Ремонт БК BMW E36

В случае пропадания на БК вертикальных или горизонтальных сегментов на индикаторе, причиной является распространенный для бортовых компьютеров выпуска 90-х годов дефект.

Ремонт БК BMW E36

Причиной дефекта является оксид меди.
К основной плате индикатор подключен через графитовый шлейф, а контактные дорожки производителем были оставлены медными, которые при вступлении в химическую реакцию с клеящим веществом графитового шлейфа окисляются.

Ремонт БК BMW E36
Ремонт БК BMW E36

Первым делом снимаем БК. Данная процедура не сложная — через отверстие в верней части полки под БК поддеваем его рукой. Далее отгибаем любым тонким инструментом верхнюю часть полочки, одновременно выталкивая наружу нижнюю часть БК, после чего он без труда целиком извлекается.

Ремонт БК BMW E36
Ремонт БК BMW E36

Разбираем БК отогнув несколько защелок на корпусе.

Ремонт БК BMW E36

Подключаем БК к блоку питания (12В 0,5 А). Подаем +12 в на три вывода — контакты 9,10,14 (не считая контакты разъема по часовой стрелке со стороны печатной платы). Вверху слева на плате указан первый выход.

Ремонт БК BMW E36

после подачи питания на индикаторе поочерёдно высветятся 4 надписи — не подключена панель, см. инструкцию, -37 температура, введите время.

Ремонт БК BMW E36
Ремонт БК BMW E36
Ремонт БК BMW E36
Ремонт БК BMW E36

Открываем нишу со стороны печатной платы (т. к. индикатор имеет золотое напыление, которое не окисляется). Аккуратно, не торопясь, чтобы не повредить контакт в месте соединения с экраном, отделяем от платы шинку. Для того чтобы добраться до шины выпаять контакты на лампочки подсветки, после чего выкрутить 2 шурупа крепящих к плате корпус подсветки. Когда получаем доступ к ЖКИ следует запомнить каким образом проложены подложки светофильтров.

Для отрыва шлейфа нужно выбирать такой угол, при котором графит оторвется от платы и в небольшом количестве останется на этом шлейфе. После этого до медного блеска в месте контакта зачищаем печатную плату. Саму шину ножницами укорачиваем примерно на 3 миллиметра таким образом, чтобы оставить графитовый контакт который не разрушился при отрывании. Длина шлейфа это позволяет.

Далее эту шину накладываем на контакты и закрепляем скотчем, чтобы шина не съезжала в стороны. На корпусе есть прижимная лента из силикона, ее нужно отклеить и затем переклеить на крайнюю часть корпуса-держателя индикатора таким образом, чтобы она теперь прижимала к плате графитовые контакты шлейфа.В местах центровки печатной платы на корпусе имеются маленькие пластмассовые направляющие которые необходимо аккуратно убрать и вместо них поставить микро-шурупы, предварительно высверлив отверстия.

Ремонт БК BMW E36
Ремонт БК BMW E36


Если контакты точно совмещены, и резинка из силикона по всей длине их прижимает, то при подаче питания качественная картинка будет отображаться под любым углом взгляда к экрану.

Работоспособность отремонтированного данным способом БК была проверена при температуре от -40 до +35 °С — все работает без нареканий.

В том случае если трех шурупов будет недостаточно для прижима, то можно использовать двухсторонний скотч — наклеить его на центральных частях прижима:

Ремонт БК BMW E36
Ремонт БК BMW E36

Добавлено: 29.07.2013 08:07

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

БК BMW E60. Активация тест-меню и сброс сервиса при замене масла. BMW 5 серия E60-E61
БК BMW E60. Активация тест-меню и сброс сервиса при замене масла.

Активация тест-меню Сброс сервиса при замене масла

Скрытые функции бортового компьютера BMW X1 BMW X1 серия E84
Скрытые функции бортового компьютера BMW X1

1. При повторном нажатии левой кнопки отображается VIN, версия ПО (при повторном нажатии) и дата выпуска автомобиля (номер недели/год). 2. Тест для панели приборов (отображается работа стрелочек и лампочек). 3. Неизвестно. 4. Расход топлива (при повторном нажатии левой кнопки) текущий р...

Замена приборки Low на High (плюс БК) на BMW E34 BMW 5 серия E34
Замена приборки Low на High (плюс БК) на BMW E34

Итак имеем в наличии : 1.Приборку High GEN III 2.БК Siemens 055 3.Коса торпедной проводки 4.Подрулевой переключатель с кнопкой вывода информации с бортового компьютера на панель 5.Хорн реле В стандартной проводке Low из косы торпедной проводки на панель идут 2 фишки (желтая и синяя) ...