Экономим бензин.

Согласитесь, не бывает слишком много денег. Бензин в баке тоже не лишний. Наверняка любому водителю понравится, если его «железный конь» поумерит свой аппетит. Чего же будет стоить экономия? Давайте посмотрим, какими способами можно добиться низкого расхода топлива и чем можно или нельзя ради этой самой экономии пожертвовать. 

Тема снижения расхода бензина чаще всего вызывает у собеседника живой интерес. Ровно до той поры, пока не начинается рисование кривых удельного расхода и гигантской формулы его расчета. В этот момент интерес сменяется скукой от непонимания. Кто-то может и промолчать, кто-то переведет разговор на более понятную тему, но чаще просят объяснить проще, а не забивать голову никому не нужной ерундой. Конечно, формулы и кривые – это скорее для специалистов, а рядовому водителю это действительно ни к чему. Попробуем объяснить принципы экономии на бытовом уровне. Основных правил всего три, остальное – дополнительные возможности.

Самой существенной экономии, конечно же, можно добиться, если ходить пешком. Автомобиль вообще бензин потреблять не будет. Но это экстремально – деньги в покупку уже вложены, машина нужна для того, что бы на ней ездить, а что бы ездить – нужно ее «кормить». Аппетит мотора напрямую зависит от стиля вашего вождения, поэтому переходим к сути. 

Первое. Не заливайте в мотор бензина больше, чем надо, то есть пользуйтесь педалью газа аккуратнее. Если для сохранения скорости достаточно прижать ее на ¼, не давите сильнее. Большинство водителей жмут на акселератор слишком активно, попробуйте уменьшить амплитуду, скорее всего, вы тоже двигатель «заливали».

Второе. В камеры сгорания двигателя бензина попадает тем меньше, чем меньше движений совершили поршни на одну единицу пройденного расстояния. Проще – чем скорее вы переключитесь на более высокую передачу, тем меньше бензина будете тратить. В идеале ехать надо на высшей передаче и выполнять первое правило, для экономии забываем о резком разгоне и высоких оборотах.

Третье. Скорость гораздо выгоднее поддерживать, чем постоянно набирать. Рассчитывайте движение так, что бы тормозить пореже – не будете тратить бензин на последующий разгон. 

Дополнительные пути – это уже для рекордов. Например, непрерывный разгон-накат, т.н. движение «пилой» или спуск с горки с заглушенным движком и запуском его на передаче – езда «внатяг». Эти способы скорее подойдут для «экоралли», каждый день вряд ли кто-то станет напрягаться до такой степени. Да и усиленный износ разных узлов перечеркнет всю экономию.

Что же в итоге делать? Искать золотую середину между экономией и безопасностью движения. Общие рекомендации простые: старайтесь ехать в потоке, не создавая помех, но ситуацию надо научиться просчитывать хотя бы на несколько ходов вперед, что бы пореже разгоняться и тормозить, постарайтесь ехать равномерно. Затягивать обгон, что бы не жечь бензин – глупо, жизнь гораздо дороже, но в других ситуациях отказаться от резких разгонов и высокой скорости для экономии можно. На холмистой дороге можно и накатом ездить, но глушить мотор не надо, достаточно переключиться на нейтральную передачу, а когда скорость набрана – включить передачу повыше и плавно нажимая на акселератор забраться на следующий холм.  

Немаловажно, что бы автомобиль был исправен, без этого можно и не начинать бороться с аппетитами двигателя. Проверьте системы зажигания и питания, компрессию в цилиндрах мотора, легкость вращения подшипников в ходовой, да и накладки колодок в тормозной системе не должны задевать диски и барабаны вхолостую. 

Наверное, это все, что можно было бы рассказать. Удивлены отсутствием жертв, которые надо принести? Не удивляйтесь, они есть: правильная, расчетливая и точная работа газом утомит ногу. От постоянного просчета маршрута и отслеживания ситуации на дороге может и голова разболеться. Самолюбие пострадает от того, что со светофора первым уйдете не вы. Подумайте, стоит настолько себя напрягать?


Добавлено: 29.03.2013 15:55

Другие публикации рубрики "Документация"

Покупка BMW Е30 BMW 3 серия E30 E30 Покупка BMW Е30

Выбираем подержанный BMW Е30. Речь в данной статье пойдет о том на что обращать внимание при покупке BMW в кузове Е30. Рассматривать будем рестайлинговую Е30 (выпуск после в...

1

02.04.13

Замена заднего подшипника ступицы BMW E36 BMW 3 серия E36 E36 Замена заднего подшипника ступицы BMW E36

1

01.04.13

Меняем штатный флюгерный расходомер BOSH на пленочный, от ГАЗ-3110-05 BMW 5 серия E34 E34 Меняем штатный флюгерный расходомер BOSH на пленочный, от ГАЗ-3110-05

В BMW 520I E-34, выпущенной в 1989 году, с мотором M20B20 (БУ двигателем Bosch 0 261 200 172 (Motronic 1.3), расходомер Bosch 0 280 202 083). Со штатным расходомером машина пр...

2

29.03.13



Список комментариев

Добавить комментарий


Комментариев пока нет. Вы можете оставить комментарий первым.

Добавить комментарий


Последние темы форума
не включаются передачи BMW X3 серия E83 не включаются передачи

19.11.18

Вопрос по документам BMW 3 серия E46 Вопрос по документам

19.11.18

Осторожно ⚠ мошенники BMW 5 серия E39 Осторожно ⚠ мошенники

5

18.11.18

BMW фото
Экономим бензин. :: BMW Мир BMW BMW AG
Фото битва
Выберите лучшее авто, проголосовав за него:
VS