В конце 1980-х годов пост руководителя отдела создания двигателей БМВ занимал Карл Хайнц Ланге. Именно под его руководством в то время был разработан один из самых интересных экспериментальных моторов в истории БМВ — шестнадцатицилиндровый V-образный двигатель Goldfish, который, впрочем, так и не был запущен в серийное производство. Во время испытаний его устанавливали на BMW 750iL в кузове Е32.
За основу V16 Goldfish баварские инженеры взяли 5,0-литровый V12 M70, максимальная мощность и крутящий момент которого составляли 300 л.с. и 450 Нм соответственно, увеличив его рабочий объем до 6,7 литров, сохранив при этом угол развала цилиндров в 60 градусов. Стендовые замеры мощности нового мотора были проведены в январе и феврале 1988 года и показали впечатляющие результаты — 408 лошадиных сил с пиковым крутящим моментом 637 Нм, после чего было принято решение установить новый двигатель для дальнейших ходовых испытаний на удлиненную версию «семерки» в кузове Е32.
Ввиду того, что мотор V16 Goldfish получился длиннее «донорского» V12 M70, автомобиль пришлось доработать: система охлаждения была перенесена в багажник, в задних крыльях появились воздухозаборники, из-за чего пришлось уменьшить размеры задних фонарей. По расчетам баварских конструкторов стандартная автоматическая коробка передач «семерки» не смогла бы справиться с возросшей нагрузкой, поэтому экспериментальный автомобиль был оснащен механической трансмиссией, позаимствованной у купе BMW 8 Серии.
Во время ходовых испытаний 7 июля 1988 года новый двигатель сумел разогнать автомобиль до первой «сотни» за 6 секунд, при этом его максимальная скорость превысила отметку в 300 км/ч, в то время как аналогичные показатели у 5,0-литрового «донора» составляли 7,4 секунды и 250 км/ч соответственно.
В конечном итоге немецким инженерам удалось превратить экспериментальную «семерку» в полностью функциональный автомобиль, однако во избежание «гонки вооружений» с другими автопроизводителями, которая неизбежно повлекла бы существенные финансовые затраты, в компании БМВ отказались от идеи запуска V16 Goldfish в серийное производство.
В настоящее время BMW 750iL с эксперементальным V16 Goldfish хранится в музее BMW.
Технические характеристики двигателя BMW V16 Goldfish | |
Рабочий объем | 6651 см3 |
Схема | V16 |
Литой алюминиевый блок и головки цилиндров | |
Система газораспределения | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 84 мм (3,3 дюйма) х 75 мм (3.0 дюйма) |
Степень сжатия | 8.8: 1 |
Максимальная мощность | 408 л.с. (304 кВт) при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 637 Н·м (470 Фунтов) при 3900 об/мин |
Отсечка | 6000 об/мин |
Управление двигателем | 2 отдельные DME Bosch 3.3 для каждого ряда цилиндоров |
Сухая масса | 310 кг (683 фунтов) |
Добавлено: 22.01.2020 10:50
Последние комментарии
Есть на тряпке механика обогрев пиши на ватсап 89122255547
Есть такая в сборе с подлокотником, пиши на ватсап 89122255547
можно на компакт сделать пандем?
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...
Ясно я селектор поменял ничего не изменилось
Подбор автомобиля от компании "Автодоверие": http://adoverie.ru Автомобиль...