Экономим бензин.

Согласитесь, не бывает слишком много денег. Бензин в баке тоже не лишний. Наверняка любому водителю понравится, если его «железный конь» поумерит свой аппетит. Чего же будет стоить экономия? Давайте посмотрим, какими способами можно добиться низкого расхода топлива и чем можно или нельзя ради этой самой экономии пожертвовать. 

Тема снижения расхода бензина чаще всего вызывает у собеседника живой интерес. Ровно до той поры, пока не начинается рисование кривых удельного расхода и гигантской формулы его расчета. В этот момент интерес сменяется скукой от непонимания. Кто-то может и промолчать, кто-то переведет разговор на более понятную тему, но чаще просят объяснить проще, а не забивать голову никому не нужной ерундой. Конечно, формулы и кривые – это скорее для специалистов, а рядовому водителю это действительно ни к чему. Попробуем объяснить принципы экономии на бытовом уровне. Основных правил всего три, остальное – дополнительные возможности.

Самой существенной экономии, конечно же, можно добиться, если ходить пешком. Автомобиль вообще бензин потреблять не будет. Но это экстремально – деньги в покупку уже вложены, машина нужна для того, что бы на ней ездить, а что бы ездить – нужно ее «кормить». Аппетит мотора напрямую зависит от стиля вашего вождения, поэтому переходим к сути. 

Первое. Не заливайте в мотор бензина больше, чем надо, то есть пользуйтесь педалью газа аккуратнее. Если для сохранения скорости достаточно прижать ее на ¼, не давите сильнее. Большинство водителей жмут на акселератор слишком активно, попробуйте уменьшить амплитуду, скорее всего, вы тоже двигатель «заливали».

Второе. В камеры сгорания двигателя бензина попадает тем меньше, чем меньше движений совершили поршни на одну единицу пройденного расстояния. Проще – чем скорее вы переключитесь на более высокую передачу, тем меньше бензина будете тратить. В идеале ехать надо на высшей передаче и выполнять первое правило, для экономии забываем о резком разгоне и высоких оборотах.

Третье. Скорость гораздо выгоднее поддерживать, чем постоянно набирать. Рассчитывайте движение так, что бы тормозить пореже – не будете тратить бензин на последующий разгон. 

Дополнительные пути – это уже для рекордов. Например, непрерывный разгон-накат, т.н. движение «пилой» или спуск с горки с заглушенным движком и запуском его на передаче – езда «внатяг». Эти способы скорее подойдут для «экоралли», каждый день вряд ли кто-то станет напрягаться до такой степени. Да и усиленный износ разных узлов перечеркнет всю экономию.

Что же в итоге делать? Искать золотую середину между экономией и безопасностью движения. Общие рекомендации простые: старайтесь ехать в потоке, не создавая помех, но ситуацию надо научиться просчитывать хотя бы на несколько ходов вперед, что бы пореже разгоняться и тормозить, постарайтесь ехать равномерно. Затягивать обгон, что бы не жечь бензин – глупо, жизнь гораздо дороже, но в других ситуациях отказаться от резких разгонов и высокой скорости для экономии можно. На холмистой дороге можно и накатом ездить, но глушить мотор не надо, достаточно переключиться на нейтральную передачу, а когда скорость набрана – включить передачу повыше и плавно нажимая на акселератор забраться на следующий холм.  

Немаловажно, что бы автомобиль был исправен, без этого можно и не начинать бороться с аппетитами двигателя. Проверьте системы зажигания и питания, компрессию в цилиндрах мотора, легкость вращения подшипников в ходовой, да и накладки колодок в тормозной системе не должны задевать диски и барабаны вхолостую. 

Наверное, это все, что можно было бы рассказать. Удивлены отсутствием жертв, которые надо принести? Не удивляйтесь, они есть: правильная, расчетливая и точная работа газом утомит ногу. От постоянного просчета маршрута и отслеживания ситуации на дороге может и голова разболеться. Самолюбие пострадает от того, что со светофора первым уйдете не вы. Подумайте, стоит настолько себя напрягать?


Добавлено: 29.03.2013 15:55

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Документация"

Меняем штатный флюгерный расходомер BOSH на пленочный, от ГАЗ-3110-05 BMW 5 серия E34
Меняем штатный флюгерный расходомер BOSH на пленочный, от ГАЗ-3110-05

В BMW 520I E-34, выпущенной в 1989 году, с мотором M20B20 (БУ двигателем Bosch 0 261 200 172 (Motronic 1.3), расходомер Bosch 0 280 202 083). Со штатным расходомером машина прошла 300 000 км, после чего он стерся. На поломку расходомера указывает понижение мощности и нестабильность работы мотора, по...

Замена свечей BMW 5 серия E39
Замена свечей

Замена свечей на Е39

Покрытия блоков цилиндров «никосил» и «алюсил» BMW 3 серия E36
Покрытия блоков цилиндров «никосил» и «алюсил»

В далеком 1993 году свет увидели V-образные восьмицилиндровые двигатели BMW M60 B30 и M60 B40, которыми до 1995 года включительно оснащались автомобили пятой, седьмой и восьмой серии. В 96году. Далее на замену двигателю M60 B40 в 1996 году пришел мотор M62 B44, а двигатель М62 В35 пришел на замену M...