BMW 220d: знакомый характер

В прошлом месяце в рамках тест-драйва BMW 220i: в лучших традициях бренда мы познакомили наших читателей с бензиновой модификацией баварского компактного купе, а на этот раз для теста нам была предоставлена дизельная версия «двойки» - BMW 220d.

Уже ни для кого не секрет что выделенная в отдельную серию модель BMW 2 Series пришла на смену снятых с производства в прошлом году BMW 1 Series в кузове купе и кабриолет, о чем подробно было рассказано в тест-драйве бензиновой «двойки», поэтому не будем повторяться, а перейдем непосредственно к обзору нашего BMW 220d.

Прежде всего следует помнить что двухлитровый дизельный силовой агрегат которым оснащен BMW 220d с его 184 лошадиными силами и 380 Нм максимального крутящего момента на российском рынке имеет статус базового двигателя (как и двухлитровый мотор в бензиновой модификации 220i), для европейских же потребителей доступна и версия 218d. С самого начала знакомства с автомобилем мы не испытывали иллюзий относительно каких-либо нереальных динамических показателей, ведь двигатели с подобными характеристиками для современных автомобилей, а тем более для спортивных купе выглядят откровенно слабоватыми.

Но преодолев буквально несколько сот метров четко осознаешь что недостатка в динамике BMW 220d не испытывает точно. Да и согласно паспортных данных для разгона до «сотни» дизельной «двойке» нужно всего то 7,1 секунды. Скажем честно — время не замеряли, но по ощущениям при разгоне на сухом асфальте очень похоже на правду. Немалую роль в этом играли летние покрышки и довольно жаркая погода. Кроме того в некоторых «двойках» присутствует и функция Launch Control. Последняя между прочим раньше была доступна только для BMW с литерой «М», но как видим время не стоит на месте и теперь немцы предлагают Launch Control даже в небольшом и откровенно слабеньком купе. Хотя справедливости ради стоит заметить что предлагается она в модификациях оснащенных специальной спортивной АКПП, которой было оснащено наше купе, и вместе с которой помимо функции Launch Control автомобиль получает и более быстрые переключения передач.

Конечно нельзя сказать что при разгоне 220d темнеет в глазах, но в большинстве случаев для повседневного динамичного передвижения, мощности двигателя хватает вполне. Автомобиль довольно резво разгонялся вплоть до 160 километров в час, и лишь после этого подавал признаки «выдыхания». Хотя на длинных прямых участках трассы нам без особого труда удавалось несколько раз разогнать BMW 220d до паспортной «максималки» в 230 километров в час. Двигатель авто можно охарактеризовать как довольно эластичный и тихий агрегат, а его «дизельный» звук можно уловить разве что при работе мотора на холостых оборотах. Никаких подергиваний и вибраций мотора за время нашего тест-драйва замечено не было. При всем при этом двухлитровый турбодизель в 220d обладает неоспоримым преимуществом — даже при очень агрессивной манере езды его потребление топлива вряд ли может превысить показатель в 9 литров на 100 километров, а уровень выброса вредных веществ не превышает 119 г/км.

Все модификации «двойки» (за исключением пока недоступной в России 225d) в базовом оснащении комплектуются шестиступенчатыми механическими коробками передач, а в качестве опции, как в нашем случае, можно оснастить всьмиступенчатым автоматом ZF. Работа АКПП не вызвала ни одного нарекания. Режимы Comfort и Comfort+ порадовали плавностью хода и расходом топлива на уровне 6 литров на 100 километров. При активации режима Sport автомобиль кардинально меняет свое поведение. Переключения передач происходят на порядок быстрее, более острыми становятся реакции на педаль акселератора, а руль «наливается».

Подвеска BMW 220d ничем не отличается от подвески BMW 220i – ни по конструкции ни по поведению. В меру жесткая и «сбитая», она позволяет «двойке» дарить водителю ощущение полного контроля и готовности выполнения любых маневров. Реакции на малейшие повороты руля — мгновенные, а при скоростном прохождении связки поворотов крены практически полностью отсутствовали. Вместе с тем расплатой за это служит некоторый дискомфорт при движении по неровным дорогам, где подвеска может огорчить «пробоями».

Чтобы в полной мере прочувствовать возможности заднеприводного купе с короткой базой и дизельным двигателем, отключаем ESP. Именно здесь в полной мере раскрывается потенциал мотора. С отключенным ESP BMW 220d так и норовил сорваться в управляемый занос, а «ныряя» в поворот автомобиль поражал своей устойчивостью. Тест-драйв выявил главное неоспоримое достоинство «двойки» - ее управляемость, такую предсказуемую и легкую, что «ехать боком» в управляемом заносе на ней будет под силу даже новичкам и даже с базовым дизельным мотором.

Технические характеристики BMW 220d:

Кузов
Тип Купе
Количество мест/дверей 4/2
Двигатель
Тип Дизельный, турбированный
Расположение двигателя Продольное спереди
Кол-во и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, см3 1995
Максимальная мощность, л. с. при об/мин 184/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 380/1750–2750
Трансмиссия
Привод Задний
Коробка передач Автоматическая восьмидиапазонная
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя McPherson
Задняя Пружинная, независимая, многорычажная
Размеры, масса
Длина/ширина/высота, мм 4432х1774х1418
Колесная база, мм 2690
Клиренс, мм 140
Снаряженная масса, кг 1465
Объем топливного бака, л 52
Объем багажника, л 390
Шины 205/55 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон до 100 км/ч, сек 7,1
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 4,4
Выбросы СО2, г/км, экологический класс 117, Euro 6
Стоимость, руб. от 1 325 500


Добавлено: 09.06.2014 20:52

Рубрика:
2 серия F22-F23

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Тест-драйв"

Тест драйв BMW M3 (+видео) BMW 3 серия F80

Тест драйв BMW M3 (+видео)

Как известно не так давно культовая модель BMW M3 получила очередное обновление и теперь насчитывает пять поколений. Какие же новшества были применены в новом автомобиле с индексом F80, как изменилось его поведение по сравнению с предшественником и можно ли считать нынешнюю «эмку» эталон...

BMW 3 Series GT: комфорт и спорт BMW 3 серия 3GT

BMW 3 Series GT: комфорт и спорт

Большая часть автомобилистов не станет спорить о том, что автомобили с кузовом хэтчбэк невзирая на его практичность, не так представительны как седаны или даже универсалы. Ранее инженеры BMW уже делали попытки создания на базе автомобилей третьей серии хэтчбэков (BMW E46 Compact, BMW E36 Compact), п...

BMW 220i: в лучших традициях бренда BMW 2 серия F22-F23

BMW 220i: в лучших традициях бренда

Вот уже на протяжении почти десятилетия автомобили BMW первой серии пользуются популярностью у поклонников баварского бренда прежде всего за свою непревзойденную управляемость и удовольствие от вождение. Но как бы там ни было — время на месте не стоит и в конце прошлого года немцы сообщили о ...