BMW 750iL с эксперементальным V16 Goldfish: как это было

В конце 1980-х годов пост руководителя отдела создания двигателей БМВ занимал Карл Хайнц Ланге. Именно под его руководством в то время был разработан один из самых интересных экспериментальных моторов в истории БМВ — шестнадцатицилиндровый V-образный двигатель Goldfish, который, впрочем, так и не был запущен в серийное производство. Во время испытаний его устанавливали на BMW 750iL в кузове Е32.

За основу V16 Goldfish баварские инженеры взяли 5,0-литровый V12 M70, максимальная мощность и крутящий момент которого составляли 300 л.с. и 450 Нм соответственно, увеличив его рабочий объем до 6,7 литров, сохранив при этом угол развала цилиндров в 60 градусов. Стендовые замеры мощности нового мотора были проведены в январе и феврале 1988 года и показали впечатляющие результаты — 408 лошадиных сил с пиковым крутящим моментом 637 Нм, после чего было принято решение установить новый двигатель для дальнейших ходовых испытаний на удлиненную версию «семерки» в кузове Е32.



Ввиду того, что мотор V16 Goldfish получился длиннее «донорского» V12 M70, автомобиль пришлось доработать: система охлаждения была перенесена в багажник, в задних крыльях появились воздухозаборники, из-за чего пришлось уменьшить размеры задних фонарей. По расчетам баварских конструкторов стандартная автоматическая коробка передач «семерки» не смогла бы справиться с возросшей нагрузкой, поэтому экспериментальный автомобиль был оснащен механической трансмиссией, позаимствованной у купе BMW 8 Серии.

Во время ходовых испытаний 7 июля 1988 года новый двигатель сумел разогнать автомобиль до первой «сотни» за 6 секунд, при этом его максимальная скорость превысила отметку в 300 км/ч, в то время как аналогичные показатели у 5,0-литрового «донора» составляли 7,4 секунды и 250 км/ч соответственно.



В конечном итоге немецким инженерам удалось превратить экспериментальную «семерку» в полностью функциональный автомобиль, однако во избежание «гонки вооружений» с другими автопроизводителями, которая неизбежно повлекла бы существенные финансовые затраты, в компании БМВ отказались от идеи запуска V16 Goldfish в серийное производство.

В настоящее время BMW 750iL с эксперементальным V16 Goldfish хранится в музее BMW.

Технические характеристики двигателя BMW V16 Goldfish
Рабочий объем 6651 см3
Схема V16
Литой алюминиевый блок и головки цилиндров
Система газораспределения SOHC, 2 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра и ход поршня 84 мм (3,3 дюйма) х 75 мм (3.0 дюйма)
Степень сжатия 8.8: 1
Максимальная мощность 408 л.с. (304 кВт) при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 637 Н·м (470 Фунтов) при 3900 об/мин
Отсечка 6000 об/мин
Управление двигателем 2 отдельные DME Bosch 3.3 для каждого ряда цилиндоров
Сухая масса 310 кг (683 фунтов)

Добавлено: 22.01.2020 10:50

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

BMW 750 L7: скрытый секрет BMW 7 серия E38
BMW 750 L7: скрытый секрет

Как известно, BMW 750 в модификации L7 является эксклюзивной моделью. Всего с 1997 по 2001 год было их выпущено 899 единиц. От обычной версии BMW 7 Серии в кузове Е38 модификация отличалась удлиненной на 25 см базой. Под капотом автомобиля утанавливался 326-сильный V-12с рабочим объемом 5,4 литра, р...

Компания Pirelli только что объявила о шине, которая подключается к Интернету BMW X6 серия F16
Компания Pirelli только что объявила о шине, которая подключается к Интернету

Она не будет читать вам ежедневные новости, но будет держать вас в безопасности. Возможности беспроводной связи распространяются в автомобильной промышленности. У Pirelli теперь есть шина, которая может посылать ценные данные о дорожных условиях и другие показатели для вашего автомобиля и для дру...

Как работает интеллектуальная система экстренного вызова BMW BMW BMW i Все BMW i
Как работает интеллектуальная система экстренного вызова BMW

Интеллектуальная система экстренного вызова BMW была внедрена на BMW за последние 10 лет в различных версиях. Он предназначен для оповещения экстренных служб на случай, если что-то пойдет не так или вы попали в аварию. Система способна диагностировать автомобиль, и она поделится соответствующей инфо...