Разбираем головки цилиндров двигателя М40

1) Снимем масляную магистраль.

2) Снимем крышки подшипников распределительного вала, для этого постепенно отвернем гайки шпилек крепления. Вынем, распредели -
тельный вал из опор головки цилиндров.

3)Освободим клапаны цилиндра от сухарей, для этого нам необходимо сжимать пружины клапанов специальным приспособлением. Снимем пружины с тарелками, далее повернем головку цилиндров и вынем с нижней стороны клапаны цилиндров. Все снятые детали разложим по порядку.

4)Затем найдем направляющие втулок клапанов и снимем с них маслоотражательные колпачки.

Ремонтируем и собираем головки цилиндров

1)Проверим плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров. Если головка цилиндров подвергалась шлифованию, то необходимо установить прокладку головки цилиндров толщиной больше номинальной на 0.3 мм и сальник увеличенной толщины канала рубашки охлаждения.

2) Проверим зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, для этого измерим диаметр стержня клапана и отверстия направляющей втулки. Если при измерении окажется, что зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана увеличен, неспешно разворачиваем отверстие в направляющих втулках. В таком случае мы обязательно устанавливаем клапаны со стержнями большего диаметра и прошлифовываем седла клапанов, если возникнет необходимость довести ширину рабочей фаски до нужных размеров. Затем притереть клапаны к седлам.

3)Смажем моторным маслом маслоотражательные колпачки, и напрессуем их до упора на направляющие втулки оправкой.

4)Вставим клапаны в направляющие втулки клапанов, установим пружины и тарелки пружин. Сожмем пружины специальным приспособлением, установим сухари клапанов. Вставим клапаны в отверстия
головки цилиндров.

5)Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала, а затем укладываем его в опоры головки цилиндров.

6)На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, нанесем тонкий слой невысыхающей уплотняющей пасты.

7)Установим крышки подшипников и постепенно затянем гайки их крепления моментом 1.3-1,7 кгс.м.

8)Установим масляную магистраль, заменив прокладку в зоне центрального ввертного штуцера.

9) Установим новую прокладку головки цилиндров надписью -ТОР- вверх и надписью -«FRONT» в сторону привода распределительного вала

10)Далее убедимся в наличии установочных втулок.

11)Установим головку цилиндров на блок двигателя.

12)Немного смажем моторным маслом болты головки цилиндров.

13) Убедимся в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров. Для этого особое внимание обратим на отсутствие масла, на их днище, так как при затяжке болтов крепления головки цилиндров момент затяжки будет
искажен и из за этого могут образоваться трещины в блоке цилиндров.

14) Затянем болты головки цилиндров в
определенном порядке (Рис. 2).

В дальнейшем установка головки цилиндров выполняется в последовательности, обратной снятию. Необходимо уделить особое внимание следующим моментам сборки:

— моменты затяжки резьбовых соединений:

— установить ремень привода распределительного вала.

— затягивать болты крышки головки цилиндров крест-накрест.

— заменить при необходимости сальник термостата.

— при установке выпускного коллектора заменить прокладку и самоконтрящиеся гайки;

— при установке впускного трубопровода заменить прокладку;

— после установки головки цилиндров заправить систему охлаждения жидкостью и удалить из нее воздушные пробки.

Рис. 1

1—головка цилиндров;

2 — прокладка головки цилиндров;

3 — седло выпускного клапана;

4 — седло впускного клапана;

5 — датчик контрольной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости;

6—датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

7 — патрубок отвода охлаждающей жидкости к отопителю салона;

8 —медные уплотнительные кольца;

9 —заглушки;

10 —крышки подшипников распределительного вала;

11 — шпильки крепления крышек подшипников распределительного вала; 12 —болт крепления головки цилиндров:

13 —сальник;

14 — центрирующая втулка;

15 —крышка головки цилиндров;

16 — пробка маслоналивного отверстия;

17 — прокладка крышки головки цилиндров;

18 — маслоотражательный щиток:

19 —шланг вентиляции картера.

Добавлено: 23.07.2010 10:35

Рубрики:
3 серия E30 3 серия E36 5 серия E28 5 серия E34 6 серия E24

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Ремонт и замена деталей кузова 3 серии BMW 3 серия E36

Ремонт и замена деталей кузова 3 серии

КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ (Рис. 3) СНЯТИЕ. • Открыть капот. • Нанести фломастером метки положения петель на капоте. • Отсоединить шланг омывателя ветрового стекла. • Отсоединить от капота газонаполненные упоры, для этого поддерживаем капот с обеих сторон вместе с помощником....

Механизм газораспределения двигателя «М40» BMW 3 серия E46

Механизм газораспределения двигателя «М40»

Замена зубчатого ремня привода распределительного вала (рис 1). Для начала снимем распределитель зажигания, затем снимем ремень привода генератора. Далее мы уберем шкив привода водяного насоса и шкив коленчатого вала. Снимем сначала нижнюю, затем верхнюю защитную крышку зубчатого ремня. Затем уст...

Проверка и регулировка подсистемы управления впрыска топлива КСУД «MOTORONIC» M1.3 BMW 3 серия E30

Проверка и регулировка подсистемы управления впрыска топлива КСУД «MOTORONIC» M1.3

Проверка холостого хода. Сначала прогреем двигатель до рабочей температуры, важно, чтобы система зажигания была исправна, так же чтобы воздушный фильтр был чист. Далее можно приступать к проверки. Если режим холостого хода не укладывается в заданные пределы необходимо проверить герметичность ...