BMW 750iL с эксперементальным V16 Goldfish: как это было

В конце 1980-х годов пост руководителя отдела создания двигателей БМВ занимал Карл Хайнц Ланге. Именно под его руководством в то время был разработан один из самых интересных экспериментальных моторов в истории БМВ — шестнадцатицилиндровый V-образный двигатель Goldfish, который, впрочем, так и не был запущен в серийное производство. Во время испытаний его устанавливали на BMW 750iL в кузове Е32.

За основу V16 Goldfish баварские инженеры взяли 5,0-литровый V12 M70, максимальная мощность и крутящий момент которого составляли 300 л.с. и 450 Нм соответственно, увеличив его рабочий объем до 6,7 литров, сохранив при этом угол развала цилиндров в 60 градусов. Стендовые замеры мощности нового мотора были проведены в январе и феврале 1988 года и показали впечатляющие результаты — 408 лошадиных сил с пиковым крутящим моментом 637 Нм, после чего было принято решение установить новый двигатель для дальнейших ходовых испытаний на удлиненную версию «семерки» в кузове Е32.



Ввиду того, что мотор V16 Goldfish получился длиннее «донорского» V12 M70, автомобиль пришлось доработать: система охлаждения была перенесена в багажник, в задних крыльях появились воздухозаборники, из-за чего пришлось уменьшить размеры задних фонарей. По расчетам баварских конструкторов стандартная автоматическая коробка передач «семерки» не смогла бы справиться с возросшей нагрузкой, поэтому экспериментальный автомобиль был оснащен механической трансмиссией, позаимствованной у купе BMW 8 Серии.

Во время ходовых испытаний 7 июля 1988 года новый двигатель сумел разогнать автомобиль до первой «сотни» за 6 секунд, при этом его максимальная скорость превысила отметку в 300 км/ч, в то время как аналогичные показатели у 5,0-литрового «донора» составляли 7,4 секунды и 250 км/ч соответственно.



В конечном итоге немецким инженерам удалось превратить экспериментальную «семерку» в полностью функциональный автомобиль, однако во избежание «гонки вооружений» с другими автопроизводителями, которая неизбежно повлекла бы существенные финансовые затраты, в компании БМВ отказались от идеи запуска V16 Goldfish в серийное производство.

В настоящее время BMW 750iL с эксперементальным V16 Goldfish хранится в музее BMW.

Технические характеристики двигателя BMW V16 Goldfish
Рабочий объем 6651 см3
Схема V16
Литой алюминиевый блок и головки цилиндров
Система газораспределения SOHC, 2 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра и ход поршня 84 мм (3,3 дюйма) х 75 мм (3.0 дюйма)
Степень сжатия 8.8: 1
Максимальная мощность 408 л.с. (304 кВт) при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 637 Н·м (470 Фунтов) при 3900 об/мин
Отсечка 6000 об/мин
Управление двигателем 2 отдельные DME Bosch 3.3 для каждого ряда цилиндоров
Сухая масса 310 кг (683 фунтов)

Добавлено: 22.01.2020 10:50

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

BMW 750 L7: скрытый секрет BMW 7 серия E38
BMW 750 L7: скрытый секрет

Как известно, BMW 750 в модификации L7 является эксклюзивной моделью. Всего с 1997 по 2001 год было их выпущено 899 единиц. От обычной версии BMW 7 Серии в кузове Е38 модификация отличалась удлиненной на 25 см базой. Под капотом автомобиля утанавливался 326-сильный V-12с рабочим объемом 5,4 литра, р...

Компания Pirelli только что объявила о шине, которая подключается к Интернету BMW 3 серия E21
Компания Pirelli только что объявила о шине, которая подключается к Интернету

Она не будет читать вам ежедневные новости, но будет держать вас в безопасности. Возможности беспроводной связи распространяются в автомобильной промышленности. У Pirelli теперь есть шина, которая может посылать ценные данные о дорожных условиях и другие показатели для вашего автомобиля и для дру...

Как работает интеллектуальная система экстренного вызова BMW BMW X4 серия G02
Как работает интеллектуальная система экстренного вызова BMW

Интеллектуальная система экстренного вызова BMW была внедрена на BMW за последние 10 лет в различных версиях. Он предназначен для оповещения экстренных служб на случай, если что-то пойдет не так или вы попали в аварию. Система способна диагностировать автомобиль, и она поделится соответствующей инфо...