Выбор глушителя

Понятие глушитель одни автолюбители относят ко всей выхлопной системе, другие же только заднюю часть такой конструкции. В этой теме будем говорить о термине глушитель как о задней, оконечной детали системы выпуска выхлопных газов. Существуют некоторые модели машин, в которых основной глушитель находится в середине. Тогда сзади будет расположена труба или второстепенный маленький глушитель. К таким автомобилям можно отнести некоторые марки джипов и внедорожников. Такого рода конструкции говорим отдельно, уделив им немало внимания.
Почему же глушитель называют основной деталью выпускной системы выхлопных газов? Ответ прост. Все потому что он оказывает существенное влияние на уровень шума отработавших газов. Если глушитель выполнен качественно, как положено, установлен, тогда будет тише звук. Сам по себе возникает еще один вопрос: "Какой именно глушитель качественный и правильный, а какой нет?" Вся информация, содержащаяся ниже, что поможет вам понять и разобраться во всех вопросах.
Чем отличаются глушители разных производителей.
Элементы выхлопной системы для иностранных автомобилей, производят лишь пару десятков компаний. Все элементы можно найти на российских рынках автомобильных запчастей. Тем клиентам, которые совсем не разбираются в запасных частях очень нелегко принять решение и правильно сделать свой выбор по поводу того, какая продукция лучше. Конечно же, каждый производитель диктуем свою цену, у одних стоимость ниже, у других - выше. Одни могут потрясти своим внешним видом, другие же, вызвать недоверие и отвращение. Немало важно то, что многие производители, благодаря рекламе, у всех на слуху, а о других слышишь в первый раз. И эта статья не станет рекламой для глушителей, в ней только обозначим, какие все же бывают глушители, и чем они отличаются от других.
Для глушителей важную роль занимает материал, из которого их изготавливают. И, конечно же, его качество. Для создания таких запасных частей используют следующие сплавы: нержавеющая сталь; аллюминированная сталь; аллюмоцинковая сталь; самая обыкновенная сталь, так называемая черная.
Большая часть глушителей для иностранных автомобилей изготовлена из аллюминированной стали. Такой материал намного лучше сопротивляется с коррозией, по сравнению с чёрной. Хотя цены на них практически не отличаются от обычной черной стали. Именно поэтому в Европе уже давно не выпускают глушители из обыкновенной черной стали. Но, в каждом правиле есть исключения, и здесь, в некоторых странах Восточной Европы используют такой сплав. К таким государствам относится и Российская Федерация. Элементы, изготовленные из черной стали очень редко работают свыше одного года. Выполненные же детали из качественной аллюминированной стали, прослужат вам до 6 лет без перебоев. Почему делается акцент на слове "качественная", а все из-за того, что большинство дешевых глушителей производятся из некачественной аллюминированной стали. Да, и такое тоже имеет место. Они смогут проработать максимум один год. Если вы не специалист и не имеете соответствующего опыта, у вас не получится оценить качество аллюминированной стали, потому что сделать это очень не просто. Это даже из названия видно - черная сталь. В некоторых случаях элементы, изготовленные из такого материала перекрашивают в серебристый цвет, но срок службы из-за этого не увеличивается. Покраска необходима только лишь для того, чтобы глушитель не заржавел ещё до того как его смогут приобрести. Аллюминированная сталь имеет ровный белый цвет, как собственно и аллюминий. Аллюмоцинк аналогичен с ней по качественным характеристикам, но цвет приближен ко всем знакомой оцинковке, которой кроют крыши.
Глушители из нержавеющей стали встречаются в продаже очень редко, в большинстве случаев это оригинальные элементы. Обусловлено такое положение тем, что их стоимость намного выше. Соответственно многие владельцы машин не хотят переплачивать за такие глушители, ведь можно приобрести товар, значительно дешевле. Многие обладатели не собираются ездить на автомобиле больше трех лет. Лишь единицы предпочтут заменить глушитель через пару лет. Именно поэтому аллюминированные детали выпускаются и продаются в больших объемах.
Иначе обстоит дело с тюнингованными или спортивными прямоточными глушителями. Фирмы - производители таких деталей стараются придать своему товару максимально красивый вид и надёжность, соответственно клиент готов их оплатить. Для автомобилей, которые используются в большом спорте, чаще всего применяются глушители из нержавеющей стали, поэтому в этой сфере качество, дизайн, и марка широко распространены и известны. Такие брендовые фирмы как APEXi, HKS, Sebring предлагают спортивные глушители, выполненные только лишь из нержавеющей стали. Иные же, используют такой материал только для наконечника, а основа производится из аллюминированной стали.
Также одним из основных элементом качества для глушителя является его начинка. Наружный вид глушителей, выполненных разными производителями, может быть очень похожим, но их работа на автомобиле с ослаблением звука выхлопного газа зависит от нижеперечисленных факторов, которые спрятаны под основой корпуса:
1. Внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб. Глушитель, который вы хотите установить должен соответствовать системе выпуска, которая установлена на данной машине.
2. Качество наполнителя, который поглощает звуки. Ее температурная устойчивость, плотность и плотность к выдуванию.
3. Объем глушителя, предназначенного для вывода отработавших газов.
4. Второй слой корпуса.
Цена глушителей сильно отражается на объеме продаж. Для того чтобы снизить себестоимость, приходится как можно больше упрощать конструкцию. Большинство производителей именно это и делают, но это сказывается на способностях глушителя обрабатывать поток отработавших газов. Изменение внутренних устройствах в сторону упрощения и уменьшение объёма его банки является причиной того, что звук выхлопных газов становится значительно громче и ниже. Применение некачественного акустического наполнителя приводит к быстрой потере его звукопоглощающих свойств, из-за выгорания или вылета в трубу. Вследствие чего появляется эффект барабана, который более сильный тогда когда корпус глушителя состоит только лишь из одного слоя. Чтобы определить качество и надежность глушителя достаточно ознакомится со следующими рекомендациями, которые нужно помнить, выбирая запасную часть.

Как правильно покупать глушители


Не стоит приобретать автомобильные запчасти в сомнительных, непроверенных местах, Об этом знают все, но все же лучше лишний раз напомнить. Самый проверенный способ, это покупка глушителя там, где его сразу установят на вашу машину. В этом случае владелец не рискует взять глушитель, который работает громче, Если звук выхлопных газов будет громче, тогда вы имеете полное право отказаться от приобретения. В столице России очень много СТО, на которых можно приобрести элементы системы выпуска выхлопных газов. Иногда нужного компонента может и не оказаться в наличии, же стоимость будет слишком велика, по сравнению с ценами в магазинах и на рынках. Если вы определились с выбором и решили купить глушитель в магазине, а производить монтаж на СТО или самостоятельно, тогда обязательно обратите внимание на то, каким производителем произведена данный глушитель. Такую информацию можно получить, ознакомившись с сертификатом на товар. Нужно учитывать то обстоятельство, что хорошо известные, фирмы, которые зарекомендовали свое качество на всем рынке запчастей, имеют свои турецкие и польские заводы. Качество сделанных на них элементов оставляет желать лучшего. Приобретая товар совсем незнакомых производителей, вы увеличиваете риск получить обычный кусок железа. Чтобы хоть немного узнать о качестве глушителя нужно обратить внимание на следующие моменты:
По весу. Если он легкий, значит качество не очень хорошее, и наоборот.
По наружным характеристикам. Он должен быть максимально похож на оригинальный, при чем как формой, так и размером.
По качеству сборки. Нормальное качество сварочных швов, отсутствие складок на трубах.
По наличию данных производителя. Наличие выдавленного логотипа.
Особое внимание обратите на глушители, окрашенные серебряной краской, с дефектами, имеющие следы от прежних попыток их установить на другие автомобили. Не следует искать не дорогой глушитель, есть соответствующий барьер, ниже которого качественный элемент не может стоить. Если выбираете недорогой глушитель, знайте, что он не пригоден для длительного использования.

Как правильно устанавливать глушитель


Информация о некоторых моментах при монтаже глушителя необходима для того, чтобы самостоятельно поменять любой компонент выхлопной системы, чтобы иметь возможность проконтролировать правильность выполнения такой работы на СТО. Инструменты, которые нужны для того чтобы заменить глушитель, могут быть совершенно разнообразными. К ним можно отнести: обычные гаечные ключи, WD-40, болгарка и сварочный аппарат.
Такая процедура достаточно проста. Первый делом необходимо снять старый глушитель. Но, в некоторых случаях произвести демонтаж намного труднее, чем установка нового элемента. При выполнении такого рода работы будьте аккуратны, чтобы не повредить детали автомобиля, которые находятся рядом и над глушителем, а также другие, ещё целые, элементы выхлопной системы. Наиболее часто портится гофра. Происходит это в случаях, если соединительная труба глушителя очень крепко прикипает к резонатору. Тогда вам потребуются значительные усилия, что бы разъединить прикипевшие детали. Лучше всего раскачать глушитель из стороны в сторону, вместе с ним колеблется выхлопной тракт. Если не быть достаточно аккуратным гофра может порваться.
От случайного удара может легко рассыпаться катализатор, что приведет к значительным второстепенным затратам, которых безусловно можно избежать, проявив больше внимательности. Когда производится монтаж новых компонентов необходимо устанавливать новые детали. Большинство мастеров - монтажников не дают гарантию на поставленный ими глушитель или резонатор, только в том случае если резиновые подвесы не будут заменены. Не стоит сильно затягивать хомуты, то может деформироваться труба, и разобрать такую конструкцию будет достаточно сложно. Множество соединений не будут герметичными и не прослужат длительный период времени, если при установке не использовать герметическое средство, предназначенное для сборки выхлопной системы. Применяя его в соединениях перед катализатором нужно быть максимально осторожным, чтобы предотвратить возможность его попадания внутрь трубы. В противном случае это приведет систему из строя, или частично забьёт соты катализатора.
Непременно следите за тем, чтобы все элементы становились, как положено, без перекосов. Не стоит слишком сильно натягивать резинки. Следовательно, установленный глушитель, вероятнее всего отвалится уже через несколько часов после начала движения на автомобиле. Очень часто на заводе производителя резонатор и глушитель соединяют в одно целое, но как запасные части для продажи поставляются раздельно. В таких случаях лучше всего воспользоваться соединительными муфтами или сварочным аппаратом. Совсем не нужно беспокоиться о том, что появится дополнительный сварной шов. Все равно глушители собираются с помощью сварки, потому что соединение "на болтах" является менее надежными. Обязательно нужно предусмотреть возможность снятия глушителя для проведения в будущем ремонтных работ. Ведь если это цельная деталь, ее снять намного труднее.
Если уверены, что проделаете такую работу без особого труда, тогда вы ошибаетесь. В действительности же, установить глушитель намного труднее, чем тормозные колодки или бампер. Простые элементы обозначены четкими определенными посадочными местами, чтобы их не увидеть, нужно быть слепым и абсолютно безграмотным. Способов для монтажа глушителя существует столько, на сколько градусов можно проворачивать трубу вокруг своей оси, а это ни немало 360 градусов. Обычно выбрать самый легкий совсем нелегко. Именно поэтому и созданы специальные автосервисы, которые специализируются на выпускной системе выхлопных газов. Соответственно нет таких сервисов, которые занимались исключительно монтажом амортизаторов или тормозных колодок. О таких сервисах, по установке глушителей, посвящена одна из нижеизложенных статей.

О настроенном выхлопе

Самой, пожалуй, распространенной среди автолюбителей является тема, связанная с тюнингом автомобилей на выпускных системах двигателей. Во всяком случае, большинство владельцев автомобилей реагируют на темы, связанные с отработавшими газами, а не на посвященные клапанам, головкам, коленвалам и других элементов, которые входят в двигатель. Диалоги между автолюбителями, как правило, состоят из повторяющихся вопросов. Наиболее часто встречаются следующие: "Как определить формулу, по которой вычисляется резонансная частота к четырех дроссельному впуску", "На сколько прибавится объем лошадиных сил, если переустановить паука с гольфа, спортивной модели", "Какой лучше всего купить глушитель, чтобы увеличить мощность", "Сколько добавится лошадиных сил, если заменить катализатор резонатором". Обратите внимание, что практически во всех вопросах имеет место добавочная мощность.
Именно поэтому нужно осмыслить, в каком именно месте находится дополнительная мощность и влияние выпускного тракта на работоспособность мотора.
Если обратится к формуле, видно, что мощность равна произведению оборотов двигателя к скорости вращения коленчатого вала. Становится ясно, что мощность напрямую зависит от скорости. Достаточно проанализировать любой двигатель, с постоянным количеством оборотов от 0 до бесконечности. Его мощность будет постепенно увеличиваться, с наличием оборотов от 0 до бесконечности. Под наше внимание попал четырехтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, в котором происходят конструкции и процессы, размещен рост оборотов с увеличением до максимальной отметки. При длительном увеличении оборотов, момент опять падает, соответственно, и мощность будет снижаться, максимально приближаясь к такому же показателю.
Основным моментом для лучшего понимания функции системы выпуска будет связь между оборотами двигателя и коэффициентом наполнения жидкостью цилиндра. Давайте представим действие цилиндра, находящемся во впускной фазе. Допустим, что коленчатый вал двигателя двигается слишком медленно, и мы не можем заметить движение смеси из топлива и воздуха в цилиндре. В любое время, давление в трубопроводе впуска и цилиндре выравниваться. Также можно предположить, что давление в верхней точке камеры сгорания такое же, как и атмосферное. Это значит, что при движении поршня с верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку, тогда в цилиндр попадет определенное количество новой смеси из воздуха и горючего, которое равняется объему цилиндра. В этом случае, коэффициент наполнения равноправен единице.
К примеру, если закрыть клапан впуска поршня, который соответствует 80% его хода. В этом случае цилиндр заполнится только на 80% от всего объема, следовательно, масса заряда составит тоже 80%. Коэффициентом наполнения будет число 0.8. Можно рассмотреть пример на другом случае. Не важно, каким путем, но нам посчастливилось во впускном коллекторе создать давление на 20% выше того, что в атмосферном воздухе. Следовательно, в фазе впуска можно заполнить цилиндр на 120% по массе его заряда, тогда коэффициент наполнения будет равен 1.2. Теперь обратите внимание на самое основное. Обороты двигателя абсолютно точно соответствуют коэффициенту цилиндра. Значит, вращающий момент будет выше там, где коэффициент тоже выше, причем во столько же раз. Другое дело, если мы не учитываем внутренние потери в двигателе, которые увеличиваются со скоростью оборотов. Это значит, что кривая момента и кривая мощности находится в прямой зависимости от коэффициента наполнения и от оборотов. Мы наделены возможностью влиять на равенство коэффициента наполнения находящегося в прямой зависимости от скорости вращения двигателя при помощи модификации фаз газового распределения. То есть, чем шире фазы, чем раньше мы их сдвигаем, тем больше будут обороты для достижения максимума крутящего момента. При этом, абсолютное значение максимального момента будет меньше в более широких фазах. Очень важно знать о, так называемой, фазе перекрытия, которая играет существенную роль. Из-за того, что при высокой скорости оборотов двигателя, существенное влияние оказывает инерция газов в двигателе. Для правильного наполнения смесью в конце фазы выпуска, клапан нужно закрывать немного позже, чем ВМТ, а впускной клапан открывать чуть-чуть раньше его. В таких условиях ваш двигатель будет в состоянии, когда в районе ВМТ, при минимальном объеме, оба клапана над поршнем будут открыты. Впускной коллектор передается к клапану выпуска через камеру сгорания. Это является, пожалуй, самым важным состоянием, то есть воздействие системы выпуска на работу всего двигателя.
Теперь можно обозначить функции системы впуска. В системе выпуска присутствуют следующие процессы:
1. Демпфированное течение газов по трубам, независимо от степени.
2. Гашение акустических волн для того чтобы снизить уровень шума.
3. Расширенное действие ударных волн в газовой сфере.
Не имеет значения, о каком из вышеперечисленных процессов идет речь, мы будем разбирать позиции их воздействия на коэффициент. Если выразится другими словами, для нас главным является давление в коллекторе клапане выпуска, при его открытии. Все знают, что чем меньше давление будет создано, тем больший будет перепад давления от коллектора впуска к выпуску коллектора. Тогда больший заряд перепадет на цилиндр, находящийся в фазе впуска.
Всегда следует начинать от простого к сложному. Выпускная труба необходима для того, чтобы выводить отработавшие газы из кузова автомобиля. Она не должна создавать сильного сопротивления потоку газов. В том случае, если в выпускной трубе имеется посторонний предмет, который закрывает поток газов, давление в трубе выпуска не сможет падать до нужного количества. При открытии клапана выпуска, давление в коллекторе начнет противодействовать очистке всего цилиндра. Коэффициент снизится, потому что оставшаяся масса выхлопных газов, не позволят наполнить цилиндры, таким же количеством свежей смеси. Это значит, что двигатель уже не будет вырабатывать такое же количество крутящего момента. Конечно же, важным является то, что размеры трубы глушителя и конструкция системы поглощения уровня шума в автомобиле определенной серии, очень хорошо соответствуют числу выхлопных газов, которые вырабатываются двигателем за определенное время. Как только двигатель определенной серии будет поддан модификациям, а именно изменений в сторону увеличения рабочего объема или увеличению количеству вращений на высоких оборотах, для того чтобы увеличить его мощность, сразу же будет увеличен расход газа через трубу выпуска.
Теперь постарайтесь ответить на вопрос о том, не создается ли, в новых условиях, избыточное сопротивление системы выпуска на автомобиле определенной серии? Соответственно, рассматривая первый пункт процесса, можно сделать вывод о том, что размер труб является достаточным. Это значит, что после обозначенного производителем размера, увеличивать их диаметр для любых двигателей совсем не нужно, потому что улучшения не будет. Напрашивается еще один вопрос: "Где мощность?" Ответ не заставит долго ждать, потому как основным моментом является не потерять, из-за того что прибрести уже ничего невозможно. Многие автолюбители, из личного опыта могут дать совет о том, что для двигателя объемом 1600 кубических сантиметров, с хорошим числом оборотов двигателя, до 8000 оборотов в минуту, достаточно будет поставить трубу, диаметром в 52 сантиметра.
Часто во время беседы упоминается о сопротивлении в системе выпуска, значит необходимо сказать о следующем важном элементе таком как глушитель шума. Всегда и во всех условиях, глушитель обязательно создает сопротивление потоку, то есть оптимальный глушитель это его полное отсутствие. Ну, конечно же, владельцы дорожных автомобилей не могут себе этого позволить, на такое пойдут только эгоистичные люди. Бесконечная борьба за снижение уровня шума это, в первую очередь, проявление заботы о нашем здоровье. Если вы думаете, что в повседневной жизни и в автомобильном спорте нет ограничений по поводу уровня шума, который производит двигатель любого автомобиля, тогда вы полностью ошибаетесь. Необходимо также заметить, что в большинстве моделей спортивных автомобилей уровень шума выпуска ограничен до 100 децибел. Причем, это совершенно щадящие условия для спортсменов. Если машина без глушителя, тогда она не будет соответствовать техническим требованиям, и нельзя допускать ее участие в спортивных мероприятиях. Именно поэтому хороший и внимательный выбор глушителя всегда является поиском решений между его способностями приглушать звук и низким отпором потоку газов.




Добавлено: 15.12.2010 14:25

Рубрика:
8 серия G14

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Жидкости Castrol, которые используются в системах охлаждения BMW 7 серия E23

Жидкости Castrol, которые используются в системах охлаждения

На сегодняшний день, минуя развитие НТП, тепловые двигатели, продолжают радовать все человечество, о особенно - обладателей автомобилей. В таких двигателях энергия, полученная от сгоревшего топлива, превращается в кинетическую энергию движущихся механизмов. Больше столетия, на мировом рынке они изве...

Обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи BMW 4 серия G22

Обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

Вспомогательные материалы: 1. Защитные очки или лицевой щиток необходимы при удалении следов коррозии щеткой, так как частицы кристаллизовавшейся кислоты могут повредить глаза. 2. Водный раствор пищевой соды – для нейтрализации коррозии. 3. Консервационный вазелин поможет избежать кор...

Замена тормозной жидкости BMW 5 серия G99

Замена тормозной жидкости

В процессы работы Вам понадобятся: - Накидной ключ для штуцера удаления воздуха. Типа HAZET 1968-7. - Пластмассовый шланг с прозрачным корпусом диаметром 6 мм, а так же емкость для сбора отработанной тормозной жидкости. - Тормозная жидкость в объёме примерного одного литра. Не следует пр...