BMW i8: воплощение будущего

Героем нашего сегодняшнего тест-драйва стал гибридный суперкар BMW i8. Этот автомобиль был широко анонсирован автопроизводителем, о нем было написано немало статей, а сам проект по его созданию был запущен почти 10 лет назад и обощелся баварцам от 2 до 3 миллиардов евро.

BMW i8: воплощение будущего

Благодаря мощной рекламной компании внешность BMW i8 уже «изучена от и до», поэтому сразу перемещаемся в салон автомобиля через двери «крыло чайки», преодолевая очень высокий порог с карбоновыми накладками. Разместившись в креслах-«ковшах» отмечаем довольно низкую посадку, благодаря которой чувствуешь себя пилотом настоящего гипер-кара. Первое, на что обращает себя взгляд в салоне - это передняя панель, которая выглядит просто футуристически. Вместо панели приборов в i8 установлен большой дисплей, изображение на котором меняется в зависимости от режима движения. В правой части дисплея, опять же в зависимости от выбора режима, расположена шкала запаса мощности или тахометр, а в левой — спидометр. В центральной части передней панели расположен знакомый 8,8-дюймовый мультимедийный дисплей комплекса ConnectedDrive, с дополнительными «гибридными» функциями, такими как уровень заряда аккумуляторов, состояние электрооборудования, а так же указанием на карте ближайших электрических заправочных станций.

BMW i8: воплощение будущего

Запас хода у BMW i8 исключительно на электротяге не превышает 37 километров, что обусловлено применением компактного блока литий-ионных аккумуляторов емкостью 7,1 кВт/ч, что позволило значительно уменьшить массу автомобиля. Кроме того, снижение веса BMW i8 было достигнуто благодаря широкому применению карбона, магния, алюминия, сверхлегких стекол усиленных особо прочным нанопокрытием. Общая масса автомобиля составляет 1,5 тонны, что совсем немного, принимая во внимание наличие двух коробок передач, толстых проводов и комплекта аккумуляторных батарей.

BMW i8: воплощение будущего

Моторов в BMW i8, как известно два: электромотор мощностью 131 л.с. с пиковым крутящим моментом 250 Нм, который приводит в движение колеса передней оси. Второй двигатель — это трехцилиндровый 231-сильный 1,5 литровый турбированный двигатель внутреннего сгорания с максимальным крутящим моментом 320 Нм, который приводит в движение колеса задней оси. Электродвигатель работает в паре с простым двухдиапазонным автоматом, а в качестве трансмиссии для бензинового мотора используется шестидиапазонная автоматическая коробка Aisin. Оба двигателя не связаны между собой и могут работать как синхронно, так и по отдельности. А это значит, что автомобиль может быть и задне-, и передне- и полноприводным

BMW i8: воплощение будущего

В данной связке самым универсальным является бензиновый агрегат, который помимо обеспечения тяги может работать и в качестве генератора, который заряжает аккумуляторы при движении без нагрузок. Поэтому про запас хода BMW i8 не стоит переживать – вместе с ДВС и электродвигателем он составляет примерно 600 километров.

BMW i8: воплощение будущего

Итак приступаем к основной части нашего тест-драйва — непосредственно к езде. После нажатия кнопки «Start» наблюдаем как загораются приборы и контрольные лампочки. Вроде бы ничего необычного, но чего то не хватает. Спустя несколько секунд понимаешь чего именно — звука мотора. Переводим селектор трансмиссии в положение D и практически беззвучно выкатываемся со стоянки.

BMW i8: воплощение будущего

Выезжаем на шоссе и активируем режим «Comfort», и электроника самостоятельно распоряжается запасами энергии. При интенсивном ускорении в этом режиме бензиновый мотор задействуется чаще и более эффективно работает система рекуперации тормозной энергии. Выехав на загородную трассу переходим в режим «Sport». Сразу становится заметным более агрессивное звучание двигателя, а скорость переключения автомата практически ничем не уступает работе коробки BMW M3, а при включении пониженной передачи то и дело проскакивают знакомые слуху перегазовки. После нескольких интенсивных ускорений с «газом в пол», и 4,4 секунды до первой «сотни» уже не кажутся чем-то нереальным. Что особенно удивило в поведении BMW i8, так это звучание двигателя, который расположен прямо за спиной и отделен карбоновой перегородкой. Но секрет такого эффекта кроется не только в самом моторе, который к слову иногда грешит «искусственными» нотами. Дело в том, что в штатная аудиосистема BMW i8 способна генерировать определенные частоты, делая звучание двигателя более объемнее и «сочнее». Впрочем можно отключить этот «Active sound» и тогда в «голосе» i8 появляются ноты современных гоночных болидов Формулы-1.

BMW i8: воплощение будущего

Но как бы там ни было, главное в автомобиле — это его ездовые качества, и в поведении BMW i8 они находятся просто на высоте. При первой же связке поворотов ощущаешь насколько этот автомобиль маневренный и легкий, какое отточенное у него рулевое управление и идеально сбалансированное шасси. Даже на небольшой поворот руля BMW i8 реагирует молниеносно, следуя заданной траектории как рельсовый состав. Единственный момент, который оставил двоякие чувства — это передние шины. В стремлении сделать автомобиль по-максимуму экономичным и экологичным, на i8, как и на большинстве других гибридах и электромобилях, установлены очень узкие колеса. И об этом следует помнить, в первую очередь при агрессивном прохождении крутых поворотов. На фоне идеального баланса шасси легко забыть про эту особенность и уйти с курса.

BMW i8: воплощение будущего

В целом же, баварский гибрид произвел впечатление автомобиля с феноменальным ускорением, пожалуй самым лучшим среди любых других гибридов или электрокаров, а также традиционной для BMW отточенной управляемостью. А если добавить сюда футуристический дизайн экстерьера и салона, то BMW i8 — вне конкуренции.

Добавлено: 05.02.2015 21:30

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

BMW 750Li xDrive: серьезный статус BMW 7 серия F01-F02
BMW 750Li xDrive: серьезный статус

Наш сегодняшний тест-драйв посвящен полноприводному флагманскому седану BMW 750Li xDrive в «удлиненном» кузове F02, публичный показ которого состоялся еще в 2008 году на Красной Площади. В 2012 году модель получила обновление, которое свелось к появлению видоизмененного переднего бампера...

BMW X6: имидж превыше всего BMW X6 серия F16
BMW X6: имидж превыше всего

После того как баварцы создали свой первый купеобразный кроссовер BMW X6, сразу появилось немало споров о том, завоюет ли такой автомобиль популярность. Но время показало, что немцы выбрали правильную стратегию и «икс шестой» стал поистине культовой моделью, а появление второго поколения...

Тест-драйв BMW X4: ставка на молодость BMW X4 серия F26
Тест-драйв BMW X4: ставка на молодость

Уже мало у кого вызывает удивление тот факт, что баварский автопроизводитель БМВ умеет находить те незаполненные ниши, которые образовываются между уже, казалось бы, стертыми границами классов. Многие поклонники бренда еще хорошо помнят то, с какой долей скептицизма многие автомобильные критики восп...