BMW 1 Серии. Миллион за «копейку»

Первую баварскую «копейку» истинные поклонники марки приняли, мягко говоря, неоднозначно.

Зачем BMW такой автомобиль? Зачем лезть в и так переполненный С-класс? Но ничего, клиенты «съели» и его. А теперь будут «есть» его вторую версию.

И ничего, что это лишь формальный фейслифтинг: хуже выглядеть 1-я серия не стала, да к тому же еще и обзавелась трехдверной модификацией.

Cписанная с «трешки» простодушная «мордашка», длинный капот, «наплывающий» на «корму» профиль, исполненная в стиле Х3 дверь багажного отсека... Все вроде бы то же, но в сравнении с пятидверным авто внешность «трехдверки» куда органичнее вписывается в ту окутанную динамикой и спортивностью ауру, которая с годами стала главной отличительной чертой бренда. Причина очевидна — отсутствие второго проема, что изменяет пропорции, уменьшая профиль в горизонтальном и вертикальном сечениях, тем самым лишь добавляя агрессии в общем-то знакомые формы.

Но самое удивительное то, что, несмотря на легкую, но все же заметную смену настроения, маркетинговая служба BMW предпочла не делать из новой модификации своеобразную спортивную икону и опустила ее на самую нижнюю ступень своей ценовой лестницы. Таким образом, трехдверная «копейка» отныне — самый дешевый из новых продуктов с бело-синим «пропеллером» на капоте. Заплатите чуть больше 20 000 евро — и она ваша. Правда, за эти деньги будет только базовая 116-я. И вряд ли кто-либо осмелится утверждать, что автомобиль этот представляется нам столь же демократичным, как аналогичные ему (по габаритам) Opel Astra или VW Golf. Определение «дешевый» к «трехдверке», как, впрочем, и к любому другому ее «родственнику», в полной мере неприменимо. Во-первых, это BMW, а значит, ценники номинальных конкурентов все равно должны быть «легче», причем процентов на 20—30. Во-вторых, это продукт того самого BMW, который ширпотреб не производит по определению. Нет, из-под баварского «пера», конечно, выходят автомобили в какой-то мере массовые, но адресованные все же тем, кто может их себе позволить. Ну и в-третьих, это опять же BMW, то есть не обычный семейный хетчбэк, а своеобразный фрик, автомобильный премиум, что-то вроде элитного мобильного телефона: звонит как все, однако, как говорится, имеются нюансы.

Взять хотя бы дизайн. В «копейке» нет французской утонченности или японского абстракционизма, зато в полной мере присутствует немецкая основательность, к тому же помноженная на истинно баварскую респектабельность. Стилисты в свое время просчитали все настолько точно, что картину не портит даже выскакивающий с нажатием кнопки стартера монитор, оказываясь гармоничным продолжением центральной консоли. За время поездки к нему настолько привыкаешь, что момент, когда он скрывается обратно, начинаешь воспринимать буквально как личное оскорбление.

Про качество материалов, отделку и эргономику в таком случае и говорить-то неудобно, ведь проблемы подобного рода тут не возникают априори. О такой архитектуре мечтают, окруженному таким интерьером водителю завидуют, может быть, и неосознанно, зато регулярно.

Не принято ругать в BMW и комфорт седоков, однако в данном случае это как раз и есть то единственное, что невозможно представить в качестве догмата. По крайней мере если салон оборудован опционными спортивными креслами. Отсутствие электрических регулировок в них с лихвой компенсировано полноразмерными механическими: продольное смещение, наклон спинки, подушки, длина экстензора... Все идеально, но при этом на сиденьях тесно. Допускаю, что тут немаловажную роль сыграла комплекция отдельно взятого корреспондентского тела, но, с другой стороны, от автомобиля, стоимость которого переваливает за миллион рублей, ждешь более совершенного комфорта. Доходит до смешного: у водителя есть возможность отрегулировать даже положение боковых подушек спинки, за что, к слову, отвечает единственный электропривод, но для полноценного российского 58-го размера предоставленного пространства откровенно недостаточно. А если будет 60-й?

О том же думается и во втором ряду. Понятно, что для постоянной перевозки задних пассажиров такой автомобиль не предназначен по определению, но, с другой стороны, заявивших пять посадочных мест баварцев за язык никто не тянул. На практике же о трех седоках тут не может быть и речи — максимум двоих, да и то весьма субтильного телосложения. В плечевой и локтевой зонах места предостаточно, но вот над головой и в ногах свободное пространство, как всегда, в дефиците. Впрочем, это все частности, в целом же анатомическое строение заднего дивана обеспечит обоим пассажирам вполне пристойный уровень комфорта, недостатки же — банальное следствие конструктивных особенностей авто, в коих проглядывается некое следование традиции, ведь компактные модели BMW от избытка пространства во втором ряду не страдали никогда.

Самое «вкусное» в этом автомобиле от любопытных глаз скрыто разъемным сандвичем из металла и пластика, исключающего любую возможность близкого знакомства. Впрочем, большинству нынешних потребителей BMW это и не нужно. По сути, им не так интересен объем конкретного мотора или его мощность. Главное, что этот 2-литровый агрегат позволяет разогнать «трехдверку» до 215 км/ч, набрав первую «сотню» за 8,5 секунды, «пропеллер» на капоте и четыре сияющих под ним фирменных «ангельских» ободка. Это и есть все то, над чем BMW предстоит работать в будущем. Практически идеальное шасси, тормоза и руль баварцы сделали уже к середине 90-х, и теперь инженеры по мере необходимости модифицируют их до необходимого уровня.

Остальное, собственно говоря, можно пропустить: критиковать тут, собственно, нечего. В данном случае весьма актуальной становится старая истина: лучше один раз увидеть, а еще лучше — попробовать. И если вы считаете, что «копейка» плохо рулится или неустойчива на дороге, сядьте в нее, отключите электронику, сделайте «переставку» и потом повторите все это, скажем, на Renault Megane, а еще лучше — на каком-нибудь свежеиспеченном «китайце». Да, и у этого авто есть свой предел, но тут он гораздо выше. И именно поэтому BMW может позволить себе сделать компактную машину за семьсот тысяч, а добавив пару пакетных опций, запросить за нее и миллион.

Добавлено: 27.09.2008 17:47

Рубрика:
1 серия E81/E88

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 1 Серии. «ЕДИНИЧКА» BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 Серии. «ЕДИНИЧКА»

Берете BMW 1-й серии, удаляете две двери, устанавливаете М-пакет… … и получаете нечто новенькое, оригинальное, хотя и давно ожидаемое. А если под капотом установить двухлитровый мотор, то называться такой продукт рестайлинга будет BMW 120i. Вот с ним-то я и свел близкое знакомство, ...

BMW 1 Серии. BMW 120i. М-упаковка BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 Серии. BMW 120i. М-упаковка

BMW 120i. Цена: ?27 000. В продаже: май 2007 г. BMW расширяет гамму кузовов 1-й серии. К экстравагантному 5-дверному хетчбэку присоединился трехдверный вариант. Среди возможных опций присутствует M-пакет. Как и планировалось изначально, BMW 1-й серии расширяет кузовную гамму. Инженеры рассматр...

BMW 1 Серии.   Формула-135 BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 Серии. Формула-135

Самый острый в мире перец – это Bhut Jolokia. Он маленький, красный, и от него глаза лезут на лоб. BMW 135i точно такая же. Пока смотришь на нее со стороны, все спокойно, но стоит попробовать, как внутри тебя взрывается бомба. Инженеры врут, что 135i перерабатывает бензин в выхлопные газы. На сам...