Ремонт и замена катализатора BMW на пламегаситель: 3er (e46, e90); 5er (e34, e39, e60); 7er (e65); X5 (e53/70)

Специализированные техцентры по ремонту катализаторов и глушителей BMW - www.auto-katalizator.ru

Основная доля поломок выхлопной системы любой модели БМВ приходится на разрушение керамической основы катализаторов. Проблема лежит не в качестве самих деталей - вся продукция концерна BMW отвечает самым высоким современным стандартам, а в составе отечественного бензина. Несмотря на постоянную борьбу с контрафактным топливом, на российских заправках часто встречается откровенно "левый" бензин.

Топливная смесь, состоящая из этилированного бензина, не полностью сгорает в цилиндрах двигателя. Попадая в выхлопной тракт, она догорает в нем, вызывая спайку ячеек катализатора. Разрушенный и оплавленный носитель затрудняет нормальный выхлоп. В итоге у машины:

  • резко падает динамика разгона и мощность ДВС;
  • возрастает расход топлива;
  • может наблюдаться нестабильный холостой ход.

Интересно отметить, что ошибки катализатора в данной ситуации (P0420 - P0430) обычно не диагностируются и лампочка чек эйнджера может не гореть. Наоборот, выгорание каталитического слоя (от старости или от присадок в бензин) всегда приводит к появлению ошибки "низкая эффективность каталитического нейтрализатора газов".

Штатные катализаторы БМВ стоят в дилерских центрах достаточно дорого. У большинства самых популярных в России моделей БМВ - Е46 (2,0 - 3,0 л), Е90 (2,0 - 3,0 л), E39, E60, X5 E53 в выхлопной системе находится два и даже три таких узла. Если развалился один из двух верхних катализаторов, то менять придется оба. В противном случае возникнет разное сопротивление газам, что вредно для двигателя.

Наиболее бюджетный вариант в таком случае заключается в удалении катализаторов из выхлопной системы с установкой на их место пламегасителей (желательно с диффузорами) и контроллеров датчиков кислорода. Во избежание появления ошибок мы советуем выбирать обманки, а не проводить чиповку, после которой часто сильно увеличивается расход топлива. Замену катализаторов на пламегасители можно сделать на всех без исключения сериях моделей БМВ:

  • 1er: E81-E82, E87 - E88, F20;
  • 3er: E36, E46, E90 - E93, F30, F35;
  • 5er: E39, E60-E61, F10;
  • 6-er: E63;
  • 7-er; E65 - E66, F01;
  • X1: E84;
  • X3: E83, F25;
  • X5: E53, E70;
  • X6: E71;
  • Z: E36, E85-E86, E89.

Другим альтернативным вариантом можно считать установку универсальных катализаторов EURO-4 взамен оригинальных. Хорошая практика замены имеется по катализаторам Eberspacher (Германия) - они достаточно дешево стоят и при этом имеют высокий ресурс работы. При выборе универсального аналога необходимо учитывать объем двигателя и указанные на корпусе катализатора параметры. В противном случае дожиг CO/CH может происходить не до конца, что приведет к переводу двигателя в аварийный режим работы.

Следует помнить, что нельзя вырезать катализатор БМВ, оставляя его пустой корпус. Тонкие стенки корпуса без поддержки носителя начнут резонировать при каждой перегазовке, вызывая неприятный звук. Также возникает дополнительный риск прогорания остальных частей глушителя, так как помимо нейтрализации вредных газов каталитические конверторы снижают их скорость и температуру.

Добавлено: 13.11.2013 23:55

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

BMW M3 Coupe (E92) vs. BMW M3 (E36) BMW 3 серия E90-E93
BMW M3 Coupe (E92) vs. BMW M3 (E36)

Маловероятно, что многие обладатели BMW M3 в кузове Е92 будут столь откровенными в сравнениях, но мы попытаемся быть максимально объективными. Поэтому альтернативное название для данной статьи могло бы звучать как «Разговор на чистоту». Что не так? Первое, на что обращается вниман...

BMW 4-й серии BMW 4 серия F32
BMW 4-й серии

По заверениям фирменного пресс-релиза, новая четвертая серия BMW ознаменовала собой начало новой эры купе от БМВ как таковых. Именно так, не больше ни меньше. Предыдущие кабриолеты и купе именовались индексами которые начинаются с цифры «три», и это было абсолютно справедливо. Мало того,...

Чемпионский титул BMW в серии DTM 2013 BMW 3 серия F30-F35
Чемпионский титул BMW в серии DTM 2013

С момента прошлогоднего возвращения команды BMW Motorsport в кузовной чемпионат DTM, она завершила второй успешный сезон. Автомобили BMW M3 DTM в очередной раз продемонстрировали впечатляющие результаты — было одержано пять побед, четыре занятия поул-позиций и установка четырех рекордов кру...