Замена двигательного масла и масляного фильтра

При длительной работе с отработанным машинным маслом появляется опасность для кожи. Обязательно надевайте специальные перчатки и используйте защитные крема. Немедленно смените одежду, если она пропитана маслом.

Главная профилактическая процедура обслуживания, которую может проводить любой желающий - замена масла. Со временем масло разжижается и загрязняется, а это ведёт к быстрому износу двигателя.

Отсасывать двигательное масло, нужно используя специальный зонд, через трубку измерения уровня масла. После данной процедуры систему необходимо заполнить маслом.

Двигательное масло можно отсосать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

Не допускайте выбрасывания масла вместе с бытовыми отходами! Это может принести очень большой вред окружающей среде.

При замене масла рекомендуется закреплять бирку с вязкостью и маркой масла на двигатель.

Неблагоприятное воздействие на двигатель несёт использование резных видов масла, либо смешивание нескольких типов. Однако, при необходимости, масла одной марки, имеющие разные вязкости при имеющейся необходимости могут смешиваться.

Для замены масла Вам потребуются:

-Емкость для сбора отработанного масла и инструмент для высасывания.

-Смотровая яма, либо гидравлический подъёмник - для слива масла

-Инструмент HAZET 2169 (для снятия крышки масляного двигателя) пригодится для работы на бензиновом двигателе.

- Бензиновый двигатель: Инструмент HAZET 2169 для отворачивания крышки масляного фильтра.

- Ёмкость для сбора масла, с объёмом от 7 литров.

Материалы и запчасти, которые будут необходимы:

- От 4 до 7 литров масла, зависит от Вашего двигателя. Масло обязательно должно быть одобрено BMW. Более подробно можете узнать об этом в Спецификациях.

-Фильтрующий элемент для фильтра масла.

- Если масло не отсасывается, понадобится прокладка из алюминия для пробки отверстия слива. Только если масло не отсасывается: Алюминиевую прокладку для пробки сливного отверстия. Наружный диаметр резьбы пробки – 12 мм, размер прокладки- А12 х 15.5. Достаточно часто поставляется вместе с масляным фильтром.

- Не менее двух уплотнительных кольца центрального болта, уплотнитель кольца для корпуса. Исполнение фильтров может быть различным даже у одной модели двигателя. Учитывайте это, покупая запасные части.

Не забывайте о том, что выливая, либо удаляя масло вместе с бытовыми отходами, Вы можете нанести огромнейший вред окружающей среде.

Удаление двигательного масла

Удаление двигательного масла производится через сливное отверстие, либо через отверстие щупа измерения уровня масла. При высасывании масла потребуется специальный насос. Стоит не забывать о необходимости соответствия размеров шланга и трубке указателя уровня. На большинстве заправочных станций имеются устройства высасывания. Однако, масло Вам скорее всего придётся купить так- же на этой станции.

1. Приготовьте масло, доведя его до температуры работы. Для этого необходимо немного проехать на автомобиле, до того момента, пока индикатор температуры охлаждающей жидкости не начнёт показывать оптимальную рабочую температуру.

Подъём и установка автомобиля- весьма опасные процедуры! Перед проведением работ обязательно прочтите раздел «Поддомкрачивание и буксировка».

2. Автомобиль установите на подставки.

3. Крестообразной отвёрткой откройте крышку, находящуюся под поддоном картера

4. Под поддон поставьте картера

Внимание! Следите, чтобы горячее масло не попало Вам на руки при отворачивании пробок сливных отверстий!

5. Полностью слейте масло, отвернув пробку сливного отверстия.

Если использованное масло в своём составе имеет большое количество металлической стружки и другого сора, рекомендуется проверить двигатель на наличие задиров. Самые распространённые места - шатунные и коренные подшипники. Чтобы это больше не повторялось, рекомендуется после починки прочистить все канал и шланги, по которым проходит масло, заменить масляные фильтры.

Замена масляного фильтра, исполнение с центральным болтом

6. Выворачиваем центральный болт, находящейся в центре крышки фильтра масла.

7. Вместе с центральным болтом снимаем крышку фильтра.

8. Ждём, пока из корпуса фильтра не стечёт всё масло. После этого достаньте фильтрующий элемент. Протрите ветошью стекающее масло.

9. В корпус фильтра вставляем новые элементы для фильтрации.

Следуйте указаниям, показанным на фильтре.

10. Крышку фильтра масла очищаем.

11. На центральном болте и крышке заменяем резиновые кольца, предварительно смазав их двигательным маслом.

12. Сверху вставьте крышку фильтра масла, прижав её.

13. Закрутите центральный болт.

Замена масляного фильтра, исполнение с резьбовой крышкой

14. Головкой на 36 мм открутите резьбовую крышку. Для крышек на бензиновых двигателей можно использовать инструмент HAZET 2169.

15. Дождитесь полного выхода масла из корпусной коробки фильтра, после чего достаньте фильтрующий элемент, а масло вытрете ветошью.

16. В корпусную коробку разместите новый фильтрующий элемент

Обязательно следуйте указаниям, приведённым на фильтре.

17. Резиновые кольца на крышке и центральном болте замените, смажьте их

18. Поставьте крышку сверху масляного фильтра таким образом, чтобы маслопровод входил в необходимое отверстие днища фильтра.

19. Моментом25 Н•м закрепите крышку.

Заполнение системы маслом

20. Пробку сливного отверстия, с новыми резиновыми уплотнителями, верните и плотно затяните.

21. Через заливной патрубок крышки цилиндра залейте новое масло. Необходимый объём масла Вы можете просмотреть в спецификах.

Так- же рекомендуется предварительно залить на 1- 2 литра меньше необходимого объёма. Избегайте излишне большого количества масла. Это приводит к повреждениям уплотнений двигателя и каталитического преобразователя.

22. Запустив двигатель, дайте ему немного поработать холостым ходом. Как только погаснет контрольная лампа процедуру можно закончить. Заглушите двигатель.

23. Подождите пять минут, после чего проверьте уровень масла. Если имеется необходимость - долейте его.

24. Под поддоном картера закройте заслонку крышкой, повернув запорный элемент крестообразной отвёрткой на ¼ оборота.

25. Проехав немного на автомобиле проверьте герметичность масляного фильтра и сливной пробки.

Добавлено: 25.10.2010 12:46

Рубрики:
3 серия E21 3 серия E30 3 серия E36 3 серия E46 5 серия E12 5 серия E28 5 серия E34 5 серия E39 6 серия E24 7 серия E23 7 серия E32 7 серия E38 8 серия E31

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости BMW X2 Серия F39

Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости

1. Неисправность системы охлаждения- основная причина многих серьёзных неполадок в работе двигателя. Если автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, то срок службы и функциональность последней так- же напрямую связано с работой охлаждающей системы. 2. Проверку системы охлаждения необходимо прои...

Снятие и установка головки цилиндров, и замена уплотнительной прокладки для моделей 320i, 323i, 328i с двигателем M52TU BMW 3 серия E36

Снятие и установка головки цилиндров, и замена уплотнительной прокладки для моделей 320i, 323i, 328i с двигателем M52TU

Снятие головки цилиндров - довольно трудоемкая операция с использованием специализированного инструмента, которую лучше выполнять на СТО. 1. Необходимо снять впускной трубопровод. 2. Снимите распределяющие валы. 3. С головки цилиндров снимите два впускных трубопровода. При этом двигатель по...

Снятие и установка головки цилиндров, и замена уплотнительной прокладки для модели 320d с двигателем М47 BMW 3 серия E46

Снятие и установка головки цилиндров, и замена уплотнительной прокладки для модели 320d с двигателем М47

Операция снятия цилиндрической головки для двигателя 320d идентична операциям для двигателей 316i, 318i. Однако есть небольшие нюансы, которые мы и рассмотрим. Снятие головки цилиндров - довольно трудоемкая операция с использованием специализированного инструмента, которую лучше выполнять на СТО....