История BMW 5 серии

Продажи автомобилей BMW 5 серии, на текущий момент исчисляются более, чем 5.5 миллионами единиц в пяти поколениях. И уже сегодня следует ожидать появления обновленного седана BMW 5 серии в шестом поколении, как дополнительного эпизода, в более чем успешной истории этой серии.

Именно сейчас, шестое поколение демонстрирует все те качества и преимущества, которые были заложены в эти машины. Еще в шестидесятых годах прошлого столетия BMW начали разработку элегантных, но, при этом, спортивных и сочетавших в себе последние технические инновации четырехдверных седанов. Очень скоро, широкой публике были представлены классический кузов с четырьмя дверями, продольно расположенный двигатель с приводом на заднюю ось и прогрессивная, независимая подвеска. Именно такой принцип стал незыблемым стандартом в умах потребителей, которые получили новый символ того, как должен выглядеть классический седан.

Немного позднее, когда на рынке появились модификации BMW 1500, BMW 1800 и BMW 2000, которые ознаменовали «Новую Волну» в производстве машин, даже сами представители концерна, еще до конца не осознавали всю грандиозность и успешность созданного проекта, который, по сути, не был повторен до сих пор. Именно с этого момента компания стала по-настоящему популярной, благодаря уникальному сплаву спортивности и красоты, отражавшемуся в каждом, новом автомобиле.

После того, как было решено переименовать начинание в BMW 5 серии, а произошло это знаменательное событие уже в 1972 году, концерн открыл для себя не только новый рынок, но и новую эру дизайна.

Действительно, начиная с этого момента, «пятерка в названии» означала возможность получить не только удовольствие от качества машины, но и непередаваемый азарт от вождения. С этого времени все покупатели, выбиравшие пятую серию, могли быть уверены, что получают не только красивый автомобиль, но и отлично управляемое транспортное средство, обладающее особым стилем. Потрясающее чувство комфорта и удобство интерьера хорошо гармонировало с мощными моторами и прецизионно точной подвеской. Во многом, благодаря BMW 5 серии, производителям из Мюнхена удалось занять лидирующее положение на сложном и опасном олимпе автомобильного бизнеса.

1972 год: «дебютная» BMW 5.

Модели BMW 520 и BMW 520i с четырехцилиндровыми моторами развивали, соответственно 115 и 130 л.с. и впервые были продемонстрированы на Франкфуртском автосалоне, как преемники Новой Волны. Появление этих машин стало причиной смены цифровой нумерации, которая применяется до сих пор. Теперь маркировка означала, что первая цифра говорит о принадлежности к пятой серии. А остальные числа характеризуют примерный объем двигателя в литрах. Также, возможны буквенные приставки, говорящие об особенностях впрыска или типе моторов. Однако, похожая идентификация уже была раньше, когда в пятидесятых годах покупатели был в восторге от знаменитого «Причудливого Ангела» BMW 501 или, ставшего легендарным спорткара BMW 507.

В дизайне новой серии преобладали вытянутые и гладкие линии, выделялись своими размерами окна, а также низкая посадка. Нашлось место и фирменным чертам, а именно, сдвоенной круглой оптике, петле Хоффмейстера на задней стойке. Множество новых элементов кузова, а точнее их дизайн, разрабатывал талантливый французский художник Пол Брак, как раз, в семидесятые годы. Необходимо отметить, что именно пятая серия стала моделью, деформации кузова которой рассчитывал компьютер. Естественно, и до этого применялась вычислительная техника, но в гораздо меньших масштабах.

Через год после старта продаж появился новый автомобиль BMW 525, который впервые оснастили шестицилиндровым мотором. Мощный и в тоже время послушный двигатель на этой топ модели, выдавал 145 л.с. Именно, наличие прекрасной силовой установки, во многом объясняет популярность именно этой машины. Уже, начиная с 1972 года, спортивный департамент компании экспериментировал с подобными транспортными средствами, что привело к появлению в 1980 году версии M535i с внушительными 160 КВт и 218 л.с. мощности.

1981 год – второе поколение, первый дизель.

Оглушительный успех подкреплялся внушительными продажами более чем семисот тысяч машин первого поколения. Новая модель, также претендовала на лидерство в собственном сегменте, сочетая в себе, заложенные ранее принципы чистых линий и больших окон.

Учитывая, еще более смелый дизайн передней и задней части BMW 5 серии, предлагал покупателю еще большее удовольствие от вождения, а также исключительную безопасность. Благодаря тщательной проработке внутреннего пространства, сидеть стало значительно просторнее, что, однако, не сказывалось на прочности кузова, добавляя автомобилю сбалансированности. Подвеска была переработана таким образом, чтобы можно было спокойно и комфортно путешествовать на дальние расстояния. Множество электронных систем, начиная от антиблокировочной системы тормозов и полностью компьютеризированного впуска, также были гордостью конструкторов и разработчиков.

Прямо с момента начала продаж, новые автомобили поставлялись с несколькими вариантами силового агрегата, отличавшимися по мощности в широком диапазоне от 90 до 184 л.с. Причем, даже, казалось бы, новая машина с индексом М и мощностью 218 л.с. на тот момент не была последним словом от мастеров спортивной доводки. Суперэкстремальная версия была представлена на, ставшем уже традиционным Франкфуртском автосалоне, под новым названием BMW M5. Здесь также продемонстрировали обновленный подход. Внешне машина практически не отличалась от серийных собратьев, но все что касалось начинки, было тщательно доработано с целью получения идеальной отдачи. Четыре клапана на каждый из шести цилиндров и шесть отдельных дроссельных заслонок привели к тому, что мощность этого монстра приблизилась к 286 л.с. На тот момент, такие цифры означали, как минимум, спорткар, но никак не спортивную версию обычной серийной модели.

Решение выйти компанией BMW в 1983 году на капризный дизельный рынок, с моделью BMW 524td было, чуть ли, не революционным. При этом, необходимо было руководствоваться заложенными принципами спортивного характера и отличной управляемости, при наличии дизельного мотора. Естественно, что такие параметры должны быть подкреплены турбированным, силовым агрегатом. Им стал 2.4 литровый двигатель с шестью цилиндрами и максимальной отдачей в 115 л.с., что, в конце концов, стало идеальной схемой привода, обеспечивающей отличную тягу и прекрасную топливную экономичность. Даже самые пессимистично настроенные скептики дизельной тяги, вынуждены были потрясенно замолчать.

Вхождение на дизельный рынок было не единственным шагом, который предприняли для внедрения принципов высокой технологичности и оптимальной экономичности. На самом деле, именно в это же время разрабатывалось большое количество проектов, каждый из которых, в той или иной степени, мог стать прообразом для серийных узлов и агрегатов. Причем, большая часть, в действительности, стала прототипом для выпущенных в дальнейшем моделей. А остальные инновации были в дальнейшем использованы для последующей научной деятельности. Так, например, поиски альтернативных видов топлива привели к тому, что в 1976 году появилась первая BMW 5 серии, перерабатывавшая водород.

Одновременно с турбодизелем, представители технического департамента вели сложную работу над более привычными бензиновыми двигателями, отличавшимися максимальной эффективностью, причем, с одновременным запуском всех получаемых и проверенных решений в серию. Это вылилось в следующем выпуске BMW 525, оснащенном шестицилиндровым мотором, воплощавшем уникальное – решение «максимум движения – минимум топлива» в конкретном двигателе. Получив буквенное обозначение, взятое из греческого алфавита, этот силовой агрегат имел мощность 125 л.с. при оборотах 4.250, с максимальной тягой в 240 Нм, развиваемой в более низком диапазоне оборотов, а именно, 3.250 об/мин. Усовершенствованная электроника и оптимизированный вес, а также пятискоростная трансмиссия, добавили этой конструкции эффективности.

Второе поколение BMW 5 серии было решено заменить после семилетнего периода производства, причем на этот раз, был вновь побит очередной рекорд выпуска серии, зафиксированный на уровне 722 тысяч экземпляров.

1988: третье поколение BMW 5 серии – на этот раз, также версия Touring.

Хотя концерн начал представление моделей с каталитическими нейтрализаторами еще в 1984 году, но первые BMW 5 оснащенные обновленной системой, следящей за топливной и воздушной смесями, появились именно в рамках третьего поколения. Начало продаж ознаменовано появлением в 1988 году четырех версий с бензиновыми моторами, отличавшихся литражом и одного дизеля. Причем, это были шестицилиндровые агрегаты с полностью электронным впрыском. Диапазон мощностей начинался от 155 л.с. и завершался показателем в 211 сил.

Самая ранняя версия BMW М5, имевшая отношение, непосредственно к данному поколению, была представлена машиной с отдачей в 315л.с., причем позднее, этот показатель был увеличен до 340 л.с. в 1992 году.

Также 1992 год был знаменателен появлением седанов с объемами 3 и 4 литра, а также, младшей модели BMW 518i, представленной годом позже и ставшей носителем для четырехцилиндрового мотора. В это же время, вся линейка «шестерок» постоянно дооснащалась и подвергалась модифицированию, что, в конечном счете, вылилось в четыре клапана на каждый цилиндр, систему переменного газораспределения Vanos и соответственно возрастающими показателями эффективной отдачи.

Идеальная точность определения зон деформации при столкновениях, а также создание уникального кокона внутрисалонного пространства, позволило автомобилям пятой серии вновь выйти на недосягаемый уровень, став, в очередной раз, лидером в сегменте безопасности. Дополнительно, были разработаны системы активной подвески, с изменяемыми уровнями демпфирования неровностей. Также появилась система активного изменения соотношения эффективной работы рулевого управления, в зависимости от скорости. Система курсовой устойчивости, также впервые появилась на автомобилях этой серии, именно в этот момент.

Полноприводные BMW 5 серии с электронными системами управления распределением крутящего момента по осям, также были доступны в 1991 году. Задний блокирующийся дифференциал проходил тестирование с момента появления данного поколения, чтобы максимально приблизить выход именно такой модификации.

В сравнении с предшественниками, третье поколение BMW 5 существенно длиннее и, как следствие, просторнее внутри, во многом благодаря обновленной форме. Это заслуга дизайнеров и разработчиков, творивших под руководством шеф-дизайнера Клауса Люте, сумевшего объединить не только спортивную элегантность и плавные линии, но и оригинальную, клиновидную форму. Этот стиль был сохранен и воплощен в новой BMW 5 Touring в пятидверном кузове, показанной впервые в 1992 на Франкфуртском автосалоне. Причем, основные отличия модели, как раз начинались за средней стойкой.

Благодаря тщательной проработке систем шумоподавления и звукоизоляции, удалось добиться потрясающей акустической картины, с одновременным сохранением максимального объема, который, традиционно доступен с того момента, именно на таких версиях BMW 5 Touring.

Модель BMW 5 Touring комплектовалась, практически всеми силовыми агрегатами, которые предлагались седанам, причем, также в полноприводной версии. BMW М5 Touring также появилась в 1992 году, а успешные продажи полностью оправдали выпуск именно этого пятидверного концепта. Общая реализация данного автомобиля к 1996 года приблизилась к цифре 125 000 экземпляров, и всего было раскуплено, более 1.3 миллиона машин третьего поколения по всему миру.

1995: четвертый выпуск – теперь и с легкосплавной подвеской.

Четвертое поколение BMW 5 дебютировало в 1995 году на Франкфуртском автошоу в 1995 году. В этой серии были представлены дальнейшие шаги по улучшение внешнего вида, имеющего выраженную спортивность и элегантность. Основные изменения касались передней части, где появились сдвоенные фары, закрытые единым прозрачным колпаков, со световыми кругами вокруг основных фонарей. Такое решение стало включаться в базовые комплектации на все машины в 2000 году.

Оба варианта BMW 5 седан и Touring представили в 1997 году, причем, внутри салона стало еще просторнее. Появился мультифункциональный руль, навигация, активные сиденья, динамическая система стабилизации и теперь автомобили этой серии стали еще более технологичны и интеллектуальны. Для повышения безопасности и комфорта повысилась жесткость на кручение. А для того, чтобы снизить общую массу началась замена деталей на аналоги из легких сплавов. Причем, в большей степени, экономии веса удалось достигнуть, благодаря использованию полностью алюминиевого блока двигателя.

Все машины оснащались рядными шестерками с максимальной отдачей от 150 до 193 л.с. Причем переработаны и бензиновые, и дизельные версии, с целью повышения мощности и снижения количества потребляемого топлива. Также, были представлены два V8 в 1996 году. А двумя годами позднее, на рынке стала доступна модификация М5 с самым мощным, на тот момент, силовым агрегатом, развивающим 294 КВт тяги и 400 л.с., оборудованная системами подачи масла, контролирующими центробежную силу и электронным управлением дроссельных заслонок.

И опять модели сопутствовал оглушительный успех, поскольку, в разных странах было реализовано около 1.47 миллиона машин, на момент прекращения производства в 2004 году.

2003: пятое поколение – прогрессивная и динамичная.

С самого начала появления на широкой публике BMW 5 серии вновь продемонстрировала новые высоты в создании уникального и высокотехнологичного автомобиля. Как и в прошлые разы, седан и Touring, запушенные в 2004, стандартизируют на недосягаемом для конкурентов уровне показатели активной безопасности, системы помощи водителю. Выпукло – вогнутые линии экстерьера, а также плавные линии, перетекающие с носа на корму, безупречные черты салонной отделки – все это, также характеризует новую машину, как впрочем, и инновационная система iDrive, идущая теперь в стандарте.

Двигатель с полностью алюминиевым блоком или композитным силовым каркасом, и, одновременно, облегченной передней секцией, также стали причиной лучшей сбалансированности по осям. Другой технической особенностью стала разборная задняя ось, которая также состояла из небесного металла.

DSC - динамическая система стабилизация, также являлась приятным сюрпризом для владельца, что, вместе с управляемой активной подвеской, стало веской причиной для улучшения управляемости. Краткий список инноваций включал в себя: Активное рулевое управление и адаптивную систему управления двигателем, с обратной электронной связью, а также, специальными контролерами движения. Для того, чтобы водитель чувствовал себя безопаснее и комфортнее, разработаны системы проецирования картинки, ночного видения, активного круиз контроля и остановки/запуска двигателя, а также, контроля пересечения разметки.

Ассортимент двигателей BMW 5 представлен внушительным набором шести бензиновых и четырех дизельных агрегатов, начиная от BMW 520i с показателями 270 кВт/367 л.с., и заканчивая топовой модификацией BMW 550i с 270 кВт/367 л.с. BMW М5 и М5 Touring которые оснащались V10 с рабочим объемом 5 литров могли демонстрировать лучшие показатели на отметках в 373 кВт/507 л.с.

Начало выпуска обновленного пятого поколения BMW 5 ознаменовано переходом на стандарт «Меньше топлива – больше динамика», в рамках которого все автомобили стали еще более мощными и экономными. Инновационные технологии были выражены в: системах рекуперации энергии, индикации включенной передачи, контролируемой заслонке воздушного потока, что, в общем-то и обеспечивает потрясающие характеристики. В данном сегменте, подобные цифры являются верхней планкой.

Причем BMW 520d, согласно проведенных тестов экономичности по спецификации EU, расход составил 5.1 литра на 100 километров (примерно 55.4 мили на галлон), а выброс СО2 укладывается в рамки 136 граммов на километр, что является рекордным показателем для данного сегмента. И это, при мощности двигателя 130 кВт/177 л.с.

Предлагая удивительный дизайн, инновационные технологии и потрясающую экономичность, автомобили пятого поколения стали прекрасным завершением для максимально успешной серии и весомой, собственной реализации, стремящейся к миллиону экземпляров (по данным на конец 2007 года). Надо сказать, что в Январе 2008 года производственное предприятие концерна в Дингольфе, отпраздновало юбилей, выпуская пятимиллионную копию автомобиля BMW 5 серии начиная с 1973 года.

Добавлено: 20.04.2010 12:04

Рубрики:
5 серия E12 5 серия E28 5 серия E34 5 серия E39 5 серия E60-E61

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Обзор: Автомобиль BMW Touring пятой серии BMW 5 серия E60-E61

Обзор: Автомобиль BMW Touring пятой серии

Автомобиль BMW Touring пятой серии - удачное сочетание функций настоящего спортивного автомобиля и комфорта при его вождении. Это уникальный автомобиль в своем классе, соединивший дух чистокровного спортивного автомобиля и семейного просторного универсала. Причем хорош внутри и снаружи. Эта машина ...

Концепт каром для мегаполиса от BMW станет i-Setta? BMW Концепт Все концепты

Концепт каром для мегаполиса от BMW станет i-Setta?

Последние слухи из проверенного источника, время от времени появляющегося в сообществе любителей BMW, косвенно подтверждают информацию, которая просачивается в общественность от других лиц, не афиширующих свою настоящую личность. Итак, что же это за данные? А касаются новости того, каким же будет...

История модели: BMW Z1 BMW Z серия Все BMW Z

История модели: BMW Z1

BMW Technik GmbH начало свою деятельность в 1985 году, с глобальной миссией развития инновационных решений, предназначенных для создания индивидуальных транспортных средств. Специалисты, работавшие на вновь созданное подразделение, рьяно взялись за работу над совершенно новым проектом – родсте...