«Плюсы» и «минусы» аккумуляторов

Все об автомобильных аккумуляторах

Что такое аккумулятор? Любой водитель ответит на этот вопрос примерно так: аккумулятор – это агрегат, от которого будет зависеть поедет автомобиль сегодня или нет. Если да, то все отлично, а если нет, то автолюбитель опоздает на работу, в детский сад за ребенком и т.д. Все автомеханики знают, что аккумулятор – это устройство, которое хранит в себе энергию в химической форме. Впоследствии энергия перерабатывается в электричество, и, приводит в движение транспортное средство.

Как можно охарактеризовать современные автомобильные аккумуляторы? Все они сегодня надежные и долговечные одновременно. Иногда, правда, граждане сталкиваются с необходимостью замены или «оживления» аккумулятора. Как правило, процедура не слишком-то и сложная, чтобы ее не сумел выполнить любой автолюбитель. Таким образом, можно предположить, что замена аккумулятора – это не процедура, которая должна заставить человека бежать в технический центр или обращаться на СТО. Неопытный водитель или профессионал сможет без труда «оживление» аккумулятора.

Первые аккумуляторы – агрегаты, выпускаемые в корпусах из тяжелого и в тоже время хрупкого эбонита. Они носили второе название – «обслуживаемые», и, оно было присвоено неслучайно, а из-за того, что конструкция предполагала доливание и замену электролита время от времени. Кроме того, водителям приходилось устанавливать новые блоки пластин взамен старым и пришедшим в негодность. Сегодня такие устройства уже не продаются в магазинах и автосалонах. Они, так сказать, сошли с конвейера, так как причиняли чересчур много хлопот автолюбителям.

В современных автосалонах можно найти «малообслуживаемые» аккумуляторы. Перед установкой под капот водителям приходится немного с ними поработать, т.е. долить в емкость электролит и осуществить их подзарядку.

Правда, автолюбители практически не отдают предпочтение «малообслуживаемым» аккумуляторам. Они предпочитают прибегать к помощи «необслуживаемых» агрегатов, которые подходят для современных легковых автомобилей. В момент продажи они абсолютно готовы к эксплуатации. Их можно тотчас же устанавливать на авто, и, ехать туда, куда требуется. Их отличает герметичность, виброустойчивость, практичность, долгий срок службы. Их единственный минус заключается в том, что они не подлежат ремонту. Если вдруг что-то с ними случится, то водителю придется покупать новый аккумулятор.

Характеристики аккумуляторов

Мало кто из автолюбителей задумывается о технической стороне устройства аккумуляторов. А зачем: едет же авто, а больше ничего и не надо? Но стоит все-таки познакомиться с их техническим устройством. Их главный параметр – электрическая емкость. По сути, под последним словосочетанием подразумевается количество тока, которое используется для отдачи за единицу времени батареи. Единицей измерения электрической мощности является Ампер/час (А/ч). На что влияет емкость? Она влияет на то, как будет авто заводиться при сорокаградусном морозе на улице. Чем больше электроемкость, тем проще провернуть стартер в холодную погоду. Как правило, производители указывают, для какой модели предусмотрен тот или иной аккумулятор. Если емкость будет мала, то в будущем водитель обрекает себя на проблемы с пуском двигателя, частыми разрядками/зарядками, а также не слишком длительный срок эксплуатации. Емкость не должна быть и чересчур большой, так как в противном случае человек обрекает себя на проблемы с недоразрядкой, что в конечном итоге также не слишком хорошо.

Полезные советы на зиму

- Если в сорокаградусный мороз водитель предпочитает не использовать авто на дальние расстояния, при этом не давая мотору и батарее прогреться, то аккумулятор может оказаться посаженным;

- Что делать, если мотор не заводится на морозе? Не стоит понапрасну крутить стартер. Это действие, повторенное несколько раз подряд, приводит к тому, что аккумулятор садится. Чтобы не доставлять себе дополнительные хлопоты, важно между пуском стартера делать несколько минутные паузы.

Казалось бы, два вышеописанных пункта – норма, и, ей следует следовать неукоснительно, но это не совсем так. Стоит учитывать то, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. Как понимать вышесказанное? Просто. Если автолюбитель живет в местности, где холода – норма, то в автосалоне стоит покупать аккумулятор с емкостью на 5-10 Ампер/час больше рекомендуемых параметров. Стоит придерживаться вышесказанного и в том случае, когда авто оснащен мощной аудиосистемой, многочисленными опциями электроприводов и подогрева сидений.

Вторая немаловажная характеристика – пусковой ток. Единицей его измерения служит Ампер. Его задача заключается в наглядной демонстрации того, насколько эффективно батарея может питать стартер мотора. Если управление авто происходит в крайне неблагоприятных условиях, то чем будет выше единица тока, тем легче будет завести мотор. Вышесказанное абсолютно необязательно неукоснительно соблюдать. Не стоит покупать модель с большим пусковым током, если то не порекомендовал автопроизводитель. Прежде чем покупать аккумулятор с большим током, следует проконсультироваться со специалистом. Чересчур большая его единица приведет к тому, что стартер придет в негодность.

Третий важный параметр – напряжение. Его значение сходно со значением напряжения бортовой сети авто. 12 Вольт – такое напряжение, которое имеет место быть у большинства автомобилей. Правда, разные производители подходят к его выбору по-разному. К примеру, американские пикапы выпускаются с мощностью 24 Вольт. Устанавливая новую батарею, стоит убедиться в том, что напряжение сети и аккумуляторы равнозначны.

Установка в подробностях

Главное при выборе батарей учитывать следующее: покупая батарею, разработанную специалистами из Европы, аккуратность не помешает. Так как продукция, которая подходит для европейских авто, вряд ли проходит для тех, которые выпускаются в других государствах. Японские автомобили работают от аккумуляторов, которые имеют тонкую клемму. Американцы предпочитают располагать клеммы не на верху, а сбоку, предпочитая крепление к проводам посредством резьбового соединения.

Советы на зиму

- Каковы должны быть действия автолюбителей в мороз? Ключ зажигания стоит поворачивать только после включения дальнего света на 10-15 сек. Такое действие позволит прогреть электролит, облегчив тем самым пуск мотора;

- Сильный холод – это не повод снимать аккумулятор на ночь, заносить его домой, чтобы он полностью не разрядился. Вариант неправильный. Почему? Потому что это приводит к обнулению показаний на электронных приборах и бездействию противоугонной системы.

Покупая аккумулятор, стоит учитывать полярность, т.е. расположение клемм «+» и «-» на корпусе. «Прямая» полярность предполагает расположение клеммы со знаком «+» слева. У обратной же напротив будет располагаться клемма «+» справа. Почему следует учитывать вышесказанное? Довольно короткие контактные провода при несоответствии полярности приведут к невозможности установки батареи. Как правило, у человека не будет другого выхода как-то исправить положение, так как это не будет позволять сделать конструкция посадочного места.

И напоследок: об инструкциях и каталогах

Как лучше всего подбирать аккумулятор? Важно заглядывать в каталоги и инструкции. Способ отличает простота и надежность. Любая инструкция устроена таким образом, что по ней можно узнать о типе батареи и ее соответствию автомобилю. Если производитель ценит свою репутацию, то он предусмотрит каталог на свою продукцию. Вроде бы их информация – существенная и только в помощь всем автолюбителям, но на деле учесть все невозможно. Фирма-производитель не может учитывать погодные и дорожные условия, в которых впоследствии авто будет эксплуатироваться. Единственное, что будет сказано точно: машина будет эффективно работать при t=27-28°C, но с рядом нюансов даже для такой эксплуатации. Важно, чтобы режим движения авто был плавным; запуски и остановки мотора не слишком частыми. Так как все предусмотреть невозможно, водители стараются обезопасить себя. Как? Они покупают батареи с большей мощностью, тем самым не соблюдая наветы производителей.

Источник информации, это личный богатый опыт и некоторые веб сайты в Интернете, где подробно раскрывается данная тема.

Добавлено: 16.05.2012 16:29

Другие публикации рубрики "Документация"

Самодиагностика ABS BMW 5 серия E34 E34 Самодиагностика ABS

Может кому пригодится,как проверить самостоятельно работу системы ABS.На  автомобиле Е34,E32 где стоит АВС типа ABS-2B(обычно до мая 1994 г) есть своя самодиагностика.Которая ...

1

16.06.12

Система охлаждения: общие рекомендации по работе BMW 3 серия E30 E30 Система охлаждения: общие рекомендации по работе

Впереди лето, и, как следствие, жара. Тяжело приходится в такие деньки автолюбителям. Они же не стремятся пересесть на общественный транспорт, а ездят по городу (на работу, в ...

24

30.05.12

Тюнинг мотора BMW (Часть 4) BMW 5 серия GT GT Тюнинг мотора BMW (Часть 4)

Перенесение момента в зону высоких оборотов В статье упоминается такой параметр, как мощность, но мало кто знает, что он означает. По сути, мощность – это произведение ...

21.05.12



Список комментариев

Добавить комментарий


Комментариев пока нет. Вы можете оставить комментарий первым.

Добавить комментарий


Последние темы форума
Уплотнители лобового стекла BMW 7 серия E32 Уплотнители лобового стекла

1

16.12.17

Периодический ГУЛ под капотом BMW 3 серия F30-F35 Периодический ГУЛ под капотом

3

14.12.17

Стук в ходовой BMW 3 серия E46 Стук в ходовой

1

13.12.17

BMW фото
«Плюсы» и «минусы» аккумуляторов :: BMW 7 серия E23
Фото битва
Выберите лучшее авто, проголосовав за него:
VS