Слияние реалий и условностей: первые впечатления от BMW 5 серии.

Результаты первого теста новой BMW 535i были сугубо положительными, и если подводить краткий итог проведенного тест-драйва, длившегося целый день, то можно выбрать следующее:

«В заключении – можно сказать, что новый BMW 5 серии выглядит немного более спортивным и выразительным, чем тот, которому он пришел на смену.»

А теперь, можно перейти к более подробному обзору.

Итак, новый BMW 535i – это гораздо больший «автомобиль для водителя» чем предыдущий среднеразмерный седан премиум-класса – ведь кроме традиционно высокого уровня комфорта применяются все новые сочетания суперсовременных технологий.

Прежде, чем рассказать впечатления о преодолении извилистых, но очень гладких участках шоссе Лиссабона и Португалии, а также скоростных зонах кольца в Эсториле, необходимо немного окунуться в историю. Ведь считается хорошим тоном отметить отличную сбалансированность модели, которая была выпущена 2 поколения назад, в кузове Е39 по классификации BMW, и, к сожалению, утраченным позициям лидера в последующем выпуске 2002 года. Но, согласно обещаниям, именно сейчас должно вернуться то, за что поклонники компании обожают именно BMW – чистое удовольствие от вождения.

Можно долго рассуждать о том, насколько консервативны дизайнеры и инженеры, пытаясь сохранить выработанный стиль и дизайн, одновременно радуя потребителей новыми решениями, однако главный вопрос, на которой необходимо найти ответ – это то, как главная модель компании может ездить.

Если начинать изучение списка технологий, которые используются в новом автомобиле, то даже самый непримиримый прагматик невольно проникается уважением. На тестируемой модели был установлен «спорт» пакет, с предустановленной системой динамического контроля демпфирования подвески, адаптирующей поведение, в зависимости от стиля вождения, а также активной стабилизацией, предотвращающей крены кузова, путем регулировки давления в гидрокомпенсаторах. Все это вместе носит название Динамической системы контроля движения, имеющей четыре независимых положения – Комфорт, Нормальный, Спорт и Спорт+ - каждое из которых меняет характер машины. Для того, чтобы повысить эффективность отдачи, система контроля дооснащена механическим дифференциалом повышенного трения. А, в свою очередь, система интегрированного управления шасси, опирается на работу высокопроизводительной шины данных от BMW.

Слишком много компьютерных терминов? Но это еще не все – ведь теперь здесь, также используется (EPS) Электронная система управления, над разработкой которой трудились специалисты компании в течение долгих лет и добились существенного прорыва.

К счастью, все опасения абсолютно беспочвенны, ведь на разработку системы были привлечены лучшие умы. Благодаря электрическому управлению гораздо лучше чувствуются габариты машины и что самое приятное, чувствуется отклик, как возле околонулевой зоны, так и при крайних степенях отклонения рулевого колеса. Никакого чувства разъединенности или «оцифрованности» не возникает, как это можно отметить на некоторых других автомобилях с такими же системами управления. Здесь усилие нарастает благодаря электроприводу и происходит это точно в тот момент, когда это необходимо. Такая схема помимо всего прочего помогает экономить топливо. И, что самое удивительное, новая BMW 5-серии воспринимается, как более компактный и легкий автомобиль. Немаловажную роль в этом играет подруливающая задняя подвеска, которая доворачивает колеса на 2.5 градуса в противоположную сторону на скорости до 35 миль в час и в том же направлении, что и передние, на высоких скоростях, что и делает машину более послушной.

Восхищает водителя, убаюкивает пассажиров.

Отдавая должное системе Динамического контроля вождения, которая регулирует отклик на нажатие педали акселератора, рулевое управление и скорость переключения передач для улучшения приемистости и управляемости, нужно отметить ощутимую разницу, лишь при выборе режимов Комфорт и Спорт. Спорт + вообще рекомендуется, исключительно для кольцевых гонок, но даже здесь, полностью электронные ограничители не отключаются. Так что, для нормального вождения можно использовать режим Нормальный или Спорт – так и удовольствия достаточно и пассажиры не слишком волнуются.

Силовой контур 535i базируется на новой «шестерке» с тремя литрами объема. Это первый агрегат, оснащенный Valvetronic и турбонаддувом, имеющий внутреннюю кодировку N55. Причем, на нем впервые установлен один компрессор с двумя витками, в отличии от 54 модели, где были две турбины. Точно также, как вызывал восхищение предшественник, радует и нынешний мотор – отдача просто потрясающая, а момента хватает в любом диапазоне. Неудивительно, ведь уже с 1500 оборотов можно уверенно двигаться вперед, ощущая под капотом, как, минимум, V-8. Единственный недостаток – это не слишком привычный звук мотора – нет естественного рыка стандартной «шестерки» и басовитого, породистого урчания «восьмерки».

Для начала новая модель появится в автосалонах в заднеприводном исполнении с маркировкой 535i и 550i, причем, в последнем варианте будет установлен 400 сильный, 4.4 литровый двухтубинный V-8 (разгоняющийся до ста километров за пять секунд). Далее, в этом же году ожидается появление модели 528i, и, конечно же, полноприводных модификаций с xDrive.

Как и сложилось в компании, будут предлагаться механические и автоматические коробки передач, причем, механика с шестью скоростями, а вот автоматы уже имеют восемь положений – это сделано в угоду экономии топлива и лучшей передаче мощности. Как утверждают в компании, это поможет улучшить плавность, однако, на сегодняшний день, можно отметить некоторые, легкие недочеты в работе трансмиссии.

Не только в дизайне, но больше под капотом.

Нельзя сказать, что 5 серия изменилась радикально – по крайней мере, остались все привычные формы и линии. Примерно полтора дюйма добавилось в длине кузова и около трех в колесной базе. Передняя решетка радиатора опустилась ниже и стала выступать чуть вперед, а по бокам теперь новые кристально-прозрачные фары со светодиодами, точно такие, как и на представленном в прошлом году Гран Туризмо 5-й серии. Практически единственная выдающаяся деталь – это линия, которая тянется через всю машину по бокам. Добавлены изменения и в других элементах экстерьера – капот более изящный, задние фонари обрели новую форму (в стиле того же Гран Туризмо) изгибаясь в стороны, также, на передней части появились более плавные контуры.

Внутри, как и полагается все направлено в сторону водителя и акцент вынесен на передние сиденья. Все основные приборы и панели развернуты под углом в шесть градусов, а на приборной панели есть множество интерфейсов подключения КПК и iPod- и другой новомодной электроники.

Конечно, 5-серия планировалась в качестве спортивного седана, но, при этом, не стоит забывать и о престиже, а также люксовом исполнении. Дополнительные линии приборной панели, переходя на обшивку дверей, делают салон еще более привлекательным. Передние сиденья максимально комфорты и оказывают всевозможную поддержку, в том числе и для водителей с нестандартными габаритами.

В новой «пятерке», наконец то, отказались от передних стоек, заменив двойными поперечными рычагами, ведь, по словам производителя, благодаря такому решению, существенно улучшается управляемость, появляется место для больших тормозных систем, а также добавляется уверенность при движении. Сзади подвеска также изменилась, благодаря приходу пятиточечному креплению, взамен четырех точек – это также должно улучшить ходовые характеристики. И, конечно же, практически везде, где это возможно появились алюминиевые детали – это послужило существенному снижению массы. Точно также, в угоду уменьшения веса, используются низкопрофильные покрышки Dunlop ( 18 дюймовые на 535i и 550i, и 17-дюймовые на 528i). Правда, на тестовых автомобилях стояли Sport Maxx GT.

Новые BMW на 55% жестче предшественников, за счет того, что применяется обновленная структура улучшения безопасности – причем это происходит с одновременным снижением веса, за счет, всё того же, алюминия. Двери, передние крылья и капот выполнены из легкого металла.

Помимо того, что алюминий делает пятерку более легкой и это делает спорт-седан отлично управляемым, также появляется возможность экономить топливо. На данный момент еще нет официальных сведений независимых экспертов, однако Система регенерации энергии торможения, в любом случае, уже доказала свою эффективность, а учитывая дополнительную передачу в трансмиссии, результаты должны быть еще более впечатляющими.

Недостатки конечно тоже присутствуют. Опять стоит возвратиться не малому пространству для задних пассажиров. Места для ног гораздо меньше, чем этого хотелось бы и это можно объяснить наличием жесткого пластикового кармана на спинке переднего сиденья. Также, не совсем понятна работа тормозной системы. На протяжении всего теста функционирование этой важного элемента безопасности казалось слишком непрозрачным. Конечно, речь идет об идеальной работе, которую традиционно демонстрировали модели компании. В целом же, тормоза оснащены вентилируемыми композитными передними дисками, и электронными помощниками, позволяющими сушить тормоза или предотвращать снижение эффективности их работы.

iDrive – еще более интуитивный и понятный.

Как уже было известно по множеству моделей компании, интеллектуальный доступ iDrive понадобится для доступа к множеству функций нового транспортного средства, однако четвертое поколение системы на сегодняшний день, стало еще более ориентированным на пользователя. Развернутая навигация меню и заново продуманные горячие клавиши. Теперь действительно можно догадываться о назначении тех или иных пунктов, лишь только мельком взглянув на названия, а не проводя долгие часы, штудируя инструкции.

Также добавлена система парковки с радаром приближения к препятствиям, совмещенная с камерами, показывающими автомобиль сверху и дорожную обстановку по бокам. Новый, активный круиз-контроль и система «старт-стоп», причем последняя устанавливается опционально. В списке опций находятся датчики мертвой зоны, активное отслеживание дорожной разметки, адаптивные ксеноновые фары с автоматическим дальним светом, и система ночного видения с обнаружением пешеходов второго поколения.

А еще в новой модели 5 серии есть автоматический парковщик, правда, работает он исключительно для параллельного перемещения авто. Водитель управляет только педалями газа или тормоза, а система может быть установлена, как с автоматической, так и с механической коробками передач.

Итак, можно сказать, что новая «пятерка» смотрится еще более выразительно и спортивно, чем предыдущая. Те, кто ранее сомневался в выборе данного седана, на сегодняшний день должны обязательно еще раз обратить внимание на данную модель. Используя все технические новшества, доступные в спортивном пакете или устанавливаемые опционально, теперь не надо выжимать педаль акселератора – удовольствия для водителя и пассажиров и так предостаточно.

Перевод: RuBmw.ru

Добавлено: 10.02.2010 20:30

Рубрика:
5 серия F10-F11

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Видео BMW 740d BMW 7 серия F01-F02

Видео BMW 740d

Представляем Вашему вниманию замечательное видео.  Главная звезда этого ролика, BMW 740d.  перед просмотром напомним Вам что BMW 740d это: Шестицилиндровый силовой агрегат, полностью алюминиевый двигатель с TWINPOWER турбонаддувом и Common-Rail с прямым впрыском топлива с пьезо-инжекторами....

Дизельное безумие от BMW X5 xDrive35d BMW X5 серия E70

Дизельное безумие от BMW X5 xDrive35d

Маркетологи компании БМВ с большой осторожностью сделали свой выбор в пользу двух моделей – «трёшки» и Х5, который сейчас носит название Активно-спортивного Авто (SAV), в качестве основных представителей продвинутой линии дизельных силовых агрегатов. И возникло множество вопросов к...

Большой туризм – а нужен ли хэтчбек? BMW 5 серия GT

Большой туризм – а нужен ли хэтчбек?

Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. В справедливость этой поговорки поверить несложно. Достаточно взглянуть на потуги автопроизводителей сделать пятидверный престижный хэтчбек. Renault Vel Satis? Ага, в числе самых неудачных моделей декады. Opel Signum? Кто-нибудь помнит, как он выглядит? Сдал...