Обзор младшего представителя большого туризма - BMW 320d GT

Если вы вдруг мучились выборе между «пятеркой» и «тройкой», то теперь, после появления BMW 3 Series GT, сделать выбор будет еще сложнее.

В этом Gran Turismo вобраны важные характеристики обоих автомобилей, но он получился полностью самобытным и индивидуальным. Баварцы, вдохновленные успехом кроссовера BMW Х6 продолжили экспериментировать с кузовом седан-хэтчбек-купе. В недалеком будущем состоится дебют компактного внедорожника BMW X4. В сегменте легковых автомобилей достаточной популярностью пользуется как у нас так и в Европе BMW GT пятой серии.

Но по нашему мнению, более компактный GT третьей серии получился еще гармоничнее, чем автомобиль созданный на основе «пятерки».

BMW 3 Series GT (F34) 2013 модельного года оснащаются бензиновыми, с рабочим объемом 2,0 (мощностью 184 и 245 лошадиных сил) и 3,0 литра (мощностью 306 лошадиных сил), и двухлитровыми143 и 184-сильными дизельными силовыми агрегатами. В качестве трансмиссии в автомобилях применяются шестиступенчатые механические и восьмиступенчатые автоматические коробки передач. Кроме этого доступна система полного привода xDrive. Так же для автомобиля предлагается три варианта отделки - Modern, Luxury, Sport, а так же спортивный «М»-пакет.

Многие конкуренты BMW в угоду стилю и красоте жертвуют функциональностью своих автомобилей — занижают линии крыши, уменьшают размеры дверных проемов,делают занижение багажников. И у баварской марки имеется яркий пример таких четырехдверных купе — BMW 6 Series Gran Coupe. Рассматриваемый нами автомобиль — из числа Gran Turismo, а для него важнейшими показателями являются просторный салон, объемный багажник и комфортная подвеска. Как раз этим третья серия GT от обычной «тройки» и отличается.

Оптика, «ноздри», бамперы у этих моделей индивидуальные, да и размеры у них разные. Поэтому вид у хэтчбэка немного массивнее, однако в нем никак не ощущается тяжеловесность и громоздкость. До современной «пятерки» по длине он не добрал всего 83 миллиметра, но увеличение размеров BMW GT третьей серии с лихвой компенсируются покатой кормой, дверьми без оконных рамок и оригинальными воздуховодами передних крыльев — все, как у купе четвертой серии.

Через заднее стекло обзорность довольно хорошая. Хотя автомобиль и оборудован парктроником и камерой заднего вида, которая показывает предполагаемую траекторию движения, можно дополнительно заказать установку системы кругового обзора и «подсмотра» за угол. Так же положительно сказываются на качестве обзорности и высоко расположенные сидения.

Дверь багажника BMW 3 Series GT по сравнению с седаном распахивает неприлично большой «зев». Багажный отсек в GT на 25 литров больше чем у универсала и на 40 литров — чем у седана. Если же сложить задний ряд сидений, то багажное отделение GT третьей серии может похвалиться полезным объемом в 1600 литров, что на 100 литров превышает максимальный объем универсала. Уже в базовой комплектации в автомобиле присутствует автоматический электропривод багажной двери.

Хэтчбэк третьей серии по сравнению с седаном стал тяжелее и крупнее, поэтому его не стали оснащать самыми «слабыми» силовыми агрегатами. И хотя автомобиль не «выстреливает», практически отсутствуют ситуации, в которых ему не хватает тяги. При работе на высоких оборотах тяжелое и жесткое звучание силового агрегата становится более мягким. Благодаря грамотной работе восьмидиапазонного «автомата» разгон у BMW 320d GT ровный и уверенный, а при переводе «автомата» в спортрежим, передачи можно переключать самостоятельно. В базовом оснащении присутствует переключатель режимов Comfort, ECO PRO и Sport, а за доплату можно доступен более экстремальный режим — Sport+. Каждый из режимов можно настроить индивидуально с последующим занесением в память ключа.

При движении в экономичном режиме автомобиль максимально экономит топливо и отображает количество «бонусных» километров, которые можно преодолеть за счет режиму рекуперации тормозной энергии. Если вы путешествуете неспешно и комфортно, то руль и подвеску можно перевести в расслабленный комфортный режим. При этом не теряется упругость ходовой, а благодаря длинной колесной базе проезд неровностей осуществляется с комфортом лимузина, а 25 миллиметров дополнительного дорожного просвета только добавляют уверенности при езде по неровному покрытию.

Если на маршруте следования встретятся извилистые гладкие дороги, то, активировав спортивные конфигурации, подвеска «тройки» GT максимально «собирается», обостряются реакции двигателя и рулевого управления, а заодно расслабляется и система стабилизации. При активной езде удовольствия получаешь больше, но вместе с тем Gran Turismo не становится слишком жестким — его ход остается комфортным, тихим и приятно упругим.

Двухлитровый 184-сильный турбодизель без труда справляется с увеличившейся массой хэтчбека. И тут нет ничего удивительного, ведь его модификация на 218 лошадиных сил «тянет» BMW пятой серии и будет «везти» даже BMW X5. А вот при прохождении поворотов резвости и задора у GT поубавилось.

Входя в вираж на разумной скорости можно легко добиться приседания BMW третьей серии GT на внешнюю сторону, но в любом случае руль остается «чистый» - удары и толчки на него не передаются.

По сравнению с седаном дополнительные несколько сантиметров для ног и над головой пассажиров заднего дивана, а так же дополнительные литры багажного отделения в BMW 320d GT стоят автомобилю всего 0,3 секунды при разгоне до 100 километров в час, 4 километра в час максимальной скорости и дополнительных 0,5 литра топлива на 100 километров. Так что такой Gran Turismo отлично подойдет для тех, кто ищет больше салонного пространства, вместительности багажника и комфорта в движении. Таким требованиям мог бы удовлетворять универсал, но в нашей стране его популярность невелика. BMW третьей серии GT вполне может занять его место, ведь он выглядит динамично, не уступая универсалу в практичности. Если же не гоняться за солидностью, то Gran Turismo способен заменить даже автомобиль пятой серии.

Обзор младшего представителя большого туризма - BMW 320d GT
Обзор младшего представителя большого туризма - BMW 320d GT
Обзор младшего представителя большого туризма - BMW 320d GT
Обзор младшего представителя большого туризма - BMW 320d GT

Добавлено: 09.12.2013 23:22

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

Обзор BMW 550d M-Performance в кузове F10 BMW 5 серия F10-F11
Обзор BMW 550d M-Performance в кузове F10

В 80-х годах прошлого столетия БМВ впервые начала вывод некоторых из своих дизельных автомобилей в США. Мягко говоря их приняли холодно. Для некоторых дизельные силовые агрегаты до сих пор остаются грязными, шумными, не доставляющих такого удовольствия от вождения как бензиновые модификации. Но к сч...

Подробности о новой BMW ALPINA B4 Bi-Turbo BMW 4 серия F32
Подробности о новой BMW ALPINA B4 Bi-Turbo

Баварские купе в исполнении ALPINA во все времена были востребованы ценителями марки за их сочетание эмоциональности и сдержанности. В линиях BMW ALPINA B4 Bi-Turbo ощущается одновременно мощь и элегантность. Купе ниже, шире и длиннее чем седан. В архитектуру переднего бампера был удачно интегрир...

Обзор BMW 5 Series (E60-61) BMW 5 серия E60-E61
Обзор BMW 5 Series (E60-61)

Десять лет назад, в 2003 году компанией БМВ было выпущено шестое поколение BMW пятой серии, кузова которых получили индексы Е60 и Е61 (седан и универсал). Данный автомобиль стал прорывом среди автомобилей Е-сегмента, так как был прогрессивно оснащен, имел современный внешний вид и отменные техническ...