Прототипы BMW M3 так и не ушедшие в серию

Прототипы BMW M3 так и не ушедшие в серию

Как известно, в этом году культовой модели BMW M3 исполняется 35 лет, а ее 30-летний юбилей, который совпал со 100-летием со дня основания компании, был с размахом отпразднован баварцами в 2016 году. Именно тогда впервые мир увидел официальные изображения экспериментальных «эмок», которые вызвали неоднозначную реакцию...

BMW M3 в кузове E30 встала на конвейер в далеком 1986 году. Мало кто знает, но уже тогда помимо создания будущих серийных моделей баварские инженеры вели разработку специальных прототипов.

Среди поклонников БМВ давно ходили слухи, что BMW M3 E46 в кузове универсал и BMW M3 E30 в кузове пикап все-таки существуют, но в живую их никто никогда не видел. Завеса тайны была приоткрыта 5 лет назад во время празднования юбилея БМВ. Именно тогда баварцы показали "живые" фотографии всех прототипов М3, созданных с 1986 по 2011 годы.

BMW M3 Pickup (1986 год)

Появление BMW M3 первого поколения произвело эффект разорвавшейся бомбы. Эти спортивные купе и кабриолет не только вызвали фурор за счет своих динамических и ходовых характеристик, но и стали мощной мотивацией для подразделения BMW Motorsport, инженеры которого посчитали, что М3 в кузове Е30 стал бы идеальным и стильным служебным автомобилем, своего рода рекламой, в задачи которого входила бы транспортировка производственного оборудования на заводе в Гархинге. Для этого баварцы приняли смелое решение, переделав кабриолет в пикап. Так и появился этот прототип - BMW M3 Pickup.


Выбор за основу кабриолета был продиктован тем, что в связи с отсутствием крыши, в конструкции этого кузова применены дополнительные усиливающие элементы, что идеально подходило для его превращения в пикап. Первый BMW M3 Pickup несколько отличался от нескольких следующих экземпляров. Его кузов не имел «раскатанных» крыльев, а под капотом вместо 2,3-литрового мотора была установлена его «итальянская» модификация, дефорсированная до 2,0 литров мощностью 192 л.с. ввиду налоговых ограничений в этой стране. Последующие экземпляры комплектовались уже "настоящими" 200-сильными 2,3-литровыми моторами. Первый BMW M3 Pickup был задействован для обслуживания завода BMW Motorsport на протяжении целых 26 лет.

BMW M3 Compact (1996 год)

Целью создания этого авто являлась популяризация баварских спорткаров среди молодежи и позиционировался он как автомобиль, позволяющий познать характер BMW M. Многие автоэксперты считают BMW M3 Compact основоположником идеи создания современного BMW M2. Как рассказали инженеры БМВ, работавшие над созданием прототипа в те года, если бы было принято решение о его запуске в серию, то мощность двигателя была бы урезана из соображений безопасности.


На прототипе M3 Compact массой 1300 кг она составляла 321 л.с., что делала его «пулей». Этот автомобиль был предоставлен для тестовых заездов автомобильным журналистам, которые еще очень долго публиковали восторженные отзывы от полученных впечатлений.

BMW E46 M3 Touring (2000 год)

Этот экспериментальный прототип всерьез планировали запустить в серийное производство. Для прощупывания интереса к подобного рода новинкам, БМВ представили общественности родственную модель - BMW M3 Compact, которая была предоставлена для тестирования автомобильным журналистам. Позднее представители баварского автопроизводителя признавались, что на самом деле запустить BMW E46 M3 Touring в серию не составило бы труда.


Такая модель требовала минимальных доработок, которые могли осуществляться вручную, без необходимости серьезных капиталовложений в налаживание новых производственных мощностей. Однако маркетологи БМВ посчитали такой проект убыточным, спрогнозировав низкий спрос на эту модель. В итоге M3 Touring так и осталась пробной моделью.

BMW M3 Pickup (2011 год)

После заслуженного выхода на пенсию BMW M3 Pickup первого поколения, с учетом успешного его применения для нужд завода, немцы решили продолжить традицию и весной 2011 года приступили к созданию обновленной модификации, за основу которой взяли кабриолет М3 в кузове Е93. Уловив интерес общественности к подобного рода моделям, в тот момент в БМВ запустили информационную «утку», что якобы в скором времени в семействе «троек» появится четвертый тип кузова — пикап, сопровождая эти слухи периодическими «утечками» фотографий и «рассекречиванием» технических характеристик будущей новинки.


И этот прием сработал — большинство журналистов тогда всерьез ожидали скорой презентации серийной версии нового пикапа, ведь он даже выезжал на Нюрбургринг! И только после официального показа BMW M3 Pickup версии 2011 года из пресс-релиза стало ясно, что автомобиль построен в единственном экземпляре...

Добавлено: 11.01.2021 19:04

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

14 фактов о BMW, которые должен знать каждый BMW Мир BMW BMW AG
14 фактов о BMW, которые должен знать каждый

Среди огромного количества информации об автомобилях БМВ и истории компании есть несколько основных фактов, которые должен знать каждый поклонник баварского бренда. Итак, поехали! Факт 1 Компания BMW (Bayerische Motoren Werke) была основана в 1916 году в Мюнхене. Изначально БМВ («Бава...

Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47) BMW 3 серия F30-F35
Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47)

В данной статье будет описан процесс замены моторного масла на примере BMW F30 с мотором N20. Аналогичный процесс применим для всей линейки силовых агрегатов F30 (N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47). Как известно, межсервисные интервалы замены масла рекомендованные БМВ достаточно большие (15...

Шикарный BMW 745Le G12 созданный BMW Individual Manufaktur для роскошного отеля Ellerman House в Кейптауне BMW 7 серия G11-G12
Шикарный BMW 745Le G12 созданный BMW Individual Manufaktur для роскошного отеля Ellerman House в Кейптауне

Уникальное изделие было создано в сотрудничестве с южноафриканским художником Ником Бладеном, чьи стильные копии местных растений характеризуют интерьер. Декоративные планки на дверях и на приборной панели - это не просто декорированные куски дерева, это настоящие произведения искусства: это растите...