Замена двигателя внутреннего сгорания М30, а также деталей: прокладки картера и сальника коленвала

Поводом к тому, что вы решите заменить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может стать все что угодно. Толи проблема в масле, которое подтекает, толи неприятность произошла с прокладкой ГБЦ, которая перегорела, а может быть проблема в низкой компрессии или машина ни с того, ни с сего перегревается. Бывает так, что двигатель просто-напросто полностью изжил свой век и поэтому требуется срочная его замена. И не всегда в таких ситуациях ремонт ДВС будет выгоднее и дешевле покупки нового.

Какие двигатели могут заменить М30? Достойной заменой М30 будут модель 735i. А В30, В35 от Е32 (7') и Е 34 (5'). Из-за того, что в более ранних вариантах М 30 имеются существенные отличия у поддона картера и в крепление масляного фильтра, они не могут быть заменителями. Еще вы можете заменить на другой серийно устанавливаемый двигатель на Е32, например, М70 v12 или M60 v8. Но это потребует большей затраты во времени и будет гораздо проблематичнее. Так как существуют различия в расположении блока ABS и вакуумного усилителя тормозов на двигателях v8 и v12 и R6. Для того, чтобы заменить М30 на v8 или v12, потребуется менять и коробку передач. Но легче будет сменить машину.

Идеальным вариантом для замены двигателя будет S38 (3.6 и 3.8) от 5' M5 (E34), так как основанием для его разработки послужил М30, поэтому он будет располагаться как родной. Из-за того, что впускной трубопровод находится на левой стороне, с ним могут возникнуть некоторые трудности. Чаще всего с S38 устанавливают механическую коробку передач, примеры удачных инсталляций можно найти в Интернете. Без особых проблем встанут все базировавшиеся на M30 Alpina/Hartge/Schnitzer. Попробуйте приобрести их в хорошем состояние и по сравнительно невысокой цене. Также могут возникнуть сложности с запчастями. Например, фирма Alpina, не продает запчасти без доказательства того, что вы являетесь собственником машины их марки. Если же денежный вопрос для вас не столь критичен, поищите двигатель от Е34 Alpina B10 Bi-turbo с 360 л.с./520Nm крутящего момента.

М30 был в производстве долгое время, по-другому его еще называют «большая шестерка». Применялся в большом разнообразии кузовов, из которых: E3, E9, E12, E23, E24, E32, а также E34. В своем время даже выпускались «морские» версии М30, они применялись в лодках. Больными местами в М30 являются прокладки ГБЦ и распредвал. Их ремонт будет большой головной болью для автолюбителей. Из-за того, что смазывание распредвала происходит за счет маслопровода, который закреплен над ним болтами пустотельными, происходит частое их засорение масляными отложениями. Из-за этого требуется периодически проверять и чистить болты и маслопровод.

М30 очень чувствителен к перепадам температуры из-за того, что у него блок цилиндров чугунный, а головка алюминиевая. Особого внимание требует и система охлаждения. Охлаждающую жидкость следует менять не реже одного раз в два года. Перед тем как будете производить замену жидкости, следует промыть всю систему. Радиатор лучше промывать отдельно, также его следует очистить от насекомых и грязи. Перед тем как надавить на акселератор убедитесь, прогрет ли двигатель машины до нужной рабочей температуры, так как М30 весьма чувствительный к прогреванию и после остановки машины.

Учтите, что если указатель температуры расположен в значении 12 часов – это показатель не температуры масла, а температура охлаждающей жидкости. Перед тем как заглушить мотор, после скоростной езды, дайте ему немного поработать на холостом ходу. За это время вы можете убрать в салоне машины. Если ухаживать за двигателем и своевременно устранять мелкие неполадки он может без особых проблем пройти 500 тыс. км.

Перед тем как приобрести машину, осмотрите его двигатель. Если он вымыт, значит, это сделали не спроста. Подумайте, для чего продавец это сделал? Если же эту покупку вы производите в магазине, то проверьте распредвал, возможно он износился и поэтому теперь он подтекает. Что проверить его необходимо сначала снять клапанную крышку. Аккуратно проведите пальцем по всем кулачкам, возможно, есть отличие от остальных в шероховатости поверхности по краю и по середине, это будет означать, что кулачки отслужили свой век

Не забудьте проверить масло, есть ли в нем признаки охлаждающей жидкости, а еще обратите внимание на цвет. Если свечи не выкинули, осмотрите их тоже.

Подготовка двигателя после покупки

После того как вы его снимите с машины, заменить, если это потребуется, те детали в авто, которые невозможно было заменить или это сделать было проблематично с установленным двигателем. То, что требует в первую очередь замены, это поддон и задние сальники коленвала. Хоть по цене они и не дешевые, но зато вам не придется платить втридорога, если вдруг потечет двигатель, после того как его установите.

Смена прокладки картера

Перед тем как его снять, необходимо выкрутить все болтов с картера (приблизительно 29 штук). Если с первой попытки картер не снимается, постучите по нему резиновым молотком, это позволит отделить его от двигателя.

Затем очень аккуратно уберите остатки от бывшей прокладки картера. Делать все это необходимо очень и очень осторожно, так как картер алюминиевый и на нем могут легко остаться царапины.

Во время установки новой прокладки может возникнуть проблема в том, что она очень тяжело становится на место, все время норовит упасть в картер. Чтобы облегчить себе работу лучше прокладку некоторых местах закрепить стяжкой, не сильно жесткой, а затем наживить болты (некоторые автолюбители советуют вместо стяжки применять обыкновенную нитку, которую следует продевать в каждую дырку, а по мере того, как будет происходить закручивание, ее можно будет удалять).

Снятие старого двигателя

Здесь не будет приведена пошаговая инструкция в снятии двигателя, если кого-то это интересует, тогда лучше полистать инструкцию по ремонту, там прилагаются и иллюстрации к каждому этапу смены двигателя.

Чтобы можно было свободно производить ремонтные работы под капотом, лучше, если вы его на время снимите. Для того чтобы это сделать быстро и просто, следует снимать капот с шарнирным креплением, это еще поможет не нарушить его регулировку, когда вы будете устанавливать капот обратно.

Замена двигателя M30

Я столкнулся с такой проблемой, что мой автомобиль, на который я решил установить новый двигатель, был более раннего выпуска Е32 (пред 11/87), оказалось, что у них не совпадали разъемы для крепления датчика давления масла, а также различное крепление датчика положения коленчатого вала и еще ряд некоторых различий, которые создавали значительные помехи в смене двигателя.

Поэтому мне пришлось докупать к новому креплению старый датчик положения коленвала. Внешне они почти не чем не отличались, но у них есть различные номера по ЕТК. У меня осталась старая система впрыска, поэтому я решил приобрести старый датчик. Благодаря новому креплению, я смог регулировать зазоры между зубчатым колесом и импульсным датчиком ПКВ. Такие зазоры не должны превышать 1 мм, так как если они будут больше, это приведет к неустойчивости в работе двигателя.

К датчику давления масла я припаял квадратный разъем, у меня оставались все старые разъемы от 735iL (88 года), его я разобрал еще в прошлом году.

Не обошлось в моей работе и без ошибок. Я спаял два провода белого цвета, а еще соединил желтый и фиолетовый. Из-за этого на протяжении нескольких недель, катаясь в машине, мне постоянно высвечивало ошибку «oilsensor». А следовало соединять так: фиолетовый с белым (у нового разъема) и желтый с другим белым.

Следует помнить также о масле, которого потребуется 5,75 литров, охлаждающую жидкость, АТF (где-то 3 л.) и много еще различного расходного материала.

Добавлено: 28.12.2010 14:14

Рубрики:
5 серия E12 5 серия E28 5 серия E34 7 серия E23 7 серия E32

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Катализатор вышел из строя - что же делать? BMW 3 серия F30-F35

Катализатор вышел из строя - что же делать?

Одной из обязательных опций во всех выпускаемых автомобилях, которые выпускаются развитыми странами, стало присутствие катализатора (а если полностью, то каталитического нейтрализатора или каталитического конвертера выхлопных газов). Он предназначен для окисления соединений, наносящих вред и содержа...

Если появились неприятности со сцеплением BMW 3 серия E30

Если появились неприятности со сцеплением

Этот способ поможет сэкономить от 20 до 100 долларов, однако, не стоит забывать, что Вы потом будете ездить на этом автомобиле. Родные детали для машины всегда лучше, пусть стоят они намного дороже. Обратите Внимание! До того, как что-то снять или поменять, обязательно проверьте в баке количество...

Топливный насос на BMW 3 серии Е46. Замена датчика запаса топлива. BMW 3 серия E46

Топливный насос на BMW 3 серии Е46. Замена датчика запаса топлива.

У автомобилей марки BMW 3ей серии, датчик запаса топлива находится в каждой камере топливного бака. Перед тем как заняться проверкой датчиков, их необходимо снять. В датчике правой камеры, если смотреть в направлении движения, расположен топливный насос. Чтобы снять насос, нужно снять правый датчик....