Зажигательная смесь BMW X6 M vs BMW X6 5.0d M

(Статья-сравнение супервнедорожника BMWX6 Mс супердизелем M50d)

Век прогресса очевиден. Правда, к нему некоторым приходится привыкать. Дело в том, что в XXIвеке сотовые телефоны выглядят не так, как раньше. У них отсутствуют кнопки, и, некоторым людям приходится в прямом смысле слова привыкать к их отсутствию, а также управлению с помощью сенсорного экрана. Еще один существенный прорыв – TV. Они стали настолько умными, что могут выйти в Интернет. И напоследок нельзя не сказать об изменениях, произошедших с дизельным двигателем. Он превратился в … зажигательную штуку…

Такие моторы способны на развитие по миллиону «лошадок» с литра рабочего объема, устройство соперникам локального апокалипсиса в Ле-Мане. Он встречается под капотом у «разогретого» автомобиля. К примеру, он установлен на BMWX6 xDriveM50d – авто, над которым потрудились сотрудники M-Performance. Что же стоит сравнивать этот кроссовер с дизельным мотором под капотом с М-версией BMWX6. Неужели бензиновый супервнедорожник теперь не так крут, как раньше?

Что же стоит начать сравнение с цены. Цена на версию X6 xDriveM50dсоставляет 4,42 млн. рублей. Под капотом у него размещается двигатель, способный на развитие 381 «лошадок» мощности. Величина крутящегося момента – 740 Нм. Если же говорить о стоимости BMWX6 M, то она составляет 5,67 млн. рублей. Мотор развивает 555 «лошадок» мощности, а также 680 Нм крутящегося момента. Разница между стоимостью двух автомобилей составляет один миллион с четвертью. Дизельная «полуэмка» разгоняется до сотни за 5,3 с., а ее «собрат» по сравнению – за 4,7 с.

Общее и отличия BMWX6 M и BMWxDriveM50d

Если говорить об одинаковых деталях, то стоит упомянуть о капотах (наличие выштамповки у всех 8-цилиндровых версий), усилителе руля ServotronicM, размер колесных дисков (20″) + шины, М-руль с «лепестками», сиденья спортивного толка.

Если говорить о разных деталях, то у автомобилей разные обвесы, фары (диодные против биксеноновых). Кроме того, у xDriveM50d наличествует пневмоподвеска, а на креслахX6 M есть цветной триколор.

А теперь обо всем по порядку. Стоит начать с BMWX6 M. В его цену включен «правильный» мотор, оснащение, т.е. авто в базовой комплектации оснащен светодиодными фарами. Другой же автомобиль – BMWxDriveM50dполучает лишь «допотопные» поворотные биксеноновые фары. Если же сравнивать обе машины по количеству спортивных атрибутов, то второй не уступает первому. Оба имеют 20″ колесные диски, а также шины, которые имеют разновеликие размеры как спереди, так и сзади. BMWX50dналичествует кучей шильдиков с триколором, горбатым капотом, дутыми агрессивными бамперами, которые оснащаются еще и большими воздухозаборниками. Чтобы двигатель получал хорошее и эффективное охлаждение, автопроизводителю пришлось принести в жертву противотуманные фары.

А теперь стоит рассказать обо всех М-элементах в салоне BMWX6 xDriveM50d. Руль наличествует лепестками переключения передач, есть селектор «автомата», сиденья, площадка для левой ноги, логотипы на порогах и т.д. и все в стиле М. Короче можно сделать вывод, что в салоне полный М.

Внутри оба авто имеют практические одинаковые интерьеры. Так, к примеру, спортивные сидения аналогичные и имеют боковую поддержку регулируемого типа. Отличия просматриваются только на руле и других элементах. Правда, справедливости ради стоит сказать, что они различаются лишь отделкой. В BMWX6 xDiveM50dотсутствует М-режим в «проекторе» данных, передаваемых на лобовое стекло. Такой проектор прекращает передачу подсказок навигации, а также ограничений скорости. Водитель будет видеть лишь скорость, электронный виртуальный тахометр, а также передачу, на которой едет автомобиль.

Если говорить об BMWX6 M, то у него намного больше всяких там М-логотипов. Они размещаются даже на подголовниках кресел. В придачу ко всему вышесказанному полагаются «злые» бамперы, 4 трубы выхлопа вместо двух стандартных, зеркала измененной формы, в ноздрях решетки радиатора красуются черные планки (раньше они были серебристыми) и другие радости. Если присмотреться к ним, то все равно непонятно, откуда взялась разница в цене на миллион с лишним.

Настоящая «эмка» наличествует прострочкой руля нитками в цветах логотипа BMWM

За что же отдаютавтовладельцы лишний миллион? Скорее всего, за техническое совершенство авто BMWX6 M. Под капотом у него размещается мощный V8 двигатель, который имеет объем в размере 4,4-л., а также несколько турбокомпрессоров. Такое техническое устройство пошло авто на благо. Он развивает целых 555 «лошадок» мощности. Эта цифра, кстати сказать, на 5 больше, чем у знаменитого на весь мир PorscheCayenneTurboS. В то же время она на две единицы меньше, чем у Mercedes-BenzML63 AMG, который улучшен посредством опционального пакета AMGPerformancePackage. В придачу к такому мотору полагается 6-диапазонный «автомат». В свое время он был разработан для «эмок». Если верить словам инженеров BMW, то с его помощью достигнута эффективность, скорость переключений как у коробок с 2 сцеплениями. На смену передачи водитель тратит не полсекунды, а всего 0,15.

Кроме того, автомобиль отличает наличие полноприводной трансмиссии с активным задним дифференциалом DynamicPerformanceControl. Имеется еще и жесткая спортивная подвеска. Чем полноприводная трансмиссия авто отличается от обыкновенного BMWX6?На ней есть передние рычаги. Кроме того, клиренс на 10 мм меньше. Амортизаторы управляются электронно, а к ним в придачу активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые гасят крены. В придачу ко всему вышеописанному полагаются гигантские тормоза, гидроусилитель, измененного типа, руль с рейкой и с переменным шагом зубьев. Присматриваясь и присматриваясь к авто, можно снова и снова убеждаться в том, что он – шедевр инженерного искусства.

Эх, незадача: как в натуральную величину, так и на бумаге авто BMWX6 xDriveM50d убеждает в своей исключительности.

А теперь стоит переходить к главной детали авто, а точнее к дизельному двигателю. Он наличествует шестью цилиндрами и тремя турбинами. О турбинах стоит рассказать отдельно: две из них имеют небольшие размеры, а геометрия крыльчатки может изменяться. Последняя – третья довольно-таки крупная. Удивительно, но факт: все три турбины работают совместно хорошо. Их «соединение» в единое целое осуществляется по хитроумной схеме. Их совместная работа наделяет 3-л. мотор хорошими показателями «на выходе», а также более отзывчивым на нажатие акселератора. Мотор крутится до 5,4 тыс. оборотов в минуту (солидный показатель для дизельного двигателя). Авто расходует 7,5 л. на 100 км пути. Есть же говорить о моторе X6 M, то он расходует 13,9 л. Звучание мотора дополняется … аудиосистемой, которая подыгрывает ему в такт.

Справедливости ради стоит сказать, что 4 круглых патрубка выхлопа X6 M смотрятся круче, чем 2, которые есть у xDriveM50d. Главная же разница состоит именно в звуке. «Эмка» кладет автомобиль, работающий на дизельном двигателе, на две лопатки.

А теперь стоит рассказать о коробке передач. У обыкновенно авто скорости не могут переключаться агрессивно и быстро. «Эмка» все-таки в этом плане будет побыстрее за счет того, коробка в ней 8-скоростная. У той и у другой заблокирован (почти всегда) гидротрансформатор. В придачу к коробке полагается подвеска с «электронными» амортизаторами и активными стабилизаторами. Кроме того, на ней есть пневматические элементы. Пневмоэлементы у X6 Mрасполагаются сзади. За счет их наличия осуществляется поддержка ровного положения кузова вне зависимости от того, насколько он загружен. Стоит упомянуть о более жестком и иначе настроенном шасси (сравнение с обыкновенный BMWX6). Полноприводная же трансмиссия, которая есть на BMWX6 M, делает акцент на заднеприводную управляемость. Она также получила оснащение активным задним дифференциалом DPC.

А теперь стоит сравнить тормозные диски. Если сравнивать их по размерам, то у BMWX6 xDriveM50d они несколько меньше, чем у BMWX6 M. Диаметр первых составляет 385 и 345 мм (спереди и сзади соответственно), а вторых – 395 и 385 мм. В пользу дизельного авто говорит тот факт, что у нее куда меньше технических изысков.

Опять же стоит вернуться к тормозным дискам. Они чугунные у обоих автомобилей. М-версия, правда, может похвастать куда более большими их размерами, да и в придачу к ним серьезными суппортами.

Хоть 3-литровому двигателю на Х6 помогает звучать аудиосистема, но она делает это практически бесшумно. Двигатель рычит приятно и при этом басовито. Правда, издаваемая аудиосистемой песенка не шлягер, а так… Вестибулярный аппарат категорически не хочет смиряться с заявленной цифрой разгона с места до 1—км в час. Да, человек оказывается вжатым в кресло на все 100%, но при этом почему-то не чувствуется драма в характере ускорения. Если за рулем автомобиля окажется учительница и ее попросят оценить разгон, то больше чем четыре с 2 плюсами она явно не поставит. Да, оценка близка к пятерке, но все-таки не пять.

Дизельную «полуэмку» признали второй по скорости среди всех имеющихся в линейке «икс-шестых». Несмотря на это обстоятельство, она идет на разгон до 100 на 0,1 сек. быстрее чем бензиновая модификация. Лишь на 10 км/час у нее больше цифра макс. скорости. Скорее всего, такое различие зиждется из-за наличия под капотом у нее 3-л. дизельного мотора. Бензиновый двигатель имеет объем 4,4 л.

Как можно охарактеризовать характер езды на BMWX6 xDriveM50d? Водители говорят, что им приятно и просто управлять. Несмотря на то, что авто имеет внушительные габариты, он довольно юрок и послушен. Скорее всего, на процесс влияет отзывчивость мотора, хорошая работа коробки «автомата». Авто ведет себя хорошо, как в обычном, так и в спортивном режиме. Автомобиль хорошо отзывается на быстрые и точные реакции руля. Все движения – в соответствие с заявленными характеристиками. Когда автовладелец едет на пределе, то все системы работают прекрасно.

Еще немного сравнений…

Как ведет себя BMWX6 Mв городе? Почему-то здесь он не так хорош, как кажется. Перво-наперво стоит сказать о коробке. Как только для водителя начинается «драйв», для коробки наступает период лени. В спортивном режиме она и вовсе постоянно будет дергать авто. Двигаясь по дорогам общего пользования, можно ехать плавно и медленно или быстро с истерикой. Никогда водитель не сможет ехать быстро и при этом плавно. Об этом он может даже не мечтать!

Настоящая «эмка»: чем придется пожертвовать?

Кроме того, стоит подчеркнуть такую особенность подвески BMWX6Mкак лютая тряска. Вне зависимости от того, какой режим выбрал водитель, подвеска будет вести себя одинаково. Она будет жесткой до дискомфорта. Автомобиль несется по крупным неровностям хорошо, а вот с мелкими изъянами справляется не самым лучшим образом. Для плавной езды и частого использования в гражданских режимах лучше выбирать BMWX6 xDriveM50dс пневматической подвеской.

В принципе все огрехи «эмке» можно простить только за одно обстоятельство. Она может похвастать хорошей разгонной динамикой и управляемостью на пределе. В свое время она оценивалась на треке в Мячкове, и, автомобиль прекрасно справился со всеми препятствиями. Именно на нем водители впервые опробовали кнопку М, которая размещается на руле. Как только они нажимали на нее, так сразу в меню xDriveим предлагалось огромное множество опций на выбор. Так водитель может растормошить двигатель, зажать амортизаторы, выключить систему стабилизации, активировать режим, при котором данные будут выводиться на лобовое стекло. Можно активировать все из перечисленных опций, поставив «галочки» напротив них.

Для обоих автомобилей разработчики предусмотрели честный ручной режим «автомата», который может похвастать правильным гоночным алгоритмом переключений. Переключение вверх осуществляется при тяге рычага к себе, а вниз – при отталкивании его от себя.

Когда BMWX6 Mвходит в режим М, то слово разгон надо писать только с большой буквы и при этом сопровождать его восклицательным знаком. Грохот мотора слышится (птички с деревьев падают). Водитель оказывается максимально прижатым к спинке кресла. Автомобиль едет со скоростью не кроссовера, а спортивного кара.

Из двух версий агрессивнее (визуально) все-таки BMWX6M. Чтобы подтвердить сказанное выше, надо купить авто, выполненный в более яркой цветовой гамме. Капоты с «гордом» - это то, что сейчас стало обязательным для всех версий «икс-шестого». Их не получили только 6-цилиндровые xDrive30i и xDrive30d.

За сколько «эмка» прошла трассу в Мячково? За 1 минуту 58 сек. Она прошла ее за столько же, за сколько MitsubishiLancerEvo, SubaryImprezaWRXSTI. Стоит учитывать при этом то, что тестовый автомобиль не мог похвастать достойными тормозами (их замучили испытатели, а поэтому они никак не хотели работать должным образом).

Первоначально тяжко преодолевать повороты на нужной скорости. Почему? Потому что помехой выступает высокий центр тяжести и такая же по своим размерам посадка. Водителю будет казаться, что он едет на барном стуле на колесах. Впоследствии все оказывается обыкновенным страхом. Он преодолевается очень и очень быстро. Когда машина имеет предельные боковые ускорения, то кренится, но за покрытие держится очень и очень хорошо.

Езда на гоночной трассе – это то, что убеждает водителя в том, что управление на BMWX6Mхорошее и замечательное. В маневр стоит входить заранее, чтобы инерция кузова компенсировалась массой с небольшую черную дыру. Боковые ускорения здесь меньше, чем на обыкновенном авто. На езду влияют так или иначе неподобающие шины Bridgestone. Все остальное – выше всяких похвал. Характер управляемости нейтральный.

BMWX6 Mведет себя медленнее в поворотах. «Заряженные» седаны куда более прозорливые. Потеря темпа первыми отыгрывается за счет того, что авто хорошо ускоряется на прямой автодороге.

Как же ведет себя дизельный X6? Оказываясь за рулем, почему-то тотчас хочется вспомнить слова, а где же пресловутый и хваленый M-Performance? Тотчас же на ум приходит мысль о том, что автомобиль не очень-то и жаждет езды. Такое ощущение создается из-за спокойного саундтрека мотора, плавного переключения коробки.

Что можно будет купить на сэкономленные средства, если отдать предпочтение BMWxDriveM50d?

Как оказывается впоследствии, «недоэмка» опоздала к финишной прямой лишь на пару-тройку секунд. Несмотря на то, что она пришла позже, топливный бак остался на уровне. У BMWX6 Mтоплива практически не осталось. Практически все было истрачено. Поэтому-то лучше выбирать BMWX6 xDriveM50d, который позволяет ездить не только от заправки до заправки, но и на более дальние расстояния. Он стоит не так дорого, как второй. Езда на нем – одно сплошное удовольствие. Недостаток у машины есть: она имеет слишком длинное название. Сразу вспоминаются коды, с которыми приходится работать системным администраторам. Можно же придумать для него другое: к примеру, супердизель!

Технические характеристики BMW X6

X6 xDriveM50d

X6 M

Тип двигателя

Турбодизель R6

Бензиновый турбированный V8

Рабочий объем, куб. см

2993

4395

Макс. мощность, л.с./об/мин

381/4000-4400

555/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

740/2000-3000

680/1500–5650

Тип привода

Полный

Полный

Трансмиссия

Автоматическая 8-ступенчатая

Автоматическая 6-ступенчатая

Передняя подвеска

Независимая многорычажная

Независимая McPherson

Задняя подвеска

Независимая многорычажная

Независимая многорычажная

Тормоза

дисковые вентилируемые спереди и сзади

дисковые вентилируемые спереди и сзади

Габариты (ДхШхВ), мм

4877х1983х1699

4876х1983х1684

Колесная база, мм

2933

2933

Снаряженная масса, кг

2225

2380

Макс. скорость, км/час

250

250 (275)

Разгон 0-100 км/ч, с

5.3

4.7

Расход топлива (комб.), л/100 км

7.7

13.9

Объем багажного отделения, л

570-1450

570–1450

Объем топливного бака, л

85

85

Размер шин

275/40 R20 106Y RSC спереди, 315/35 R20 110Y RSC сзади

275/40 R20 106Y XL RSC спереди, 315/35 R20 110Y XL RSC сзади

Цена, рублей

от 4 420 000

от 5 670 000

Добавлено: 09.11.2012 15:31

Рубрика:
X6 серия E71

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Новости BMW"

А. Дзанарди тестировал BMW M3 для DTM, но сомневается в участии в чемпионате BMW Мир BMW BMW AG

А. Дзанарди тестировал BMW M3 для DTM, но сомневается в участии в чемпионате

А. Дзанарди – экс-пилот Ф-1. Именно он в свое время завоевал две золотые и одну серебряную медаль на паралимпийской олимпиаде в Лондоне. В четверг он удостоился великой чести. Он тестировал авто марки BMW M3, который был подготовлен для автогонок в серии DTM. Дзанарди получил удовольствие от е...

BMW M6 GC представят в январе 2013 г. BMW M серия Все BMW M

BMW M6 GC представят в январе 2013 г.

Общественность увидела «заряженный» BMW 6-Series Gran Coupe на закрытом мероприятии. Авто, который получил приставку М, будет представлен официально лишь в будущем году. Его представление должно состояться в рамках мотор-шоу в Детройте, которое намечено на январь 2013 г. У новинки есть в...

Празднование пятилетия BMW Welt BMW Мир BMW BMW AG

Празднование пятилетия BMW Welt

BMW Welt – культурный центр. Он находится в г. Мюнхен. Именно в нем можно увидеть все новинки, которые когда-либо производились сотрудниками автоконцерна BMW. Посетители смогут увидеть автомобили, мотоциклы, в том числе и произведенные суббрендами концерна. В 2012 г. центру исполнилось пять ле...