BMW 507 родстер

У этого автомобиля удивительная судьба. Спорткар BMW 507 , вызвавший ровно полвека назад, в 1955 году, подлинный фурор на мотор-шоу в Нью-Йорке и на автосалоне во Франкфурте, почти не имел рыночного успеха в численном отношении, выпущен за три года производства в количестве всего 252 единиц, но навечно вошел в историю не только концерна BMW, но и всего мирового автомобилестроения. О том, насколько ценна исторически и в буквальном, денежном, отношении эта машина, говорят лишь две цифры: из 252 произведенных экземпляров до сегодняшего дня сохранилось, приблизительно, 240, а рыночная цена раритета оценивается в 200 000 евро.

BMW 507 , легендарной родстер BMW, который праздновал свою премьеру на Франкфуртском автосалоне в 1955 году и мог с установкой жесткого верха превращаться в купе появился тогда, когда дела фирмы BMW A.G. шли не очень хорошо: послевоенная Европа не могла покупать дорогие роскошные автомобили, поэтому в Баварии выпускали... "народный автомобиль" Izetta - миниатюрную машинку со слабеньким мотоциклетным двигателем. Конечно, это способствовало росту продаж, но… имидж фирмы, как известного производителя особо мощных, спортивных автомобилей оказался под угрозой. Восстановить status-quo мог лишь действительно выдающийся автомобиль, который мог бы покорить богатых покупателей неординарным дизайном и исключительными ходовыми качествами.

Необычной была даже сама процедура зарождения автомобиля, путь от идеи до прототипа и серийного образца. Представители BMW в США вышли на немецкоязычного гражданина этой страны, обосновавшегося в ней в 1936 году, молодого дизайнера Альбрехта Гёртца. Тот в энтузиазмом откликнулся на предложение создать стильный и мощный родстер, который пользовался бы успехом за океаном, даже несмотря на высокую цену. Первые наброски приходили в Мюнхен по почте или через нарочных. В таком заочном контакте между заказчиком и исполнителем и возник революционный проект автомобиля с изысканным дизайном и чрезвычайно прогрессивной по тем временам конструкцией. Что до внешнего вида, то, как отозвалась на премьеру прототипа пресса, «BMW удалось превзойти даже итальянцев». О технических решениях красноречиво свидетельствует такой факт: кузов и основные элементы 3,2-литрового V8 мощностью 130 л.с. изготовили из алюминиевых сплавов. Помимо этого, силовой агрегат получил весьма совершенную и сложную для 1955 года систему газораспределения. В результате всех мер по облегчению машины ее вес составил всего 900 кг.

Чуть позже серийные версии оснащали 140-, 150- и даже 165-сильными двигателями. Максимальная скорость спорткара составляла от 195 до 220 км/ч. Даже со сравнительно маломощным силовым агрегатом машина разгонялась с места до 100 км/ч за 11 секунд. С учетом таких скоростных и динамических характеристик, конструкторы BMW первыми в практике немецкого автопрома оборудовали 507-й дисковыми тормозами на передних колесах.

Проводя рекламную кампанию, маркетологи BMW напирали на образы «красивой жизни». На плакатах рядом с актомобилем красовался элегантный джентльмен в белом смокинге, галантно усаживающий в родстер стройную даму, одетую по рецептам тогдашней летней моды, в длинных белых перчатках. Неизвестно, повлияла ли реклама на рядового американской армии некоего Элвиса Пресли, проходившего службу в Германии, но одним из первым покупателей BMW 507 стал именно он. Впрочем, в перечне поклонников модели немало мировых знаменитостей: Ален Делон, Урсула Андресс, недавно скончавшийся монарх Монако Ренье, певец Тони Зайлер.

Как написал в те времена один из авторитетных автомобильных журналов, «BMW 507 не тот автомобиль, что принесет прибыль баварскому концерну», и это чистая правда. При весьма немаленькой для середины 50-х цене 26 500 немецких марок за 140-сильную версию машины собирали практически вручную, выполняя все пожелания конкретных клиентов. После заказа ждать автомобиль нужно было до восьми недель – дольше в далеком 1956 году (когда началось серийное производство 507-й) ожидали заказавшие знаменитого «жука» Volkswagen.

«Машиной-мечтой 50-х» называли красавца BMW 507 — творение немецкого дизайнера графа Альбрехта Герца, обосновавшегося после войны в Нью-Йорке. После того как эту модель приобрел среди прочих король рок-н-ролла Элвис Пресли, американцы, отбросив свой автомобильный снобизм, принялись покупать машины BMW — своеобразный немецкий реванш за поражение в войне.

Фантастически красивый BMW 507 обьединял в себе и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей из Франции… Трудно обьяснить, но дизайн "пятсот седьмого" завораживает красотой, которая не выглядет архаичной даже спустя 50 лет!

"BMW побила даже итальянцев", - так писали газеты в 1955 году, когда был представлен этот автомобиль.

Интересно, что "передок" BMW 507 выглядит очень хищно и агрессивно, но фирменные ноздри и эмблема напоминают о том, что фирма BMW A.G. всегда уважала и уважает собственные традиции.

Появившись в 1956 г., "пятсот седьмой" покорил всех впечатляющими техническими характеристиками (0-100 за 11с, максимальная скорость - 220 км/ч). Кстати, BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252 экземпляра, но все равно он навсегда запомнился, как потрясающе спортивный уникальный родстер BMW.

Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.

На 2002-й год стоимость такой автомашины составляла ~220 тыс. евро

Добавлено: 27.09.2008 11:54

Рубрика:
Ретро Все ретро модели

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Раритетные автомобили. BMW 700, 700L, 700LS (1959-1965) BMW Ретро Все ретро модели

Раритетные автомобили. BMW 700, 700L, 700LS (1959-1965)

После второй мировой войны BMW пытается возобновить производство автомобилей выпуском седана 501 . Но уничтоженное техническое оборудование не позволяет создать инновационную модель — конструкция и двигатель были довоенными. Лишь в 1959 году при помощи модели BMW 700 длиной 3,5 метра с воздушной ...

BMW Isetta (1955-62 г.в.) BMW Ретро Все ретро модели

BMW Isetta (1955-62 г.в.)

В начале 50-х владелец мотоциклетной фирмы Iso Ренцо Ривольта (R. Rivolta) совместно с итальянским авиационным инженером Е. Прети (E. Preti) создали небольшой и экономичный двухместный автомобиль. С помощью уменьшительного суффикса было придумано название для нового автомобиля - "Isetta". Естеств...

BMW Dixi - первый автомобиль BMW BMW Ретро Все ретро модели

BMW Dixi - первый автомобиль BMW

Автомобиль Dixi DA1 начал производиться на заводе в городе Эйзенах, он был сделан по лицензии английского автомобиля British Austin Seven. Тем не менее, автомобиль несколько изменили - было изменено расположение руля и узла педалей с правого на левое, а также крепежные винты были заменены на метриче...