Курс обучения спортивному вождению BMW M Fascination на Нюрбургринге

Какова цена здоровья и жизни? Отвечая что они бесценны, будете правы. Но все же рискнем привести денежный эквивалент в 2950 евро. За такую сумму можно пройти самый прогрессивный курс обучения спортивному вождению - BMW M Fascination на Нюрбургрингской трассе, и только от Вас будет зависеть чему сможете на нем научиться.

Что же из себя представляет Нюрбургринг и почему выбран именно он? Нордшляйфе — это коварство и обман, это асфальтовое покрытие, сложенное из легенд, это 2 метра до отбойника и написанные кровью траектории, это тысячи «разложенных» автомобилей, сотни литров разлитого антифриза и масла, огромное число покрышек изношенных по поверхностям поребриков и асфальтового покрытия.

Коварство Нюрбургринга заключается в его рельефе, виражах, перепадах высот... Асфальт, покрытый тонким слоем резиновых частиц от износа покрышек, даже при сухой погоде, особенно если не жарко,чрезвычайно скользкий! А в дождь он вообще становится катком. Наибольшая опасность такой «прорезиненности» заключается в том, что трасса наиболее скользкая в наиболее опасных участках — в местах торможения в виражах и перед ними — ведь именно в них резина изнашивается и нагружается больше всего.

Таким коварством Нюрбургринг держит пилота с первой и до последней секунды. От названий поворотов и участков волосы встают дыбом - «Лисья нора» (Fuchsrohre), «Шведский крест» (Schwedenkreuz), «Шахта» или «Рудник» (Bergwerg)...А как Вам название «Виселичная голова» (Galdenkopf) ? Вобщем права на ошибку нет...

Курс тренинга BMW является самым продвинутым среди спортивных курсов во внутренней системе международного обучения и по времени занимает почти два с половиной дня. Официально предварительная подготовка не требуется, но сразу стоит предупредить тех, у кого нет опыта вождения спортивной техники — здесь будет не легко...

Очень тяжело и очень быстро. Лучше всего сюда ехать пройдя начальную контраварийную подготовку. Но еще лучше предварительно пройти подготовку по одной из спортивных программ (к примеру в России такая программа предусматривается на Moscow Raceway). Даже среди наездников с довольно большим опытом, даже под руководством инструктора далеко не редки вылеты с трассы. Если при вылете происходит порча матчасти — повреждение тренировочного автомобиля, деформация отбойника, на трек попал грунт и технические жидкости, с Вас дополнительно будет вычтено 2000 евро. Лучше потратить эту сумму на предварительную подготовку.

В теории подготовки внимание уделяется абсолютно всем вопросам — матчасти, технике руления, посадке, работе электронных систем, физике, вычислению правильных траекторий, а так же «разжевыванию» каждой мелочи. К примеру перед тем как войти в поворот нужно погасить скорость возле прямика ударом по тормозу. После того как излишняя скорость погашена а передние колеса еще максимально загружены, плавно но уверенно начинаем выполнение маневра — так эффективнее и надежнее и можно значительно увеличить скорость прохождения виражей. Крутить руль следует постепенно — для обеспечения более плавного перехода от пологих дуг к более крутым.

Еще один важный момент! Если в дуге или перед заходом на нее резко отпустить тормоз, то под обратным действием пружин передок «сыграет» вверх, - под действием инерции на пару многновений разгрузятся управляемые колеса и произойдет скольжение передней оси — снос... Будет потеряно время — машина начнет «плыть наружу», уходя с оптимальной траектории.

Что же делать, если превышена скорость вхождения в поворот? В данной ситуации рецепт следующий:
- хоть и очень хочется рефлекторно довернуть руль, не доворачивать его — автомобиль все равно не отреагирует;
- уменьшить угол поворота руля. Это сложно осознавая что автомобиль тебе не подчиняется при приближении отбойника, но тем не менее чем меньше угол поворота руля, тем больше вероятность того, что в следующий момент колеса восстановят сцепление с покрытием;
- с распрямлением управляемых колес одновременно отпустить газ.

Как правило этого оказывается достаточно для дозагрузки передней оси и восстановления контроля над автомобилем. Если же нет, то следует применить экстренное торможение, в этот момент ABS поможет сохранить курс. Кстати все это справедливо для аналогичных ситуаций на обычных дорогах.

Перепад высот на Нордшляйфе достигает 300 метров — это сплошные подъемы и спуски. Нужно усвоить что на разгруженном подбросом автомобиле руль следует держать исключительно прямо. Что бы не делалось с машиной в «состоянии невесомости», ничего не получится — в пятнах контакта колес с треком слишком малая сила трения. Зато если по неосторожности приземлиться на передние колеса, автомобиль тут же бросит в сторону. И эта ошибка уже может стать причиной потери управления...

Что же остается после Нюрбургринга? А после него остаются абсолютно новые понимания и навыки, это тренажер в котором нет права на вылет.

Добавлено: 23.10.2013 23:37

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

Базовый курс BMW DRIVING EXPERIENCE BMW Мир BMW BMW AG
Базовый курс BMW DRIVING EXPERIENCE

11 октября 2013 в соответствии с сертификатом, полученным во время презентации в « Борис Хофе» на Горьковском шоссе я оказался на небольшом автополигоне БМВ около м. Сорочаны под Дмитровым. Приехав к назначенным 10-00 утра, я оказался в числе 5(!) участников, которые были предваритель...

Новые факты о BMW M3 и M4 BMW M серия Все BMW M
Новые факты о BMW M3 и M4

Совсем скоро автопроизводитель БМВ порадует поклонников двойной премьерой: произойдет одновременный дебют купе BMW M4 и седан BMW M3. Рассмотрим самые важные подробности будущих новинок. Модель с наименованием М3 останется, однако теперь кузов у нее седан, а не купе. И, может быть, универсал. ...

Двигатели MINI нового поколения BMW Всё о MINI COOPER Все MINI
Двигатели MINI нового поколения

Новое поколение силовых агрегатов MINI было дополнительно оптимизировано с точки зрения баланса межу экономичными и мощностными показателями. В моделях MINI следующего поколения впервые применяются как четырех-, так и трехцилиндровые моторы. Качество новых моторов обеспечено бесценным опытом БМВ в о...