Поговорим о зажигании

Частенько при ремонте БМВ проблема заключается в неисправности зажигания. Если поглубже рассматривать всю систему, распределение искры, то это весьма сложный разговор, и ремонт этот лучше предоставить квалифицированным специалистам. Однако, простые неполадки можно устранить и протестировать дома. К таким относятся: токопроводящие провода, свечи, наконечники и катушки зажигания. Все эти детали не имеют сложной структуры и поэтому ремонтировать их можно самостоятельно, имея хотя- бы небольшие навыки в электрике.

Сперва рассмотрим катушку зажигания. На первый взгляд - обычный высоковольтный трансформатор и проблем с ним быть не должно. Однако и это может повлиять на работу двигателя. Если есть признаки того, что проблема именно в этом, необходимо будет её проверить. Для этого можно как поставить новую, рабочую катушку, так и измерив обмотки. Необходим для этого омметр, который есть в обычном тестере. Для начала отключите аккумулятор, дабы не нанести вред своему здоровью случайным электрическим зарядом. Не забывайте, что высокое напряжение опасно для Вашей жизни. Далее, чтобы не было лишнего напряжения, отключите от катушки все присоединённые провода.

Подключите омметр к 1 и 15 клеймам для проверки первичной обмотки. Нормальное сопротивление в данном случае около 05-1 Ом. По отклонению можно судить о том, что катушка подгорела. В таких случаях без замены не обойтись. Далее проверяем вторичную обмотку, которая, кстати, значительно чаще выходит из строя. Сопротивление такой обмотки обычно колеблется от 6 до 9 Ом. Измеряем, подключая тестер к 4 и 15 выходам. Может случиться так, что катушка будет отличаться. В таких случаях методом подбора ищем нужные клемму. В любой модификации можно найти клемму, зная, что контактов всего три. Первая относится к обеим обмоткам, это так- же стандартно в каждой катушке зажигания. Одна часть витков обмоток соединены, поэтому поиск нужных выходов труда не составит даже без названий.

Если заглушка в катушке выдавлена, смело выкидывайте старую и покупайте новую. Если же сопротивление приемлемое, и внешних повреждений не обнаружено, то, скорее всего проблема поломки кроется в другом. Стоит отметить, что при замене катушки зажигания в БМВ, необходимо ставить такую - же, как была, либо схожую по характеристикам. Ни в коем случае не устанавливайте на новую контактную систему БМВ катушку от старой системы зажигания. Это может привести даже к выводу блока управления из строя, ведь они обычно имеют разные напряжения и сопротивления.

Наряду с проблемами катушки зажигания, часто возникают так- же неполадки связанные с высоковольтными и токопроводящими проводами. Для их проверки сначала отключите аккумулятор, отсоедините провода и снимите колпачки со свечей, снимите защитный колпак распределителя зажигания. Обязательное условие - никогда не трогайте повода руками! Держитесь только за колпачки. Даже толстый шнур высоковольтного токопровода не сможет уберечь Вас от сильного заряда тока, который может навредить вам.

Теперь приступаем к измерениям. Подсоединяем омметр к проводу внутри распределителя и к металлической части внутри наконечника свечи. Приемлемое напряжение, которое должен выдать омметр, движется от 5 до 7 кОм. Если имеются отклонения, провод лучше всего заменить. Однако, провод так- же можно разобрать. Снимаем наконечник на свечу, накрученный на провод, и измеряем его сопротивление. 1 кОм - примерное сопротивление, необходимое для нормальной работы. Если - же оно гораздо выше – знайте, проблема именно в нём. Стоит он не дорого, и если это последняя стадия ремонта, то можно сказать вам небывало повезло.

Если проблема не в свечном наконечнике Вам придётся менять крышку распределителя, либо провод. Однако, в некоторых случаях ремонт машины можно выполнить и без замены проводов. Для этого с обеих сторон обрежьте высоковольтный провод примерно на пол сантиметра, и снова накрутите его на обе части. После этого проверьте сопротивление, и если оно не вызывает вопросов, считайте ремонт оконченным. Этот способ в большинстве своём весьма действенный, хотя иногда и это не решает проблемы.

Проверьте так- же бегунок распределителя зажигания, проблема может таиться и в нём. Рабочее сопротивление- 1кОм. Вполне нормальные колебания в обе стороны- 100 Ом.

Перед сборкой, с найденной проблемой, либо нет, обязательно проведите осмотр всех деталей. Особенно внимательно стоит относиться к высоковольтным проводам. Следите, чтобы на них не было вообще никаких трещин. Не забудьте почистить всё от пыли и влаги.

Под конец хочется сказать, что первым в ремонте БМВ с карбюраторным двигателем, стоит проверить свечи. Говорить о них мы не будем, так как это уже отдельная тема, о которой есть достаточно много интересных фактов. Несмотря на их небольшой размер и внешнюю невзрачность, именно от них в работе двигателя зависит всё! Цвет свечей может рассказать об автомобиле достаточно много, например, в каком состоянии двигатель, либо какую смесь он делает. Чтение свечей - искусство, которое можно постичь только практикой.

Приступим к главным выводам:

Тестирование последних звеньев зажигания занимает не более трёх минут.

Именно поэтому рекомендуем начинать ремонт БМВ именно с них.

Добавлено: 11.10.2010 15:26

Рубрики:
3 серия E21 3 серия E30 3 серия E36 5 серия E12 5 серия E28 5 серия E34 6 серия E24 7 серия E23 7 серия E32

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Поддомкрачивание и буксировка BMW 3 серия E46

Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка Поддомкрачивание (Находится штатный домкрат в полу багажника, под крышкой). При проведении работ над автомобилем, обязательно установите его на подъёмник, либо на четыре надёжные подставки. Если необходима работа над автомобилем, обязательно закрепите его на...

ДВИГАТЕЛЬ: Работы по техническому обслуживанию двигателя BMW 3 серия E30

ДВИГАТЕЛЬ: Работы по техническому обслуживанию двигателя

Внешний осмотр утечек масла При повышении расхода масла и масловом забросе двигателя, необходимо определить место утечки. Для этого необходимо провести проверку двигателя в этих местах: •Открыв крышку горловины для заливки, проверить прокладку на наличие трещин и других повреждений. •Вентил...

Автоматическая трансмиссия (в сокращении АТ) BMW 2 серия F45

Автоматическая трансмиссия (в сокращении АТ)

AGS Автоматическая трансмиссия, установленная в вашей машине, по умолчанию оснащена AGS, то есть адаптивной системой управления. В основе ее работы лежит реакция на стиль вождения и условия на дороге, в зависимости от чего система на автомате подбирает определенную программу переключения передач...