Продолжая серию статей о BMW М3, на этот раз рассмотрим третье ее поколение. В третьем поколении автомобиль стал еще больше отличаться от обычных «троек» в кузове купе. Мощный аэродинамический обвес, «раскатанные» колесные арки, «катки» на 18 дюймов и пара сдвоенных оконечных патрубка выхлопной системы под задним бампером не дадут ее спутать, к примеру, с 328-й. Наиболее стильный вид получился у вентиляционнных «жабр» в передних крыльях с эмблемами М3.
Как и ее предшественницы, М3 третьего поколения отличалась непревзойденной управляемостью. Идеальная осевая развесовка, задний привод, а так же прогрессивный M-дифференциал делали «табун» из 343 «лошадей» очень обузданным, конечно при определенных навыках водителя. А опционально предлагались кованные диски на 19 дюймов резиной еще более низкого профиля. Была модернизирована и тормозная система — на передней оси были установлены перфорированные 325- миллиметровые, а сзади 326-миллиметровые тормозные диски, которые обеспечивали отменное замедление.
Спустя год, баварцы презентовали BMW M3 GTR, ставшую первым автомобилем М3 с V-образным восьмицилиндровым двигателем. Агрегат с рабочим объемом 4 литра обладал мощностью в 460 лошадиных сил. Автомобиль, созданный для серии гонок American Le Mans Series (ALMS), оказался очень успешным в гонках, в отличие, между прочим, от шестицилиндровых модификаций, которые проиграли Porsche 911 GT3.
Команда BMW Motorsport в первый же год выиграла чемпионат American Le Mans Series, оставив позади себя невероятное количество Porsche 911 GT3. Но в следующем году организаторами был изменен технический регламент, из-за которого гоночные BMW M3 GTR стали неэффективными, и на этом участие восьмицилиндровой М3 в ALMS завершилось. Впрочем этот факт особого влияния на спортивную карьеру автомобиля не оказал.
В 2003 году в «конюшне» команды Schnitzer Motorsport две BMW M3 GTR вновь возвращаются в гонки на выносливость. И в 2004-2005 годах в «24 часах Нюрбургринга», уверенно заняли первые два призовых места в непростых заездах. На этом спортивная карьера BMW M3 GTR закончилась, однако с того момента сногие частные спортивные команды принимают участие с гонках серии VLN, устанавливая этот двигатель под капот обычных BMW M3.
Идя в ногу со временем, BMW M3 не являлась грубым спартанским спортивным автомобилем — кресла с электроприводом, система стабилизации DSC, би-ксеноновая головная оптика, DVD-навигация и другие «радости жизни». Благодаря всему этому обобым спросом стали пользоваться облегченные модификации. И у немцев было что предложить для любителей трек-дней.
В 2003 году появилась версия BMW M3 CSL (Coupe Sports Lightweight). Двигателю было добавлено еще 17 лошадиных сил, и его мощность стала равна 260 лошадиным силам. Однако экстремальная версия запомнилась не только двигателем. Баварские инженеры постарались облегчить все, что только можно облегчить! Вместо сидений с электроприводами были установлены легкие спортивные «ковши», крушу сделали из углепластика, а задний бампер из фибергласа. Даже крышка багажника была сделана из композитных материалов.
Благодаря таким мерам, вес купе BMW M3 CSL был снижен до 1385 килограмов, что позволило ему разгоняться до 100 километров в час за 4,9 секунды, а до 200 километров в час за 16,8 секунд. В качестве трансмиссии предлагалась только SMG оснащенная набором функций «Drivelogic», способная переключать передачи всего за 0,08 секунды! Кроме того была возможность ручного переключения передач, используя подрулевые переключатели.
Еще одной «фишкой», которая сближала SMG на М3 с болидами Формулы-1, - это система Launch Control, позволяющая делать старт с места максимально быстрым. Была перенастроена и система стабилизации.
Завершающим аккордом третьего поколения BMW M3 стало представление спортпакета Competition Package, который кроме модификации CSL был так же был доступен для заказа на обычную «эмку». В состав пакета входили такие же как и у BMW M CSL колеса, более жесткие амортизаторы и пружины, передние тормозные диски диаметром 345 миллиметров, а так же рулевой механизм с измененным передаточным числом, благодаря чему руль стал «острее». Все это удовольствие стоило 5300 евро.
BMW M3 в кузове Е46 было выпущено на порядок больше чем в предыдущих кузовах Е36 и Е30. За 5 лет было произведено 85139 автомобилей М3 в кузове купе и 29633 автомобиля М3 в кузове кабриолет. И 20 летнюю эволюцию М3 было уже не остановить...
Если обстоятельства на дороге сложились не благоприятно и вам понадобился эвакуатор, то рекомендуем обратиться ООО «ФОРС АВТО СПБ». Большой автопарк, лучшие условия, опытные погрузчики.
Добавлено: 21.01.2014 01:33
Последние комментарии
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
А рольф много в каких дц используется, не только в БМВ. Ещё Порше например...
Добрый день. Нужна расшифровка комплектации vin X4XCW89430LK64508
Рольф Ультра нормальная синтетика с хорошими присадками присадками. Лей сме...
dfsdfsdfsdf