BMW M5. Ахтунг!!! Эм фюнф!!!

Что такое BMW М5 «в чистом виде» я узнал несколько лет тому назад на Северной петле Нюрбургринга. Ничем не примечательный с виду темный седан пятой серии показался в зеркале заднего вида моей Z4 в быстром повороте «Флюгплатц», через несколько секунд поравнялся со мной – и разорвал следующий за «Шведским Крестом» «Аремберг» пулеметной очередью выхлопа из четырех гладкоствольных труб. «Только воздух зализывал рваные раны»... То был М5 V8 Ring Taxi. А сейчас мне самому предстоит поездка на новом М5 V10. Спаси и сохрани!..

Nordshleife – Мекка кузовного европейского автоспорта и «домашняя» гоночная трасса для всех моделей, выпускаемых подразделением M Gmbh. 20 лет тому назад, когда амбициозные баварцы впервые решили имплантировать 286-сильную рядную шестерку от BMW M1 немецкому седану бизнес-класса, никто, наверное, кроме самых оптимистичных маркетологов, даже не предполагал, что спустя два десятилетия пятая серия с приставкой и неприметным шильдиком «М» на крыльях и крышке вместительного багажника разбежится по автобанам и хайвэям тиражом за 20 000 экземпляров. Итого – только в попоне М5 по миру пасутся более пяти миллионов лошадей, выпущенных на волю с ранчо «Баерише Адреналинен Верке»! А ведь есть еще М3, M3 CSL и М coupe...

С годами спрос на пятерки в версии «М» рос, росла и сама М5. Второе поколение, появившееся в 88-м, скрывало под капотом один из самых мощных рядных 6-цилиндровых моторов, когда-либо выпускавшихся BMW. От 315 до 340 л. с. мог выбирать покупатель немецких «парноколесных» автомобилей. Тогда же М5 получила работу на заслуженно воспетой нашим журналом Северной петле в качестве гоночного такси и дорожную версию «Nuerburgring» со специальной низкой подвеской и возможностью прохватить по старому кольцу Нюрбурга в прокатном режиме «на все большие деньги».

А в 98-м мотористы впервые смогли предложить на суд покупателя и водителя (что в случае с М5 практически всегда одно и то же) 400-сильный V8. Казалось, что развиваемые им мощность и момент обеспечивают «Эмке» предельно возможные в этом классе 5,3 секунды до «сотни» и искусственно ограниченные электроникой 250 км/ч. Но не тут-то было!!!

Я в Мюнхене. У меня в руках ключи от 500-сильной 10-цилиндровой машины с полным баком бензина «super plus» и возможностью на собственной... вестибулярке убедиться, что в нынешнем мире непомерных амбиций и соответствующих им высоких технологий ничего невозможного нет.

Кредо М5 – быть, а не казаться. Хотя, сведущие люди говорят, что половину оборота подразделению «М» дают не собственно доведенные до технического совершенства и технологического беспредела многомощные заднеприводные колесницы, а так называемые «М-пакеты» – возможность приладить к своей скромной «пятерочке» (пусть даже с дизельным мотором, просроченным техосмотром и коробкой-«автомат»!), ладные и мускулистые «ЭмПятые» бамперы, пороги и красивые легкосплавные колеса. И не беда, что динамика, управляемость в предельных режимах и максимальная скорость такой «Якобы М» отличаются от чистокровного «чемпиона породы» так же, как самая маленькая матрешка с Арбата от своей исполинской «мамаши-упаковки» – кроме Bundesrepublik Deutschland, в мире больше нету стран, дорог и Правил дорожного движения, которые позволили бы М5 реализовать без риска тюремного заключения водителя весь свой недюжинный ездовой потенциал.

...Хорошо, что я не сел за материал о новой «Эмке» сразу после прилета с полигона – первое впечатление от интерьера и экстерьера автомобиля не вызывало у меня каких-то особо положительных эмоций. Уверен, так будет с большинством из того продвинутого меньшинства, которое сможет позволить себе выложить за этот ничем не примечательный в общем потоке седан цену, сравнимую с затратами на приобретение довольно дорогой BMW 745. Есть всего несколько внешних ракурсов, с которых это доработанное зрелыми немцами произведение херра Бенгла выглядит воистину монументально. В целом – «пятерка» как «пятерка». Пятая серия, как и все остальные машины Баварского моторного завода, появившиеся за последние несколько лет из-под лекала новой интернациональной команды «о-Крис-евшихся» на BMW дизайнеров, вполне объяснимо поделила поклонников марки на «люблю/ненавижу». В лучшем случае – «терплю/не воспринимаю». Справедливости ради необходимо отметить, что сейчас полярные точки зрения на новый баварский дизайн постепенно сближаются в точке «новое слово, которое немцы сказали, не дождавшись пока люди выучат этот язык, поэтому понимание приходит не ко всем и со временем».

Внутри все тоже очень дорого, кожано и алюминиево. Но как только садишься в безупречные с точки зрения эргономики сиденья, берешь в руки действительно превосходный по всем параметрам многофункциональный руль, оживляешь кнопкой несколько самых важных указателей на лобовом стекле, заставляешь вздрогнуть округу звуком исполинского по «гражданским» меркам V10 и переводишь рычаг новейшей 7-ступенчатой механической коробки перемены передач SMG из положения «D» в положение «Launch control» – мир в салоне и в тридцати метрах вокруг тебя и машины просто перестает существовать. Какой смысл ворчать на экран iDrive, если его можно и нужно потушить – все равно при ускорении 0–100 км/ч за 4,7 секунды (!!!) и 0–200 км/ч за 15 секунд (!!) даже самый любопытный из камикадзе не будет косить глазами вправо, чтобы не потерять из виду дорогу, скрывающуюся под линией капота со скоростью больше пятидесяти метров в секунду!

Разгоняется М5 просто как ракета. SMG с электрогидравлическим переключением передач (в кабине пилота только две педали – газ и «тармазззиииии!!!») шелестит передачами со скоростью машинки, пересчитывающей пачку евро в пункте обмена валют. В спортивном режиме, когда активизирована функция «М-drive» на правой спице почти формульного штурвала, когда под ногой все 507 л. с., 520 Ньютонов крутящего момента и вовсю трудится алгоритм спортивного переключения передач с минимальными разрывами в трансмиссии – красной стрелке, чтобы обессилено улечься на цифру «270» в восточной части спидометра нужно меньше тридцати секунд. Тормоза М5 – больше, чем мотор, потому езда на ней прощает такие ошибки и позволяет такие поздние торможения, что пассажир с непривычки больше надеется на ремни и подушки, чем на нереальные для такой махины 200–0 км/ч за 140 метров, 100–0 – за 36.

Весной следующего года нами запланирован серьезный тест на Nordschleife, которую испытатели М5 проезжают быстрее, чем за восемь минут. Этого не позволяет даже сравнимая с «эмкой» по мотору Lamborghini Gallardo!! Больше никто и никогда не пролетит мимо меня в «Шведенкройце». Больше нету смысла смотреть в зеркала на Северной петле. Все самое мощное, быстрое и страшное я в них уже видел. Теперь – моя очередь...

Добавлено: 28.09.2008 22:55

Рубрика:
M серия Все BMW M

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW M5. Малая авиация BMW M серия Все BMW M

BMW M5. Малая авиация

BMW M5: десять цилиндров бешеного темперамента Самой продаваемой деталью для стареньких BMW на столичных и подмосковных рынках считается маленький шильдик с литерой «М», который недалекие автовладельцы обожают лепить на свои старые машины выпуска 80-х годов прошлого века. Почему-то у ...

BMW M5. Экстремум BMW M серия Все BMW M

BMW M5. Экстремум

Как показывает практика, мощности мотора 250-280 л.с. в большинстве случаев оказывается достаточно для того, чтобы разогнать любой легковой автомобиль (не считая внедорожников) до заветной отметки 250 км/ч, после чего обычно срабатывает ограничитель: управлять автомобилем на большей скорости без спе...

BMW M3. BMW M3 CSL BMW M серия Все BMW M

BMW M3. BMW M3 CSL

BMW М3 в версии CSL не только легче, но и мощнее Porsche 911, и он просто обречен на успех. Чувствую себя, как баранья отбивная, которую хорошо прожарили с двух сторон до золотистой корочки. Только в роли гриля выступает крыша BMW М3 CSL: она сделана из углепластика и не окрашена. Конструкторы ис...