При переключении начали появляться легкие «пинки». Позднее во время движения произошел сильный толчок, после которого автомобиль стал ехать рывками, а коробка перешла в аварийный режим. Изучив прейскурант цен на работы, было решено делать ремонт самостоятельно.
 
 Предварительно был приобретен инструмент. На яме с помощником при поддержке гидродомкрата коробка была отодвинута на 20 сантиметров и извлечен гидротрансформатор. После этого коробка была перенесена в теплое и светлое помещение.
 
 
 
 Были скачаны и распечатаны 3 книги: мануал по гидроблоку ATSG;  каталог запчастей и фирменный мануалrераir manual.
 
 
 
 Далее была распечатана и склеена полная схема АКПП, которая значительно упростила процесс сборки.
 
 
 
 Выкручиваем сливной болт и крепежную планку разъема переключателя.
 
 
 
 Переворачиваем коробку и снимаем поддон. Обращаем внимание на состояние улавливающих магнитов.
 
 
 
 Снимаем фильтр, фиксатор разъёма датчиков и электронных клапанов. Откручиваем гидроблок (только болты с большими головками).
 
 
 
 Снимаем пластины датчика скорости масляных трубок и выходного вала.
 
 
 
 Вытаскиваем два фиксатора и две пружины под ним. Не забываем извлечь из под пружин две резиновые втулки, без которых коробка не разбирается. Новые втулки будут в прокладочном ремкомплекте.
 
 
 
 Запоминаем положение масляных трубок.
 
 
 
 Откручиваем выходной вал.
 
 
 
 Ставим коробку на заднюю часть, откручиваем от корпуса колокол с насосом. Чтобы насос остался на колоколе эти болты не трогаем.
 
 
 
 Получается такая картина. Узел откладываем в сторону.
 
 
 
 Укладываем коробку «на спину», снимаем шайбу и подшипник под ней. При сборке не забываем поставить шайбу на место.
 
 
 
 Вынимаем входной вал.
 
 
 
 Снимаем стопорное кольцо, разбираем узел.
 
 
 
 И видим причину поломки - трещина входного вала, которая в этих коробках является распространенной проблемой.
 
 
 
 Снимаем подшипник.
 
 
 
 Снимаем стопорное кольцо.
 
 
 
 Цепляемся проволокой в отверстия вала и извлекаем тормоза D E и сцепление С. Выходит очень неохотно. Извлекаем медленно, аккуратно постукивая по окружности. Именно этот узел цепляется за резиновые втулки, о которых говорилось выше. Не забываем предварительно их извлечь.
 
 
 
 Вынимаем планетарные передачи. Ставим коробку в вертикальное положение и откручиваем тормоз F.
 
 
 
 Моем и сушим корпус.
 
 
 
 Приступаем к очень ответственной части - разборке и мойке гидроблока. По этому фото потом ориентируемся какие болты нужно закрутить.
 
 
 
 Демонтируем узел с переключателем передач.
 
 
 
 Снимаем удерживающие планки клапанов и пружин.
 
 
 
 Из среднего канала вытягиваем стопорную пластину. Аккуратно и последовательно раскладываем все детали.
 
 
 
 Моем плиту и клапаны. Проверяем целостность каналов и отсутствие повреждений в плите. Смазываем клапаны ATF и устанавливаем их обратно. Равномерно с моментом по мануалу закручиваем планки.
 
 
 
 Приступаем к ответственной части. Под металлической прокладкой есть множество мелких элементов которые желательно не растерять. (Рисунок из ATSG)
 
 
 
 Всё промываем, выкладываем мелочь, меняем прокладку (из набора), закручиваем с моментом по мануалу. Откручиваем держатель регулятора давления  и электрических клапанов. Промываем, продуваем, меняем колечки и производим сборку.
 
 Список запчастей.
 Набор прокладок: Overhaul kit 1058 298 022
 
 
 
 Фильтры Hydraulic Filter 0501 004 925 - 2 шт:
 
 
 
 Входной вал Input shaft 1058 270 040
 
 
 
 Фрикционы Clutch kit 1058 298 015
 
 
 
 Комплект болтов тормоза F: COUNTERSUNK SCREW 0736 401 054 - 12шт.
 
 
 
 Начинаем сборку. Замачиваем фрикционы в ATF.
 
 
 
 Собираем тормоз F. Вставляем поршень F, предварительно проверив его на целостность резины. В будущем износ может послужить причиной отказа включения задней передачи.
 
 
 
 Устанавливаем пружину и вставляем полукольца.
 
 
 
 Такую же процедуру проводим с остальными поршнями, меняем резинки из комплекта.
 
 
 
 Приступаем к сборке пакета фрикционов. В первую очередь ставим пружину Бельвиля (у нее  волнообразный профиль).
 
 
 
 После пружины - стальной диск.
 
 
 
 После диска - фрикционную накладку.
 
 
 
 Опять идёт диск, потом накладка и так далее набираем полный пакет. Последним устанавливаем толстый диск.
 
 
 
 Фиксируем пакет стопорным кольцом. Получится так:
 
 
 
 Далее разбираем внутреннюю часть тормоза. Снимаем стопор, очищаем, промываем, собираем.
 
 
 
 Производим сборку тормоза. Получаем узел.
 
 
 
 Приступаем к сборке планетарных передач. Схема следующая:
 
 
 
 Собираем водило и фиксируем стопорным кольцом.
 
 
 
 Устанавливаем в корпус и фиксируем стопорным кольцом.
 
 
 
 Предварительно смазав ATF вставляем тормоз F в корпус коробки и закрепляем болтами.
 
 
 
 Переворачиваем и вставляем выходной вал
 
 
 
 Далее солнечную шестерню
 
 
 
 Ставим вторую солнечную шестерню и фиксируем кольцом
 
 
 
 Устанавливаем промежуточный вал
 
 
 
 Переворачиваем, заканчиваем выходную часть и устанавливаем в коробку
 
 
 
 Производим сборку пакетов тормозов D E и сцепления C, вставляем обойму.
 
 
 
 Устанавливаем узел на вал планетарной передачи, не забываем про подшипник.
 
 
 
 Тормоз D E в корпусе.
 
 
 
 Производим сборку и установку сцепления С, фиксируем стопорным кольцом.
 
 
 
 Собираем входной вал, который был заменен.
 
 
 
 Собираем сцепление В (на фото он без пакета фрикционов). Набираем пакет и фиксируем кольцом.
 
 
 
 В итоге получаем узел.
 
 
 
 Далее устанавливаем узел в коробку. Устанавливается долго и непросто. Нужно попасть пазами в тяжёлую деталь. Получается так.
 
 
 
 Откручиваем масонасос от колокола. Разбираем, моем, меняем сальник и собираем обратно. Устанавливаем новую прокладку из набора. Насос должен встать плотно и легко. Если есть зазор, значит входной вал вставлен не до конца. Устанавливаем колокол, прикручиваем с моментом по мануалу.
 
 
 
 Продуваем масляные трубки и устанавливаем их обратно. Устанавливаем гидроблок, затягивая с моментом по мануалу.
 
 
 
 Делаем замену заднего сальника, устанавливаем выходную часть. Устанавливаем прокладку поддона и прикручиваем поддон с моментом по мануалу. Устанавливаем позиционный переключатель. Переносим собранную коробку под автомобиль. Наливаем в гидротрансформатор около 1 литра ATF и аккуратно вставляем его в колокол. Гидротрансформатор должен встать легко, при вращении должен крутиться выходной вал, но при этом останавливаться рукой. Поднимаем коробку и подтягиваем ее двумя направляющими, после чего подтягиваем остальные болты. Подключаем разъёмы управления, трос селектора и прикручиваем кардан. Откручиваем заливное отверстие и наливаем около 4 литров ATF, пока не польётся обратно. Когда польётся, запускаем двигатель. Снова доливаем пока льётся. Когда ATF начинает вытекать, помощник несколько раз переводит селектор по положениям D — R, оставляет в R и держит. Доливаем ATF. Как только пойдёт обратно - закручиваем пробку.
 
 Мануал можно скачать здесь
Добавлено: 26.01.2015 22:01

































































