Обзор BMW 5 серии

Слишком сильным было разочарование поклонников БМВ в «пятерке» с кузовом Е60. После суперпопулярной, ставшей одной из легенд своего времени Е39, Е60 стала поистине провалом. В более мягкой форме данный факт подтвердили и сотрудники российского представительства БМВ на презентации обновленной пятой серии в кузове F10. Василий Мельников, занимающий пост директора корпоративных коммуникаций «BMW Group Россия» подтвердил что со стороны потенциальных покупателей наблюдался спад интереса к моделе, которая уступила в в своем сегменте «сопернику А» и «сопернику Б» (названия брендов по соображениям корпоративной этики не называются, хотя не сложно догадаться), но вместе с выпуском F10 немцы заняли первое место — люди остались довольны автомобилем. Уже в пределах середины жизненного цикла последнего шестого по счету поколения БМВ пятой серии, в мире было реализовано более миллиона экземпляров, что сделало данную модель наиболее успешной в истории БМВ пятой серии (к примеру за семь лет выпуска Е60 был продан 1423021 экземпляр).

Этим можно вполне объяснить столь несущественные изменения во внешнем виде обновленного авто. Враг хорошего — лучшее. По большому счету, обновленные штрихи во внешности ограничены практически незаметно видоизмененными бамперами, новой формой воздухозаборников и фонарями с более очерченными контурами. Ну и Gran Turismo так же стала немного другой задняя част кузова, за счет которой объем багажного отделения увеличился на 60 литров и теперь равен 500. Вместе с тем аэродинамика улучшилась у всех модификаций, причем не за счет только внешних изменений, а и проработке колесных арок и днища автомобиля. Например, для модификации BMW 520d коэффициент сопротивления составляет 0,25.

Так же присутствует еще один момент: если в автомобильном потоке заметите «пятерку» с галогенной оптикой (продавались и такие), будьте уверены — перед вами дорестайл. В рестайлинговой версии ксенон устанавливается по умолчанию. Еще одним, не менее важным штрихом является крышка багажника, которая открывается после того как проводишь ногой под задним бампером (если ключ находится в кармане). Аналогичная система применяется, к примеру, в новом Ford Kuga. Правда там не совсем был продуман механизм для закрывани я отсека, в случае же с БМВ достаточно провести ногой повторно, и багажник опустится. В том случае, если система распознает препятствие, крышка багажника замрет на месте.

Интерьер будто бы поменялся еще меньше. Была добавлена возможность выбора цветов подсветки: от желто-светлого до белого. Была изменена форма подстаканников, которые теперь с легкостью могут вместить в себя бутылку. При более тщательном рассмотрении оказывается, что в размерах увеличилась «шайба» iDrive, кроме того она обзавелась сенсорной панелью с возможностью распознавания рукописного текста.

Так же изменилась и линейка силовых агрегатов, которые теперь отвечают норам Евро-6, хотя в Россию попадают двигатели отвечающие требованиям Евро-5. Самой дешевой модификацией «пятерки» станет 518d, которая впервые появится в Европе и поставляться в нашу страну не будет, так как по мнению представителей компании БМВ здесь данный автомобиль мало кому будет интересен.

Видимо по этой причине для первого знакомства были предложена топовая и близкая к ней модификации: 550 и 230d, которых обеих наверняка ждет успех на российском рынке. Первым делом удалось протестировать дизельный мотор — им была оснащена версия Gran Turismo, для которой пришлось растянуть на 102 миллиметра колесную базу, а так же поменять настройку подвески в сторону комфорта. В итоге получился хэтчбэк, который растерял львиную часть тех достоинств, за которых всегда ценили БМВ. Впрочем, именно этой машине по зубам привлечь новую клиентуру, которая ранее лояльно относилась к к другим маркам премиум-класса. От фирменной жесткости GT не осталось и следа. Здесь очень комфортно сзади: места много, на креслах регулируемые по наклону спинки, «шумка» убирает все посторонние звуки, а подвеска — ямы и неровности. За рулем же чувствуешь себя не то чтобы плохо, но как-то отнюдь не «по-бмвэшному». В отличии от большинства своих родственников автомобиль не провоцирует на агрессивную езду, а наоборот, склоняет к плавному и спокойному движению.

Вес GT в сравнении с обычной «пятеркой» от 150 до 200 килограмм больше и зависит от комплектации. Так же у нее выше, чем у родственной модели с общей платформой, расположение центра тяжести. В результате автомобиль при маневрированиина высоких скоростях покачивается, что не является критичным замечанием, однако заметно.

При этом трехлитровый силовой агрегат близок к эталону. Эластичный во всем диапазоне оборотов 258-сильный двигатель обладает превосходным звуком, который скорее присущ мощной бензиновой модификации, чем дизелю. До скорости 140 км/ч авто разгоняется очень бодро, но после этого ускорение происходит уже не так динамично.

По поведению на трассе седан пятой серии — совершенно другой автомобиль. Традиционно жесткая подвеска, восьмидиапазонный автомат (такой же как и на GT, но с другими настройками для более спокойной работы), реакции на руль и педаль газа гораздо живее и четче, чем на хэтчбэке. От езды на этом авто получаешь истинное удовольствие, так и хочется чтобы повороты на трассе никогда не заканчивались и были максимально крутыми. Особенно это актуально для движения с работой подвески в режиме Sport+ (руль максимально острый, жесткость амортизаторов максимальна).

В режиме Comfort автомобиль становится намного комфортнее, реакции на педаль акселератора — более мягкими, трансмиссия не спешит включать пониженную передачу. Вместе с тем, до мягкости хода GT автомобилю в кузове седан далеко — по ощущениям режим Sport+ на хэтчбеке близок к режиму Comfort на седане.

Бензиновый мотор, установленный на седане является топовым для пятой серии (М5 не в счет). Он обладает мощностью в 450 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 650 Нм, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 4,4 секунды — поистине характеристики спорткара. По ощущениям, даже после набора 150 км/ч двигатель не теряет запаса динамики, а наоборот идет на разгон еще охотнее.

Разница в стоимости при примерно одинаковых комплектациях между 530d и 550i составляет 380 тыс. рублей (3 млн. 320 тыс. рублей за бензиновую модификацию и 2 млн. 940 тыс. рублей за дизельную). В целом же ценовая вилка на новую пятую серию составляет 1 млн. 825 тыс. - 3 млн. 635 тыс. рублей.

В целом же в компании БМВ поступили достаточно мудро, оставив практически без изменений внешность автомобиля. Все равно поклонники марки в скором будущем смогут различать версии с первого взгляда. Наверняка продажи новой пятерки окажутся выше, чем дорестайлинговой версии. Все достоинства (в том числе и внешность) никуда не делись, при этом еще добавились новые полезные опции. Кроме того BMW выпускает на одной платформе одновременно три непохожих авто - хэтчбек GT, универсал и седан.

В общем, можно не сомневаться что «пятерка» последнего поколения на миллионной отметке реализованных экземпляров останавливаться не станет.

Обзор BMW 5 серии

Добавлено: 26.09.2013 00:37

Рубрики:
5 серия F10-F11 5 серия GT

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Обновленный BMW Z4 представлен официально BMW Z серия Все BMW Z

Обновленный BMW Z4 представлен официально

Концерном БМВ во Франкфурте был презентован обновленный родстер BMW Z4, который был выпущен спустя почти четверть века с момента выхода в свет модели BMW Z1 - 26 лет назад, в 1987 году, легендарный автомобиль BMW Z1 на международном Франкфуртском автосалоне произвел настоящую сенсацию. Дизайн обн...

BMW X5. Третья смена. BMW X5 серия F15

BMW X5. Третья смена.

Новое поколение BMW X5? В действительности, не такое оно уж и новое. У него форма прежнего поколения, немного модернизированные двигатели, освежена внешность и обновлены электронные системы. Неужели в компании БМВ посчитали, что эволюционный путь для основоположника жанра «спортивных кроссовер...

Суровые цифры BMW 7 Series BMW 7 серия F01-F02

Суровые цифры BMW 7 Series

Модификация «long» седьмой серии БМВ с системой полного привода и на низкопрофильных покрышках. Для чего она? Чтобы важный босс пролил на себя кофе во время управляемого заноса? Вряд ли. Не иначе как для того, чтобы ее владелец смог спастись бегством... Визуальные отличия рестайлингов...