Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения

Представление пятого по счету поколения БМВ третьей серии было представлено глубокой осенью 2004 года. По традиции это был седан, которому был присвоен индекс Е90, а весной следующего 2005 года модельная линейка пополнилась модификациями Е92 купе и Е93 кабриолет. Продажи версий купе и седан «в заряде» - BMW M3 начались лишь в 2007 году, а в январе 2008 появился и «М» кабриолет.

Автомобили оснащались как задним, так и полным приводом. Система полного привода xDrive, которую позаимствовали у внедорожников Х5 и Х3, сочеталась с дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Самые ходовые модификации для нашего рынка были собраны на Калининградском заводе.

Изначально в стандартной комплектации дорестайлинговые модификации оснащались 6 подушками безопасности, EBD с ABS, системой стабилизации, электроприводом зеркал и стекол, подогревом передних сидений, CD-ресивером, кондиционером и покрышками Runflat (запаски не было). Нашими дилерами BMW E90 продавались в версиях Бизнес и Бизнес плюс. В первом случае предлагался цвет «металлик», автоматическая коробка передач, кожаный мультируль, легкосплавные диски, ксеноновая оптика с омывателем, парктроник, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль. В Бизнес плюс добвлялись передний парктроник, кожаный салон и круиз-контроль. После проведения рестайлинга данные уровни комплектаций ушли в историю — остались базовый уровень оснащения и большой список опций.

Для немецкого седана предлагалось без малого почти 15 силовых агрегатов. Рассмотрим те, которые устанавливались на дилерские автомобили. Это бензиновые четырехцилиндровые двухлитровые моторы с многоточечной системой впрыска топлива мощностью 150,129 и 115 лошадиных сил, а так же пара рядных 6-цилиндровых двигателей с рабочим объемом 2,5 и 3,0 литра, мощностью 218 и 258 лошадиных сил соответственно. Турбодизели так же были представлены двух- и трехлитровыми агрегатами мощностью 163 и 231 лошадиных сил. В паре со всеми двигателями работли шестиступенчатые автоматические и механические трансмиссии.

С 2008 года все моторы европейских версий автомобилей прошли модернизацию. Их оснастили системами непосредственного впрыска, а их мощность увеличилась. В приводе ГРМ бензиновые двигатели оснащены цепью. И все они грешат аппетитом насчет масла. На рядных «шестерках» и «четверках» ломаются датчики положения распредвалов, причем чаще всего выпускного. От качества нашего бензина страдают лямбда-зонды (2 или 4, в зависимости от двигателя). С возрастном часто «кончаются» и катализаторы. На агрегатах системы Valvetronic часто сгорают электромоторы. Это происходит от загустевшего масла, которое нужно менять через 24000 к мили двух лет эксплуатации. Однако в наших условиях забивается система вентиляции картерных газов, в результате чего вылетают прокладки и сальники. Как правило бортовой компьютер напоминает о необходимости замены масла на 12000-15000 км, и данные указания не следует игнорировать. Шестицилиндровые моторы в большей степени чем «четверки» склонны к перегреву из-за поломок помпы и термостата. Так же в группу риска попадает и ДМРВ с блоком управления дроссельной заслонкой. Двигатели с системой непосредственного впрыска на рестайлинговых автомобилях более требовательны к качеству масла и топлива.

Турбодизели отличаются надежностью. На самом массовом двухлитровом моторе при пробеге около 150000 км может расслоится гаситель крутильных колебаний шкива коленвала. Так же недолговечен и клапан рециркуляции отработавших газов. Замену свечей накаливания рекомендуется производить превентивно — в течении каждых пяти лет, т.к .даже одна не работающая свеча повлечет за собой и замену всего их блока управления.
Форсунки впрыска выхаживают до 250000 км, столько же выдерживает и турбокомпресоор, а так же насос высокого давления.

Трансмиссия
Механика надежна. С пробегом под замену идут только недорогие сальники. Не стоит тянуть с заменой сцепленя, которое служит в среднем 100000-120000 км. При его пробуксовке сразу же нужно его заменить, в противном случае можно «попасть» на замену нового двухмасоового маховика.

АКПП так же долговечны и могут пробежать до 250000-300000 км. На «тройку» ставились «автоматы» производства GM и ZF, причем первая имеет репутацию более надежной. После пробега в 100000 км из-за слабости подшипников скольжения есть риск «попасть» на ремонт фрикционов. Так же в группе риска находится гидротранформатор и гидроблок управления с масляным насосом. В полноприводной модификации xDrive при пробеге к 200000 км на раздатке может сломаться сервопривод многодисковой муфты.

Кузов и ходовая часть
Подвеска «тройки» исключительно выносливая. В передних стойках Макферсон слабым местом принято считать стойки стабилизатора, срок службы которых от 30000 до 80000 км и зависит от манеры вождения. Шаровые в сборе с нижними рычагами из алюминия ходят до 100000 км, хотя любители агрессивной езды за это время меняют их по нескольку раз. Можно совершить одноразовую замену отдельно от рычага сайлент-блоков. Амортизаторы и ступичные подшипники выхаживают примерно 70000-100000 км. В задней многорычажной подвеске (с пятью рычагами) низкая надежность у плавающео сайлент-блока, который служит 50000-60000 км.

Больное место в рулевом управлении — рейка, которая в среднем служит 120000 км, хотя с небольшими постукиваниями можно проехать еще более 50000 км, зато раньше этого времени может обнаружится течь насоса ГУРа.

В принципе кузов BMW третьей серии не ржавеет. Если следы коррозии на подержаном автомобиле присутствуют, то смело разворачивайтесь и уходите — это указывает на следы кустарного ремонта машины после аварии. Зато от применяемых зимой реагентов покрываются пузырями и мутнеют хромированные элементы внешнего декора. С возрастом могут залипать дверные ручки (лечится очисткой и промывкой), а так же могут выйти из строя приводы ЦЗ. Они меняются в сборе с электромотором и исполнительным механизмом.

Рестайлинг
Модернизация в конце 2008 года «подкорректировала» внешность «тройки», изменив ее бампера, зеркала, оптику и крышку багажника. Задней оптике была возвращена традиционная для БМВ L-образная форма. А вот внутри машина практически не изменилась. Линейка силовых агрегатов состояла из бензиновых четырех- и шестицилиндровых моторов с рабочим объемом 2 литра (156 и 136 лошадиных сил), 2,5 литра (218 лошадиных сил) и 3 литра (272 и 218 лошадиных сил), а та кже турбированной флагманской 3-х литровой версии на 306 лошадиных сил. Турбодизели были представлены двухлитровым четырехцилиндровым мотором на 177 лошадиных сил и шестицилиндровым трехлитровым на 246 лошадиных сил.

Самые ходовые на нашем рынке модификации были собраны на «Автоторе».
Фраза типа «найти исправный, ухоженый и безпроблемный автомобиль» как никогда актуальна для третьей серии BMW — автомобиль изначально надежен, огромный выбор запчастей, плюс ко всему нет дефицита на специализированные сервисы, а официалы предлагают неплохие скидки на обслуживание старых автомобилей.

Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения
Разрушитель стереотипов - BMW 3 Series пятого поколения

Добавлено: 05.09.2013 00:05

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

Модельный ряд MINI на Франкфуртском автосалоне BMW Всё о MINI COOPER Все MINI
Модельный ряд MINI на Франкфуртском автосалоне

На международном автосалоне который откроется 12 сентября во Франкфурте, MINI презентует весь свой модельный ряд, в том числе и автомобили суббренда John Cooper Works. Теперь модельный ряд спортивных автомобилей MINI состоит из семи моделей. У посетителей и гостей выставки, в период ее проведения...

Новые интернет-сервисы в MINI BMW Всё о MINI COOPER Все MINI
Новые интернет-сервисы в MINI

Бренд MINI является лидером и одним из пионеров в сфере интеграции в автомобиле интернет-сервисов с информационно-развлекательной системой. К последним достижениям в данной области можно отнести четыре новых приложения, которые будут доступны владельцам автомобилей MINI оснащенных опцией MINI Connec...

BMW X5 - один из самых популярных кроссоверов премиум класса BMW X5 серия E70
BMW X5 - один из самых популярных кроссоверов премиум класса

BMW X5 является одним из самых популярных кроссоверов в премиум-сегменте. На таком же «крутом» внедорожнике перед объективами телекамер ездил российский премьер, этот автомобиль чрезвычайно красив и практичен. Теперь же на смену ему приходит модель третьего обновленного поколения. Каким ...