Impreza STI хотела бы стать эмкой, к сожалению дорасти не получится, вся надежда на реинкарнацию. Трудно объяснить, но между ними действительно существует какая-то связь, хотя M5 гораздо взрослее.
4,4 л на битурбированной V8 дает мощность 560 лошадок, выбирайте подходящий режим и наслаждайтесь покладистостью или неукротимостью своей благородной эмки. На крик она не сорвется – красота звука двигателя облагораживается процессором аудиосистемы.
На автодроме Moscow Raceway лучшее время 1:59,044 перегретые шины и изношенные колодки несколько подвели пилота. Референсом M5 в этот день был Porsche 911 Carrera S и он обогнал BMW на целых 6 секунд. Максимально зарегистрированная радаром скорость M5 по прямой - 192,5 км/ч, хотя на спидометре было чуть меньше - 200. Все-таки и это не мало.
На оборотах свыше 1500 двигатель напоминает мощный дизель, раскручивая коленвал до 7250 оборотов. Переключения передач не могут не радовать, двигатель с коробкой работают как один отлично отлаженный механизм. M5 показывает эталонную эффективность при торможении двигателем, не смотря на мягкие настройки. Название трансмиссии – говорящее: M DCT Drivelogic, такой логике многие позавидуют.
Карбоново-керамическая тормозная система с алюминиевыми ступицами внушает уважение, но к сожалению именно из-за них трек пройден довольно медленнее референсных Porsche и Mercedes. Стоимость этой комбинированной системы – 490 000 рублей. Шестипоршневые суппорты стискивают чугунные диски (диаметр 400 мм, толщина 36 мм) передних колес, задние тоньше чуть больше, чем на сантиметр и меньше в диаметре на 6мм. Броские колеса устанавливаются опционально, за 154 000 рублей, диаметр стандартных -19”, но размерность задней и передней резины тоже разная.
Шасси не такое «гибкое» как силовой агрегат и даже в режиме Comfort этот седан довольно резок. Комфорт оставляет желать лучшего – сильно вибрирующий руль, напоминающий предыдущее поколение Porsche 911, шасси и подвеска сохраняют спортивную жесткость даже при включении комфортного режима вождения.
Задние шины (ширина 295 мм), когда отключена система антипробуксовки, противопоставить тяге 680 Нм ничего не могут. Но держать под контролем силовое скольжение в повороте поможет активная блокировка дифференциала.
M5 жестка и вынужденно и, одновременно, на показ – тяжесть этого спортивного авто дает о себе знать. Почему бы не сделать этот седан более комфортным? Все равно для спорткара управлению не хватает остроты. У M5 по 3 разных настройки рулевого механизма и подвески, но гармоничны только Комфорт и СпортПлюс у руля, рабочий же режим подвески скорее Спорт, с ним вождение наиболее приятно.
Господин Ухов, директор Moscow Raceway интересуется, зачем по гоночной трассе ехать боком? Все просто, Михаил Сергеевич, дрифт – это так весело и легко!
Попробуйте, сидя в «эмке», определить скорость без спидометра, «на глазок». Вряд ли получится – она не напрягается ни на сотне, ни на двухстах км/ч. Для удобства водителя встроен проектор, который выводит скорость по спидометру на лобовое стекло. Но пилоты на гоночной трассе сразу отключают его – это скорее помеха для заезда на время.
Свои лучшие качества М3 показывает, проходя повороты на скорости.
Несколько поколений M5 катают желающих на Северной петле Нюрбургринга – услуга называется Ring Taxi (можно проехаться по кольцу на пассажирском сиденье с водителем-профи), и предыдущее поколение (E-60) было именно Ring, а вот теперешняя скорее напоминает просто такси. И все же ближайший конкурент Mercedes E63 AMG по сравнению с M5 неповоротлив как слон – без блокировки дифференциала, да еще и автоматическая коробка не в состоянии справиться с темпераментным турбированным V8.
При полном оснащении этот M5 самый тяжелый из существующих седанов в классе - его вес с водителем достигает примерно 2 тонн. При стоимости упомянутого выше Mercedes в 5 400 000 рублей и неизвестном пока прайсе на Audi RS6, цена 4 500 000 рублей на этот BMW M5 вполне привлекательна и очень конкурентоспособна.
Несмотря на привлекательность, BMW не без порока – замена тормозных колодок на тестах заставляет мечтать о карбонокерамике. И все-таки эта «Эм» примет и обычного офисного служащего и «профи» за рулем. Хотя, конечно, вряд ли мы лет через 10 будем ее вспоминать как легенду, на ее фоне с трудом верится в предыдущее поколение этой модели – с атмосферным движком V10.
Техника
У всех больших автомобилей BMW установлено мехатронное шасси – и на флагмане 7-й серии, и на X5 с X6 – не исключение и наша «пятерка». Двухрычажная схема передних стоек (взамен McPherson) и многорычажные сзади удостоились собственного имени – Integral V. FlexRay - сверхскоростная шина в системе Adaptive Drive – делает единым целым силовой агрегат и рулевое управление. Каждую секунду положение колеса анализируется 400 раз. Прибавьте гидравлику вместо электромеханического усилителя руля.
Это поколение M5 изрядно потяжелело и увеличилось в габаритах. Кузов все-таки решили оставить комбинированный, но из алюминия теперь только опоры подвески впереди. Жесткость на кручение в конструкции поднялась до 30 000 Нм/град., а усилители под днищем, выполненные из стали увеличивают ее аж до 32 000 Нм/град.
Турбированный движок V8 объемом 4,4л опробовали еще на BMW X5M и X6M, а в M5 его дополнили шатунно-поршневой группой и усиленным «коленом». «Вишенка на торте» - удачно устроенный в развал блока цилиндров перекрестный выпускной коллектор и 2 нагнетателя Twin Scroll. Специальный сплав Inconel, особо устойчивый к высоким температурам, «держит» 1050°С – весь узел выполнен из него.
Роботизированная 7-ступенчатая коробка на 2 сцепления от Getrag работает в паре с турбодвигателем, развивающим тягу до 850Нм.
Электронное управление блокировкой и дифференциал на главной передаче – небольшой электромотор, приводящий в движение муфту можно хорошенько разглядеть на фотографии.

Паспортные данные

Модель

Модификация

Кузов

Тип кузова

седан

Число дверей/мест

4/5

Длина, мм

4910

Ширина, мм

1891

Высота, мм

1456

Колёсная база, мм

2964

Колея передняя/задняя, мм

1627/1582

Снаряжённая масса, кг

1870

Полная масса, кг

2410

Объём багажника, л

520

Двигатель

Тип

бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

8, V-образно

Число клапанов

32

Рабочий объём, см³

4395

Макс. мощность, л.с./об/мин

560/6000–7000

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

680/1500–5750

Трансмиссия

Коробка передач

роботизированная семиступенчатая

Привод

задний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, двухрычажная

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые перфорированные

Задние тормоза

дисковые перфорированные

Шины

265/40 R19 / 295/35 R19

Дорожный просвет, мм

117

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

250/305*

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

4,4

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

14

— загородный цикл

7,6

— смешанный цикл

9,9

Норма токсичности

Евро-5

Ёмкость топливного бака, л

80

Топливо

АИ-98

* С опцией M Driver’s Package.

Цена и комплектация



Базовое оснащение BMW M5

Фронтальные подушки безопасности

Боковые подушки безопасности

Надувные «занавески»

Крепление детского кресла Isofix

Система динамической стабилизации

Адаптивная подвеска

Автоматическая коробка передач

Биксеноновые фары

Датчики давления в шинах

Датчик дождя

Датчик света

Датчики парковки передние и задние

Активный круиз-контроль

Трёхзонный климат-контроль

Мультифункциональное рулевое колесо

Подогрев рулевого колеса

Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету

Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом

Электрохромное внутрисалонное зеркало

Электрохромные наружные зеркала заднего вида

Электрорегулировка передних сидений

Память положений передних сидений

Подогрев передних сидений

Интегрированная Bluetooth-система hands free

Иммобилайзер

Противоугонная сигнализация

Спутниковая против

Добавлено: 24.01.2013 14:48

Рубрики:
5 серия F10-F11 M серия Все BMW M

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW xDrive. Интеллектуальный полный привод. BMW Мир BMW BMW AG

BMW xDrive. Интеллектуальный полный привод.

Все автопроизводители рассказывают о неоспоримых преимуществах своих автомобилей. Но каждый автолюбитель выбирает машину исходя из своих ощущений от вождения, а некоторым простого тестового круга не достаточно – хочется испытать автомобиль в самых разных, порой экстремальных погодных условиях...

На юбилейный круг по трассе Нюрбургринг BMW выводит 12 М-машин (Цикл статей, часть 3) BMW M серия Все BMW M

На юбилейный круг по трассе Нюрбургринг BMW выводит 12 М-машин (Цикл статей, часть 3)

Тот редчайший случай, когда M-отделу не удалось заработать денег. В конце 70-х технические требования гоночных серий модифицировали так быстро, что производители просто не успевали подготавливать технику. Крайне амбициозным был проект среднемоторного купе. Баварцы, преодолев множество трудностей вып...

BMW X7: новый сегмент очень больших внедорожников на подходе BMW Мир BMW BMW AG

BMW X7: новый сегмент очень больших внедорожников на подходе

На калифорнийском треке удалось сфотографировать новый BMW X7. В Детройте, спустя неделю, представили концепт CrossBlue от Volkswagen и немногим раньше в Интернете появились изображения Audi Q9 (увеличенного варианта Q7). Это наводит на мысль о появлении нового сегмента в автомобильном рынке –...

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
RU BMW © 2024 | info@rubmw.ru