Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47)

Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47)

В данной статье будет описан процесс замены моторного масла на примере BMW F30 с мотором N20. Аналогичный процесс применим для всей линейки силовых агрегатов F30 (N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47).

Как известно, межсервисные интервалы замены масла рекомендованные БМВ достаточно большие (15-20 тыс.км) и основываются на средних температурах окружающей среды. Такие рекомендации обусловлены свойствами качественных оригинальных масел, однако в реальных условиях эксплуатации, с учетом качества топлива на наших АЗС, моторное масло теряет свои свойства намного раньше.

Именно по этой причине моторное масло рекомендуется менять регулярно, чаще межсервисных интервалов (каждые 7-10 тыс.км), что позволит избежать потери его свойств и соответственно продлит ресурс двигателя.

Большинство автовладельцев БМВ неплохо разбираются в технической части автомобилей и имеют навыки их ремонта, поэтому при желании без труда могут делать замену масла собственными силами, без посещения автосервисов.


Какое масло лить в бензиновые двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и дизельный N47?

Для бензиновых двигателей N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 БМВ применяются синтетические масла с допусками BMW Longlife-01 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.

Для дизельного мотора применимы синтетические масла с допусками BMW Longlife-04 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.

Стоит отметить, что БМВ не рекомендует применение масел с допусками BMW LongLife-04 в России для бензиновых моторов из-за низкого качества топлива и перепадов температур.

Сколько масла лить в двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47?

Объем масла, л:
N13 – 4,25
N20 – 5,0
N26 – 5,0
N55 – 6,5
B38 – 4,25
B48 – 5,0
B58 – 6,5
N47 – 5,2

Оригинал или аналог?

Как отмечалось выше, БМВ рекомендует лить оригинальное масло с допусками LongLife 01 для бензиновых и LongLife 04 для дизельных силовых агрегатов, но для автомобилей снятых гарантии есть смысл применения аналогов, с характеристиками близкими к оригинальным маслам. Важно помнить, что использование присадок для масла в двигателях БМВ недопустимо.

Лучшие аналоги с допуском BMW LL-01 для бензиновых моторов N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58

Mоtul 8100
Shеll Hеlix Ultrа
Моbil Super 3000
Liqui Моly Leichtlauf HT

Лучшие аналоги с допуском BMW LL-04 для дизельных моторов N47

Моtul Specific LL-04
Liqui Mоly Lоngtime HT
Моtul 8100 X-Сleаn
Alpine RSL

Что касается масляного фильтра, то здесь рекомендуется использовать только оригинал, к тому же его цена не так высока. Тоже самое касается одноразовой пластиковой пробки или уплотнительного медного кольца (в зависимости от типа поддона).

В гаражных условиях данная процедура займет 1,5-2 часа времени и не требует наличия специнструмента, за исключением съемника для откручивания крышки корпуса.

Из инструментов потребуется:
- головка или накидной ключ на 17
- плоская отвертка
- смотровая яма
- съемник для крышки корпуса фильтра
- емкость для слива отработки.


Процесс замены

На горячем двигателе откручиваем съемником крышку стакана фильтра, вынимаем фильтрующий элемент с уплотнительным резиновым кольцом. В смотровой яме подставляем емкость для слива, откручиваем сливную пробку, сливаем отработку. Важно выждать время (не менее 20-30 минут) для максимально полного стекания отработанного масла.

Далее вкручиваем новую сливную пробку (устанавливаем новое уплотнительное кольцо) и переходим в моторный отсек, где устанавливаем два новых уплотнительных кольца и фильтрующий элемент в пазы крышки стакана, предварительно смазав их маслом.

Устанавливаем крышку в стакан и затягиваем до совмещения рисок на корпусе и крышке. Заливаем свежее масло согласно заправочного объема, запускаем мотор на 20-30 секунд и глушим. Через 2-3 минуты запускаем двигатель, дав ему прогреться на холостых оборотах до рабочей температуры и на 2-3 минуты даем ему поработать на 1000 об/мин. Смотрим на показания электронного щупа на центральном дисплее — при минимальном уровне масла появится предупреждение. В этом случае доливаем еще 100-120 грамм и повторяем процедуру. При превышении максимального уровня также появляется предупреждение, поэтому важно не «переборщить».

Электронный щуп в бензиновых моторах F30 измеряет уровень в неподвижном (статическом) состоянии автомобиля и во время его движения (динамическом). В первом случае электроника оценивает уровень для исключения масляного голодания при запуске. Для динамического контроля уровня масла электронике требуется чтобы автомобиль двигался около получаса, после чего данные будут считываться как во время движения, так и во время стоянки.

В отличие от бензиновых, в дизельных моторах F30 предусмотрен традиционный масляный щуп, который позволяет контролировать уровень масла привычным способом.


Проверка уровня масла на BMW F30

Через iDrive заходим в меню "Информация об автомобиле" (Vehicle Info) => "Состояние автомобиля" (Vehicle status) => "Измерить уровень масла" (Measure engine oil level) и получаем информацию на центральном дисплее.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в большинстве автосервисов применяют современный метод замены масла – аппаратный или экспресс-замену. По сравнению с традиционным методом, такая замена имеет ряд преимуществ. Кроме экономии времени его основным преимуществом является более полное удаление отработки, включая удаление из поддона продуктов износа и нагара, чего невозможно сделать через сливную пробку. Поэтому для продления ресурса мотора рекомендуется периодически проводить замену масла аппаратным методом.

Добавлено: 10.12.2020 00:07

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

Прототипы BMW M3 так и не ушедшие в серию BMW M серия Все BMW M
Прототипы BMW M3 так и не ушедшие в серию

Как известно, в этом году культовой модели BMW M3 исполняется 35 лет, а ее 30-летний юбилей, который совпал со 100-летием со дня основания компании, был с размахом отпразднован баварцами в 2016 году. Именно тогда впервые мир увидел официальные изображения экспериментальных «эмок», которы...

Шикарный BMW 745Le G12 созданный BMW Individual Manufaktur для роскошного отеля Ellerman House в Кейптауне BMW 7 серия G11-G12
Шикарный BMW 745Le G12 созданный BMW Individual Manufaktur для роскошного отеля Ellerman House в Кейптауне

Уникальное изделие было создано в сотрудничестве с южноафриканским художником Ником Бладеном, чьи стильные копии местных растений характеризуют интерьер. Декоративные планки на дверях и на приборной панели - это не просто декорированные куски дерева, это настоящие произведения искусства: это растите...

Обзор BMW 5 Серии в кузове F10: какой выбрать? BMW 5 серия F10-F11
Обзор BMW 5 Серии в кузове F10: какой выбрать?

Дебют BMW 5 Серии кузове F10 состоялся почти 11 лет назад — 23 ноября 2009 года. В 2013 году пятерка шестого поколения получила рестайлинг, ее выпуск продолжался 7 лет — с 2010 по 2017 годы, а большая часть автомобилей для российского рынка была собрана на «Автоторе» в Калини...