Снятие и установка АТ

Для того чтобы снять АТ, автомобиль необходимо приподнят на необходимую высоту. И, для того, чтобы опустить коробку необходимо задействовать специальный подъемник. Ниже перечисленные указания применяются к РКПП. Характерные отличия при снятии АТ будут рассмотрены далее.

Снятие
1. В первую очередь выключите зажигание и отсоедините клемму со знаком "-" от аккумулятора. Он расположен в багажном отделении, сразу за крышкой, по правой стороне. В автомобилях марки BMW, моделях 316i, 318i аккумулятор находится в двигательном отсеке.
При отключении аккумулятора, все данные из памяти дефектов полностью стираются. Перед отсоединением клеммы от аккумулятора следует записать данные памяти. Такого вида работу лучше всего проводить на СТО.
2. В автомобилях марки BMW, моделях 316i, 318i - открутите болты и снимите катушки с держателей, и отведите их в бок. Это необходимо для того, чтобы при снятии РКПП не испортить кабель зажигания.
3. В автомобилях марки BMW, моделях 320i, 323i, 328i - сначала уберите вентилятор с радиатора и приподнимите чуть-чуть вверх.
4. В автомобилях марки BMW, моделях 320d, 320i, 323i, 328i - уберите коробку, которая собирает воздух.
Проведение такой работы, как подъем краном и установка на опоры опасны.
5. Затем снимите покрытие двигательного отсека, которое расположено снизу.
6. Можно снимать усилитель передней части.
7. Открутите болты, снимите трубу с коллектора, который выпускает воздух.
8. Теперь отсоедините защитный экран системы выпуска, который расположен около РКПП, над днищем.
9. Снимите крепления фланца с карданного шарнира от РКПП. Чтобы его не перетянуть, когда отворачиваете, крутите не болты, а гайки.
10. Открутите болты и снимите подшипник с карданного вала, который находится по центру. Обязательно придерживайте вал, чтобы он не смог упасть на поверхность.
11. Теперь можно снимать карданный вал с фланца РКПП. Для этого с одной стороны обмотайте вал тугой проволокой.
Когда снимаете рабочий цилиндр сцепления, постепенно разгрузите шток, иначе через уплотнитель просочится воздух. Прикрепите цилиндр со шлангом проволокой к кузову. Если в систему попал воздух, его необходимо убрать после установки запчастей.
12. Отсоедините рабочий цилиндр сцепления.
13. Немного поднимите РКПП, и укрепите его опорой, для этого вам потребуется гаражный подъемник.
14. Открутите болты и отсоедините поперечину, которая находится около днища и РКПП.
15. Не торопясь опустите вниз РКПП, используя гаражный подъемник так, чтобы двигатель находился на небольшом расстоянии от стенок двигательного отсека. Не следует опускать совсем низко, иначе можно повредить.
16. Чтобы после снятия РКПП двигатель не опрокинулся, укрепите его впереди, используя второй подъемник.
17. Отсоедините стопорные скобы, которые находятся на тяге переключения сбоку от РКПП и рычага переключения. Теперь снимите шайбы тяги и тягу. Когда устанавливаете, не забывайте о том, что поверхность шайб прилегает к тяге коробки передач.
18. Приподнимите отверткой или ключом фиксатор опорного пальца тяги. Теперь палец выньте с боковой части.
19. Разведите разъем у выключателя заднего хода, который расположен в коробке. Выньте кабель фар заднего хода и датчик кислорода из держателя.
Трансмиссия
1. Отсоедините пропеллер с держателем от радиатора и чуть-чуть приподнимите. Теперь снимите коробку, которая собирает воздух.
2. Отсоедините трос селектора на коробке передач.
3. Разъедините разъем на коробке передач, для этого нужно повернуть гайку у штекера в левую сторону.
4. Уберите держатель от поддона картера, который предназначен для проводов радиатора АТ, по которым проходит масло.
5. Теперь отсоедините держатель радиатора от коробки передач, и выньте маслопроводы. Заранее приготовьте банку для сбора масла, вытекающего из проводов. Следите чтобы грязь не попала трубы, для этого закройте их полиэтиленовыми пакетами, и зафиксируйте резинками.
6. Открутите крышку у картерной части блока цилиндров. По очереди открутите 3 болта преобразователя, используя узкую головку или другой инструмент. Хорошо подойдет BMW 24 1 110. Болты уберите и следите, чтобы они не упали в картер блока. Для того чтобы болты стали в паз, поверните двигатель, взяв его за шестигранник шкива, который находится на валу.
7. Закрепите коробку передач подъемником в нижней части автомобиля. Опору можно прикреплять в районе картера коробки, а не поддона картера.
8. Открутите болты креплений на коробке передач к двигателю. Размещение болтов фланца совпадает с расположением болтов коробки передач.
9. Смотрите, чтобы преобразователь не упал. У картера коробки можно поставить зажим, разместив его плоской стороной к преобразователю и после хорошо зажать. Когда такой зажим поставить не удается, при снятии коробки следите чтобы преобразователь не выпал. Теперь отсоедините коробку передач от самого двигателя.
10. Уберите винты фланца коробки передач.
Так как винты бывают разных размеров, лучше всего записать их расположение.
Движением назад отсоедините коробку передач от направляющих втулок и первичного вала и отодвиньте ее вместе с помощником.
Во время снятия и установки коробки передач проследите, чтобы она не опиралась на первичный вал. Это может стать причиной повреждения ведомого диска на сцеплении. Оттяните коробку насколько возможно, теперь поверните против часовой стрелки на угол до 10 градусов и снимите ее.

Установка

1. Перед тем, как начинать установку проверьте сцепление.
2. Для этого проверьте ход подшипника, который необходим для выключения сцепления. Обработайте поверхности рычага выключения специальной смазкой, например "ESSO UNIREX S2". Теперь посмотрите смазку в пазах шлицев на первичном вале. Когда на ощупь смазка клейкая, тогда ведомый диск сцепления лучше всего заменить новым.
2. Тряпкой уберите смазку со шлицев вала. Теперь нанесите небольшое количество смазки "ESSO UNIREX S2". Слишком много смазки наносить не желательно, потому что она может проникнуть на поверхности фрикции. Это может привести к отказу сцепления. Нужный слой смазки равен размеру рисового зернышка.
3. Обязательно включите скорость.
4. Убедитесь, что направляющие втулки между двигателем и коробкой передач расположены на своих местах. Теперь приподнимите коробку передач и направьте ее в сцепление. Если при установке вал коробки не попадает в ведомый диск, необходимо провернуть вал за карданный вал с задней части.
5. Вкрутите болты фланца с шайбами.
6. После этого нанесите смазку "KLUBER POLYLUB GLY 801" на опорный палец тяги и вставьте его, опустив фиксатор пальца к низу.
7. Закрепите шайбы на пальце, соблюдая верное размещение. Поверхность шайб прилегает к тяге. Теперь установите тягу на рычаг включения скоростей и рычаг коробки передач и зафиксируйте скобами.
8. Соедините разъем заднего хода и закрепите его. Разместите кабеля фар и датчика кислорода в держателях на коробке передач.
9. Установите цилиндр привода сцепления.
Трансмиссия
1. Проверните преобразователь момента так, чтобы отверстия на планках показывали к центру на маховике. Вкрутите элемент BMW 24 2 300 в планку.
2. При соединении двигателя и коробки, все планки на преобразователе обязательно должны совпадать с выпуклостями на маховике двигателя. В дальнейшем изменять его положения невозможно, это может привести к неисправностям.
3. Установите коробку передач и аккуратно вставьте элемент 24 2 300 в отверстие на диске. После того как коробка закреплена, поддайте ее вперед от планки.
4. Уберите крепеж с картера коробки передач и закрепите болтами преобразователь момента с коробкой передач. Закрутите болты моментом 45 Н м. Используйте болты только высшего качества.
5. Уберите защитные полиэтиленовые пакеты. Теперь соедините масляные трубки с коробкой передач, зафиксировав их в держателе. Уплотнительные кольца замените новыми.
6. Зафиксируйте держатели масляных труб на поддоне картера.
7. Соедините разъем на коробке передач, он должно хорошо закрепиться.
8. Теперь установите селектор и обязательно отрегулируйте его.
9. Поднимите к верху коробку передач, используя домкрат. После чего на днище и коробке зафиксируйте балку.
10. Домкрат можно убирать, больше он не понадобится.
11. Зафиксируйте карданный вал гайками к фланцу. Момент затяжки соединений с резьбой напрямую зависим от качества и класса болтов. Класс имеется на головке каждого самостопорящегося болта.
12. Закрутите болты центрального подшипника на карданном валу моментом 20 Н м.
13. Немного затяните моментом 10 Н м винтовое кольцо на двигающемся элементе карданного вала.
14. На днище автомобиля зафиксируйте теплозащитный экран. После этого установите систему выпуска воздуха.
15. Поведя все вышеуказанные действия, залейте в АТ масло.
16. Закрепите усилитель передней подвески.
17. В автомобилях марки BMW, моделях 320i, 323i, 328i. На радиаторе установите пропеллер с держателем.
18. В автомобилях марки BMW, моделях 320d, 320i, 323i, 328i. Сначала закрепите коробку, которая собирает воздух.
19. Закрепите крышку двигательного отсека, которая должна находиться снизу.
20. В автомобилях марки BMW, моделях 316i, 318i. Катушки зажигания установите на держателе.
21. После того как работа окончена, при выключенном зажигании, подсоедините клемму со знаком "-" к аккумулятору. И, установите сбившиеся часы.

Добавлено: 18.11.2010 12:54

Рубрики:
3 серия E21 3 серия E30 3 серия E36 3 серия E46

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Снятие и установка сцепления BMW 3 серия E46

Снятие и установка сцепления

В автомобилях марки BMW 3-й серии используется сцепление SAC (Self Adjusting Clutch). Когда производится монтаж или демонтаж такого сцепления нужно отжимать диск. Для этого необходимо использовать специальное приспособление BMW. Подобный инструмент есть и у корпорации KLANN. Еще вам потребуется спец...

Использование шин BMW 8 серия F92

Использование шин

В данной главе мы попытаемся дать вам несколько рекомендаций, при помощи которых автомобильная езда для вас будет безопасной и шины, а также диски, установленные вами в автомобиль, прослужат гораздо дольше. Использование шин. 1. Новые шины, поставленные на автомобиль должны быть обязательно "обка...

Действие катализатора BMW 6 серия F12-F13

Действие катализатора

Нейтрализатор каталитического типа выхлопных газов или как его еще называют конвертер каталитический, а упрощенно попросту катализатор, на сегодняшний день стал уже неотъемлемым устройством для всего выпуска автомобилей в цивилизованных государствах. Катализатор предназначается преимущественно для ...