BMW 3 Серии. BMW 325xi: отрыв обеспечен.

«Трешка» с новым лицом и с необычным характером

Допускаю мысль, что есть немало людей, которым нравятся баварские автомобили, но не нравится задний привод. Или они опасаются ездить на «классике» зимой, тем более в России. Вот в первую очередь для таких в модельной гамме BMW всегда существовали полноприводные версии. Во всяком случае так принято считать, и это неправильно. Потому что фирменный полный привод хорош для всех: неопытному водителю он подарит дополнительную уверенность, а ценителю марки — новые возможности и истинное удовольствие от вождения. В этом я убедился, в течение нескольких дней катаясь по мокрой Москве и скользким пригородам. Обновленная «трешка» с приставкой «xi» — это как неожиданный, но приятный сюрприз в красивой упаковке. «Упаковка» — кузов-универсал после фейс-лифтинга.

Динамика — налицо

Тонкая операция по «поднятию лица», если перевести английские слова «face lifting» буквально, стоит признать, прошла успешно. 3-я серия BMW основательно преобразилась, прибавив, по моему мнению, мужественности. Помнится, в 1998 году, сразу после появления новой версии модели, ее как раз обвиняли в «слишком женственном лице». Теперь отпали все сомнения: перед нами солидный автомобиль со спортивным характером.

Фамильные «ноздри» стали больше, изменилась линия капота. Передние фары «заострились», а характерная подводка теперь менее выражена. Передний бампер выглядит массивнее благодаря меньшему количеству горизонтальных линий в нижней части и вмонтированным в него противотуманным фарам. Завершают картину «раздутые» передние крылья, в верхнюю часть которых перекочевали боковые указатели поворотов. Все это придало экстерьеру 3-й серии BMW большую выразительность, она стала выглядеть агрессивнее и динамичнее. Задняя часть также доработана: сегмент габаритных фонарей удлинился, а бампер получил новый сплошной нижний фартук.

Но баварские специалисты, конечно, не ограничились внешними новациями. Модели 3-й серии 2002 года получили так называемый динамический пакет. Не вдаваясь в технические подробности, скажу, что пакет означает более острое рулевое управление и спортивную настройку подвески. Активному вождению способствуют и новые настройки фирменной системы стабилизации DSC, отныне позволяющие водителю больше «вольностей».

Если говорить о салоне автомобиля, то здесь я обнаружил несколько дополнительных кнопок, которых раньше не было. Теперь рычажок включения фар имеет еще одно положение — «Auto». Легко догадаться, что речь идет об автоматическом включении фонарей ближнего света, если стемнеет или машина въедет в тоннель. На центральной панели полноприводной версии появилась кнопка, активирующая систему HDC (Hill Desert Control). Она помогает поддерживать низкую скорость на крутых спусках. И наконец, приятная «мелочь»: теперь с помощью кнопки можно опустить (или поднять) стекло крышки багажника универсала.

Не могу не сказать хотя бы пару слов об аудиосистеме Harman/Kardon. Звучит она просто великолепно, а на центральной консоли расположена специальная кнопка, позволяющая вдобавок создать в салоне эффект концертного зала. Управлять системой можно при помощи все тех же кнопок на рулевом колесе. Кстати, сама «баранка» позаимствована у модели МЗ. Небольшого диаметра и толстая в обхвате, она как нельзя лучше подходит для активного вождения. К тому же регулируется и по вертикали, и по горизонтали.

Кресла обшиты кремовой кожей и обладают отличной боковой поддержкой. Последнее немаловажно, поскольку речь идет, напомню, о BMW.

В чем вся изюминка

Я вот, допустим, уверен: сколько в мире полноприводных автомобилей, столько и характеров. Одинаковых нет. А зависит все, конечно же, от распределения крутящего момента между осями. Большинство современных автомобилей снабжены «плавающими» системами — в зависимости от условий движения и степени сцепления колес с дорогой мощность мотора перераспределяется в разной пропорции от одной оси к другой. Баварцы пошли своим путем, поступив жестко: 62% крутящего момента всегда подается на задние колеса, а 38% — на передние. В итоге мы получили своеобразный, ни на один другой автомобиль не похожий характер. Впрочем, некоторое сходство все же есть... с «трешкой» BMW классической компоновки. А вот пример того, каким образом этот тип привода действует.

Пустая проселочная дорога в ближайшем Подмосковье. Под колесами укатанный снег вперемешку со льдом, впереди — поворот. Отключаю систему стабилизации DSC и остаюсь один на один со 192 «лошадками». Поворачиваю руль и дожимаю педаль акселератора. Результат не заставил себя ждать: корма пошла было в занос. Но машина все же полноприводная. Поэтому, не сбрасывая газ, слегка поворачиваю руль в сторону заноса. Результат поразил меня самого, заставив прямо-таки влюбиться в автомобиль: кузов мгновенно выровнялся, заноса как не бывало, а поворот пройден едва не по оптимальной траектории.

Пробую еще раз, уже на большей скорости и чтобы со скольжением. Без проблем! Контроль над машиной не теряется ни на мгновение. В общем, прохождение поворотов с управляемым заносом, слегка в заднеприводной манере, способно доставить большое удовольствие. В то же время полноприводная трансмиссия BMW, хотя и требует определенного привыкания, не способна испугать и новичка. Ну что ж, что подвеска жестковата, это ведь только плюс для поклонника автомобиля со спортивным характером.

А полный привод в сочетании с 6-цилиндровым мотором объемом 2,5 литра обеспечит владельцу отрыв едва не от любого соперника, пусть даже под колесами скользко. Автоматическая КПП реагирует на подачу газа без промедления и быстро привыкает к индивидуальному стилю вождения. Если этого мало, можно переместить рычаг влево и активировать таким образом спортивный режим. Теперь электроника не будет переключаться на повышенную передачу, пока стрелка тахометра не дойдет до красной зоны. Кроме того, она, если потребуется, самостоятельно перейдет на пониженную, поддерживая обороты двигателя. Недостаточно? Тогда переключайте передачи сами, перемещая рычаг вверх-вниз. Правда, как только стрелка тахометра дойдет до красной зоны, электронный «сторож» все равно не даст перенапрягать мотор и переключит скорость.

Цена

Взятый на тест автомобиль продается в салонах официальных дилеров за 48 900 евро. Но к предлагаемой за эти деньги комплектации и добавить, по существу, нечего: кожи, ксеноновые фары, есть даже люк в крыше.

Дороговато? А вы запустите двигатель и не спешите включать музыку — насладитесь звучанием выхлопной системы и обратите внимание на свой пульс. Если ощущения понравятся, тогда вы поймете, за что вас именно просят уплатить...

Добавлено: 28.09.2008 12:42

Рубрика:
3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 3 Серии.  Праздник послушания. BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. Праздник послушания.

Лозунг BMW Group известен каждому: «С удовольствием за рулем». А хотите двойную порцию удовольствия? У баварской компании наготове и такой «коктейль». Это купе BMW 330 Ci. Купе, как иногда считают, автомобиль для эгоистов. В таком случае покупательский контингент машин марки BMW насчитывает очень...

BMW 3 Серии. Смена объекта. BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. Смена объекта.

Как почувствовать разницу в 4000 евро BMW 320 Individual — это, знаете ли, дефицит. О чем мы честно предупреждали. Так что начатые в октябре трехмесячные редакционные испытания пришлось в декабре прервать и распрощаться с полюбившимся нам «хамелеоном». Он был безжалостно продан на 14-й тысяче кил...

BMW 3 Серии. Птица «трешка».к BMW 3 серия E46

BMW 3 Серии. Птица «трешка».к

BMW вдохнул новые силы в купе и кабриолет 3-й серии Если бы дело было только в фейслифтинге, то есть в изменении внешнего облика, это слово и значилось бы в рубрике. Но поскольку можно говорить о серьезных, если не революционных, новациях — первом дизеле для купе, секвентальной коробке передач SM...