Замена тормозной жидкости

В процессы работы Вам понадобятся:

- Накидной ключ для штуцера удаления воздуха. Типа HAZET 1968-7.

- Пластмассовый шланг с прозрачным корпусом диаметром 6 мм, а так же емкость для сбора отработанной тормозной жидкости.

- Тормозная жидкость в объёме примерного одного литра.

Не следует применять тормозную жидкость спецификации DOT 5, а так же заливать в систему уже бывшую в употреблении тормозную жидкость.

При обращении с тормозной жидкостью соблюдайте правила безопасности, которые описаны в разделе «Тормозная жидкость: основные сведения и меры безопасности».

Во избежание загрязнения окружающей среды, не следует выливать отработанное масло или выбрасывать его вместе с бытовыми отходами. Обратитесь в пункт приема отработанных материалов, сведения, о котором можно получить, обратившись в местные органы власти.

Через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара тормозная жидкость поглощает влагу. Вследствие чего, происходит снижение температуры кипения тормозной жидкости. При повышенной нагрузке на тормоза в тормозных трубопроводах возникает вероятность образования пузырьков пара. Данный процесс может способствовать снижению эффективности действия тормозов.

Чтобы этого не произошло каждые 2 года необходимо производить замену тормозной жидкости.

1. При обращении с тормозной жидкостью соблюдайте правила безопасности, изложенные в разделе «Тормозная жидкость: основные сведения и меры безопасности».

Удаление воздуха из гидросистемы на станции техобслуживания, как правило, при помощи специального устройства. Оно обеспечивает подачу тормозной жидкости под давлением в 2.0 бар. Хотя осуществление этой операции возможно и без специнструмента. В таком случае для удаления воздуха из системы необходимо произвести качательные движения педалью тормоза. Для этого Вам потребуется помощник. При попадании воздуха в гидроблок ABS следует обратиться на станцию техобслуживания, только там смогут его квалифицированно удалить. Попадание воздуха возможно из-за негерметичности гидроблока, или при полном опорожнении одного отделения резервуара, или, если, во время удаления воздуха из системы, не доливать жидкость.

2. Отметьте уровень жидкости на резервуаре. Так как после замены жидкости необходимо будет восстановить прежний уровень. Восстановление прежнего объёма имеет важное значение. При смене тормозных колодок это поможет избежать перелива тормозной жидкости через резервуар.

3. Далее следует понизить уровень жидкости до уровня 10 мм. Сливать жидкость полностью не рекомендуется из-за опасности попадания воздуха в тормозную систему.

4. На следующем этапе залейте свежую тормозную жидкость в резервуар до отметки MAX.

Для удаления воздуха осторожно открывайте штуцеры, не выворачивайте их полностью. Чтобы этот процесс происходил легко, заранее обработайте штуцеры растворителем ржавчины. В случае возникновения проблем обратитесь на СТО.

Последовательность удаления воздуха

1.Правый задний суппорт.

2 Левый задний суппорт

3. Правый передний суппорт.

4. Левый передний суппорт.

5. На штуцер правого заднего тормозного цилиндра наденьте чистый шланг и опустите его в подготовленную емкость.

6. Попросите Вашего помощника медленно нажать на педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление.

7. При нажатой педали тормоза, отверните штуцер правом заднем суппорте. Здесь можно использовать накидной ключ. Когда педаль коснется пола, закройте штуцер. Теперь можно отпустить педаль.

8. Повторите описанную процедуру несколько раз, до тех пора пока выходящая жидкость не будет содержать пузырьков. Появление жидкости светлого цвета свидетельствует о свежей тормозной жидкости.

9. Слегка затяните штуцер. Выбор момент затяжки зависит от диаметра резьбы: штуцер диаметром 7 мм затягивается моментом 5 Н•м, диаметром 11 мм моментом 15 Н•м.

10. В отношении других суппортов действуйте аналогично.

В течение всей работы следите за уровнем жидкости, доливайте жидкость в резервуар, по мере необходимости. Помните, что при полном опорожнении резервуара в систему может попасть воздух.

11. После окончания всех процедур проверьте свободный ход педали тормоза, нажав на неё. Ход педали не должен превышать 1/3 общего хода.

12 Автомобили с РКПП. В таких автомобилях привод сцепления работает так же на тормозной жидкости, замена жидкости в гидросистеме сцепления производится уже рассмотренным способом.

13. Перед заменой тормозной жидкости заполните резервуар до отмеченного уровня.

14. Закройте крышку резервуара и проведите контроль безопасности:

- крепление тормозных шлангов;

- крепление тормозного шланга в держателе;

- затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;

- наличие необходимого количества тормозной жидкости;

- на работающем двигателе проверьте герметичность. (Для этого удерживайте тормозную педаль с усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все соединения на герметичность.)

15. По окончании всех работ проверьте тормоза в действии: затормозите на пустынной дороге несколько раз, выполнив хотя бы один раз полное торможение, при котором срабатывает ABS, в частности, на грунте. Определить работу ABS поможет наличие пульсации педали тормоза.

При этом внимательно следите за следующим за Вами транспортом.

Добавлено: 13.12.2010 14:19

Рубрика:
X6 серия F86

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи BMW 5 серия G91

Обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

Вспомогательные материалы: 1. Защитные очки или лицевой щиток необходимы при удалении следов коррозии щеткой, так как частицы кристаллизовавшейся кислоты могут повредить глаза. 2. Водный раствор пищевой соды – для нейтрализации коррозии. 3. Консервационный вазелин поможет избежать кор...

Все про амортизаторы BMW 2 серия G42

Все про амортизаторы

Что касается эксплуатации, особенно работы подвески на обычной дороге, и большого сопротивления к вспениванию масла требуется не всегда. Именно это масло дает возможность установить достаточно постоянные характеристики по всему диапазону температуры и хода подвески. Для удобства, легкого управления ...

Вибрация при торможении BMW 5 серия E34

Вибрация при торможении

Автомобили марок BMW моделей Е28, E34, E30 и E36 являются очень популярными, но они имеют плохие отзывы в связи с плохой вибрацией при торможении. Это начинает проявляться тогда, когда увеличивается срок эксплуатации машины и ее пробег. Однако на сегодняшний день на автомобильном рынке существует мн...