BMW 3 Серии. Семейный агрессор.

«Сарай, полный дури», – так охарактеризовала полноприводный универсал BMW 325 Xi Touring знаменитая обозревательница «Газеты.Ru» в области культуры Роза Мандель, умудрившись сорвать машину в управляемый занос...

Универсалы как класс любят многие, однако к универсалам BMW отношение, как правило, спокойное, если не сказать прохладное. С точки зрения психологии это вполне объяснимо. Что такое BMW в глазах, по крайней мере, российских жителей?

Это дорожный агрессор, автомобиль почти бескомпромиссно заряженный «на спорт», бандитская боевая тачка (увы, такой имидж, видимо, еще долго не выветрится), крутизна и пальцы веером. А что такое универсал неважно какой марки? Нечто миролюбивое, хозяйственное, в быту полезное, располагающее к тихому семейному отдыху у моря или на даче. «Мы с собой везем кота, чижика, собаку», а также выводок детей, тещу с ее унылой помидорной рассадой, велосипед, лодку на прицепе... Как-то все это не шибко стыкуется с российскими «бимер-драйверами», они любят погорячее.

На Западе чуть-чуть не так – там не считают, что повседневная практичность машины сильно вредит ее воинственному имиджу. Потому и столь существенна разница в спросе на «бимеры»-универсалы у нас и у них.

Сегодня на тест-драйве «Газеты.Ru» довольно редкий для России автомобиль – BMW 325 с кузовом «универсал» и с полным приводом. Чисто германская штучка – наш прибалтийский анклав таких не производит.

К чести баварских кузовных дел мастеров, они нисколько не испортили «трешку», создавая универсал. Ведь, чего греха таить, далеко не у каждой фирмы это получается. Дизайн модели обычно вырисовывается применительно к седану (или хэтчбеку) как к некой художественной базе, и когда к этой базе тупо присобачивают универсальный задок, бывает, ломаются линии, становятся как бы инородными обводы – в общем, нарушается гармония. «Трешку» это, к счастью, не коснулось. Тут все вышло вполне гармонично, стильно – по крайней мере, формы универсала не вызывают никакого зрительного дискомфорта.

С функциональностью тоже все в порядке. Багажное отделение не сказать чтоб огромное ( хотя и чуть объемнее, чем у предыдущей версии), однако его вполне хватает для большинства насущных грузовых нужд, если, конечно, не считать подвоза стройматериалов на дачу. Что потрясающе удобно в «трешке»-универсале – возможность доставать что-либо лежащее у задней двери, не открывая саму дверь. Для этого достаточно поднять лишь заднее стекло (вот за что надо давать призы потребительских симпатий!) – кстати, та же система применяется и на универсалах-«пятерках».

Функциональность неплохо увязана с безопасностью. Вот, например, такая, казалось бы, мелочь, как натяжная сетка, отделяющая пассажиров от чемоданов. Она удобна в пользовании (хотя бы тем, что натягивается за любым из двух рядов сидений), кроме того, дает неплохую гарантию того, что при аварийном торможении какой-нибудь предмет скарба не вылетит в пассажирскую зону. При, не дай бог, лобовом столкновении до 50 км/ч сетка гарантированно держит любой груз, по весу допустимый для перевозки в этой машине. Тут баварцы слегка опередили время – сейчас нормой считаются 35 км/ч (опять же, при лобовом ударе), а 50-километровый «порог» для грузовых сеток Европа начнет требовать только с будущего года.

Но главное в нашем «бимере», конечно, не универсально-кузовные прелести. Полный привод – вот что действительно интригует, завлекает и заставляет воспринимать этот универсал не как традиционный «сарай» для перевозки людей и вещей, а как нечто совершенно небанальное.

Привод на все четыре «лапы» здесь постоянный, дифференциалы – свободные, без блокировок. Крутящий момент распределяется так: 38% на передние колеса и 62% – на задние. При такой разблюдовке тяги можно было ожидать проявления у машины хотя бы легких заднеприводных повадок, особенно в скоростных поворотах да на скользкой дороге. Может быть, они когда-то и проявляются, но модель заряжена таким букетом примочек, призванных уберечь ее от «заносчивости» и других неприятных сюрпризов, что порог риска отодвинут весьма далеко. Вообще, машина очень многое прощает – с одной стороны, это прекрасно, чувствуешь себя защищенным.

Но с другой стороны, как раз это и опасно (особенно, если учесть гоночный менталитет большинства «бимер»-драйверов) – появляется некая самоуспокоенность, слепая вера в технику, мол, «сама вынесет». Однако в любом случае диапазон драйверских возможностей все эти примочки расширяют сильно.

Помимо АБС, а также уже хорошо известных систем динамической курсовой устойчивости (DSC) и регулировки тяги (ASC+T), для полноприводной «трешки» предусмотрено и кое-что новенькое, ранее применявшееся лишь на BMW X5, а именно: система ADB-X (Automatic Differential Brake), которую фирменная документация относит к «подфункциям» DSC – она помогает подтормаживать буксующее колесо (и, кроме того, чуть-чуть «душит» движок, в нужный момент ограничивая подачу топлива) – в принципе, можно сказать, что она выполняет ту роль, которая на других машинах отведена блокировкам межколесных дифференциалов.

По движку да и по остальным номинациям к машине претензий нет. Все, как водится у BMW, прилично, добротно, надежно. Прекрасный мотор – 2,5-литровая рядная «шестерка» – нешумный, сильный, солидный, при надобности взрывной. Очень понравился автомат – он здесь пятиступенчатый адаптивный, с возможностью последовательного – «плюс-минус» – подтыкания передач вручную. И в обычном-то режиме D он вполне отзывчивый, а уж о спортивном S и говорить не приходится, в нем вообще «гоночный» – передачи в S переключаются на более высоких оборотах.

Кстати, автомат легко поддается «воспитанию» (то есть адаптируется к манере езды) – стоит раза три-четыре дать резкий разгон, и автомат привыкает к такому стилю, подстраивается. Единственное, что показалось некоторым излишеством (за излишества ведь деньги берут), – ручной режим. Автомат и без него работает предельно четко, и, в общем-то, нет особой надобности вмешиваться в его жизнь. Впрочем, это дело вкуса. Тест-драйв полноприводной «трешки»-универсала оставил по себе самые приятные впечатления и лишь одно глубокое сожаление – что такие машины не делают в Калининграде. Было б так, модель наверняка стоила б тысяч эдак на десять дешевле тех $44 382, за которые ее продают.

Добавлено: 28.09.2008 12:45

Рубрика:
3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 3 Серии.  «Трешка» за тридцатник. BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. «Трешка» за тридцатник.

Вот и пошла в продажу на российском рынке новая «трешка» BMW отечественного производства, то есть калининградской сборки. Корреспондентам «Газеты.Ru» удалось покататься на ней одними из первых. Любой «бимер», хоть навороченный, хоть самый обычный, всегда заряжен на спорт – такова идеология баварс...

BMW 3 Серии.  Праздник послушания. BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. Праздник послушания.

Лозунг BMW Group известен каждому: «С удовольствием за рулем». А хотите двойную порцию удовольствия? У баварской компании наготове и такой «коктейль». Это купе BMW 330 Ci. Купе, как иногда считают, автомобиль для эгоистов. В таком случае покупательский контингент машин марки BMW насчитывает очень...

BMW 3 Серии. BMW 325xi: отрыв обеспечен. BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. BMW 325xi: отрыв обеспечен.

«Трешка» с новым лицом и с необычным характером Допускаю мысль, что есть немало людей, которым нравятся баварские автомобили, но не нравится задний привод. Или они опасаются ездить на «классике» зимой, тем более в России. Вот в первую очередь для таких в модельной гамме BMW всегда существовали по...