Второе поколение BMW M3

После завершения производства первого поколения BMW M3 в 1991 году, о котором мы рассказывали в прошлой статье (www.rubmw.ru/articles/sportivnaya-istoriya-bmw-m3-... ), не заставила себя долго ждать вторая генерация «эмки» третьей серии. Уже в 1992 году на Парижском автосалоне баварцы презентовали абсолютно новый автомобиль. И главными ее отличительными особенностями стал отличный двигатель и агрессивный внешний вид. Трехлитровый рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличался выдающимися показателями: мощность в 286 «лошадей» и 320 Нм максимального крутящего момента всерьез превосходили технические показатели предыдущего поколения и позволяли новой BMW M3 достигать 100 километров в час уже за 6 секунд, а разгоняться до отметки в 250 километров в час, причем могла бы и быстрее, если бы не электронный ограничитель.

Ходовая часть BMW M3 второго поколения в полной мере соответствовала новому двигателю. По сравнению с обычными купе третьей серии, подвеска с более жесткими амортизаторами и пружинами в сочетании с колесными дисками на 17 дюймов и низкопрофильной резине, позволяла М3 выдерживать поперечные перегрузки величиной до 1 G. В соответствии с мощностными характеристиками были сделаны и тормоза. Согласно заводским испытаниям, со скорости в 100 километров до полной остановки BMW M3 оттормаживалась всего лишь за 2,8 секунды, успев преодолеть за это время всего лишь 35 метров. С 200 километров в час автомобиль останавливался так же за короткий промежуток времени — 6 секунд.

В 1995 году на свет появилась первая омологационная модификация второго поколения «эмки» - BMW M3 GT. С этим автомобилем компания BMW собиралась выступать в серии гонок на выносливость и на американском чемпионате IMSA. Все 350 выпущенных экземпляров BMW M3 GT были с окраской цвета British Racing Green иимели моторы форсированные до 295 лошадиных сил, а так же регулируемым задним антикрылом и передним спойлером.

На отдельном счету была BMW M3 Lightweight, которая являлась предшественницей BMW M3 CSL. Как видно из названия, это была облегченная модификация М3, лишенная многих элементов: люка, кондиционера, аудиосистемы, комплекта инструментов, шумоизоляции. Около 120 автомобилей для североамериканского рынка было произведено отделением BMW Individual в период с июля по октябрь 1995 года. У всех этих автомобилей были алюминиевые двери, главную пару с измененным передаточным числом, более жесткие пружины, а так же комплект легких кованых колесных дисков. Кроме того в автомобиле был удален электронный ограничитель скорости.

В том же 1995 году баварцы серьезно обновили модель BMW M3. В автомобиле рабочий объем двигателя был увеличен до 3,2 литров, который вместе с усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения (double-VANOS) обеспечивали ему мощност ьв 321 лошадиную силу — более 100 «лошадей» с 1 литра рабочего объема! Не менее значимыми изменениями стали шестиступенчатая трансмиссия, «укороченная» рулевая рейка, амортизаторы и пружины с увеличенной жесткостью, а так же составные тормозные диски со ступицей из алюминия на передней оси. Спустя два года — в 1997 году, баварцы показали еще одну важную разработку — роботизированную коробку передач Sequental M Gearbox (SMG). Она представляла из себя обычную механическую коробку передач, но переключение передач в ней происходило в автоматическом режиме при помощи электрогидравлического привода. Причем время переключения передач было меньшим, чем с традиционной механической коробкой, да и водитель при работе с такой «ручкой» был избавлен от ошибок.

Последний экземпляр второго поколения BMW M3 был выпущен в конце 1999 года. Вторая генерация М3 была произведена большим тиражом, чем ее предшественница. Всего было выпущено 71242 автомобиля в кузовах седан, купе и кабриолет. А уже в сентябре того же 1999 года на Франкфуртском автосалоне была показана концептуальная модель новой М3. Впрочем дебют серийной модификации состоялся лишь в марте 2000 года.

Шестицилиндровый силовой агрегат новой BMW M3 с рабочим объемом шесть литров хоть и имел прежний рабочий объем, но на самом деле был совершенно новым. S54 с его объемом 3,2 литра выдавал 343 «лошади», которые разгоняли до 100 километров в час автомобиль массой в 1570 килограммов за 5,2 секунды. Максимальная скорость ограничивалась «электронным ошейником» на все тех же 250 километрах в час, а в качекстве трансмисии предлагались обычная «механика» и обновленный «робот» SMG II.

Добавлено: 14.01.2014 00:03

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

BMW M3 третьего поколения BMW 3 серия E46
BMW M3 третьего поколения

Продолжая серию статей о BMW М3, на этот раз рассмотрим третье ее поколение. В третьем поколении автомобиль стал еще больше отличаться от обычных «троек» в кузове купе. Мощный аэродинамический обвес, «раскатанные» колесные арки, «катки» на 18 дюймов и пара сдвоенн...

Спортивная история BMW M3 первого поколения BMW 3 серия E30
Спортивная история BMW M3 первого поколения

Впервые серийная BMW M3 была презентована осенью 1985 года в рамках Франкфуртского автосалона, спустя два года после дебюта ее основного конкурента - Mercedes-Benz 190E. Но БМВ с такой же механической пятиступенчатой трансмиссией Getrag оказалась быстрее. Ее разгон до 100 км/ч составлял 6,7 секунд, ...

BMW X5 F15 - что нового? BMW X5 серия F15
BMW X5 F15 - что нового?

Во время первого представления BMW X5 в 1999 году, произошел конец истории производителя спортивных автомобилей с задним приводом. Автомобильными критиками это было воспринято как крах Империи.. С тех пор минуло 14 лет. Ничего не поменялось. Опять публике презентуют BMW X5, а она отчаянно его не ...