Обзор BMW 4-Series Coupe

Коротко о новом купе четвертой серии сотрудники БМВ говорят примерно одно и то же: оно богаче, куче и премиальнее «тройки». У двухдверной модели мол совершенно иной дизайн и с третьей серии нет общих кузовных деталей. Однако разве у купе прошлого поколения было по-другому? У двухдверки прошлого поколения так же были совершенно другие крылья, бамперы, капот, крыша и двери, и даже оригинальная оптика.

Нельзя сказать что оснащение купе радикально отличается. Конечно для четвертой серии можно заказать несколько опций которые недоступны для универсалов и седанов. К примеру полностью светодиодную оптику, более прогрессивную навигационную систему, iDrive с тачпадом, BMW ConnectedDrive со встроенной сим-картой с автоматическим роумингом и консьерж-службой. А при движении Eco Pro автомобиль подскажет водителю когда переключить передачу, принимая во внимание кроме оборотов двигателя еще и карты местности, т. е. перед въездом на крутой подъем электроника не скажет вам выбрать высшую передачу.

Еще немцы делают попытки призвать к логическому размышлению: якобы, есть ведь кабриолет и купе шестой серии, а в прошлом была и 8 серия в кузове Е31, следовательно правильно называть кабриолеты и купе четными индексами, а остальные автомобили — нечетными. Тут трудно не согласиться. Но вот что же делать с историей? Ведь БМВ третьей серии является оплотом баварской марки, лидером продаж и целой вехой истории компании. Нельзя же просто так взять и перечеркнуть его.

К примеру, что делать теперь с легендой — BMW M3? Хоть она и производилась во всевозможных (включая даже пикап) кузовах, однако М3 ассоциируется исключительно с купе.

До настоящего момента самым лучшим методом заставить окружающих завидовать было произношение фразы: «А у меня BMW M3». Однако теперь вместо БМВ М3 будет БМВ М4.

Последним аргументом баварцев является то что мол купе и на пол класса едет лучше седана. В сравнении с ним у двухдверной модели на 10 мм ниже клиренс и центр тяжести. Передняя колея шире на 14 мм, а задняя — на 22 мм. А если сравнивать с купе прошлого поколения, то колея возросла на 45 и 80 мм соответственно. При этом масса автомобиля уменьшилась на 25 килограммов, а кузов стал жестче на 60 %.

Подвески совсем разные. Характеристики амортизаторов, геометрия рычагов, подрамники — все новое, причем для купе четвертой серии предлагается аж 3 варианта шасси. Базовый первый — с пассивными амортизаторами. Во втором варианте — амортизаторы с электронным управлением. И в третьем, самом жестком варианте с подвеской M Performance — тоже с пассивными.

А теперь тест. Для теста была выбрана BMW 435i с «активным» типом шасси. До 100 км/ч такой автомобиль с автоматической трансмиссией разгоняется за 5,1 секунды, а вариант с «ручкой» за 5,4 секунды. И это очень быстро! Для BMW 435i не имеет значения с какой скоростью ускоряться -хоть с 60, хот ьсо 160 км/ч разгон получается очень уверенным и плотным.

Единственной претензия к двигателю — это его звук. Нет-нет, звучание у рядного шестицилиндрового силового агрегата поставлено как следует — оно глубокое, плотное и сухое(к слову сказать это уже третье поколение турбированного 306-сильного двигателя). Ему не хватает децибелов — многие согласятся с тем, что автомобиль способный разогнаться до 100 км/ч за 5 секунд, должен это делать громко.
Но пока едешь в спокойном темпе, особой злобы в характере БМВ 435i не замечаешь. В отличие прошлых спорткаров БМВ, рулевое колесо у четверки не слишком пухлое или непомерно тяжелое.

Неплохие у купе и аэродинамические характеристики. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,28, а подъемная сила была ощутимо снижена. А для того чтобы перераспределить воздушные потоки от передних колес, баварские инженеры установили в передних крыльях «четверки» воздуховоды. И судя по всему все это неплохо работает — в автомобиле действительно тихо, как в спальном купе!

Что в спортивном, что в комфортном режимах подвеска BMW 4 серии Coupe поразительно легко справляется с различными дорожными неровностями. Но это лишь на европейских автодорогах. При попадании же даже в небольшую выбоину подвеска, напротив, на удивление работает жестко и громко, то и дело норовя «пробить». Так же не терпит БМВ и неровностей на поворотах — уходит с намеченной траектории. Это пожалуй самый главный недостаток машины. Быть может ее каким-то образом можно адаптировать под наши плохие дороги? «Нет, - сразу отрезали немцы. - У нас не было, нет и не будет адаптации подвески под какой-то конкретный рынок. Все БМВ одинаково настраиваются что для России, что для Европы, что для Америки. В остальном в автомобиле все просто замечательно.

BMW 435i без заминки реагирует на каждый градус поворота руля, а само рулевое управление неимоверно информативное. В повороты «четверка» входит практически без кренов, и в то же время без излишней жесткости, оставаясь при этом послушной на 100%. Если же дело дойдет до заносов, то опасаться нечего — развитие скольжений происходит настолько плавно, что «поймать» занос под силу даже малоопытному водителю.

Как показали заезды на бывшей формульной трассе в Эшториле, у БМВ 435i есть "зубы". Почти нейтральный баланс шасси лишь немного смещен в сторону недостаточной поворачиваемости. Это является неплохим подспорьем при прохождении скоростных поворотов на полном ходу — на высокой скорости автомобиль остается очень понятным и стабильным. При прохождении менее скоростных виражей помогают задний привод и развесовка 50/50. Даже если скорость слишком высока, можно как тягой так и сбросом газа довернуть авто в поворот.

Конечно на гоночном треке купе БМВ выглядит немного отстраненно, однако это ведь обычная машина для обычных дорог, а не БМВ М3. Зато ни шины Гаодиант www.cordiant.ru/index.php, ни тормоза за несколько быстрых заездов не устают, двигатель не перегревается, а сам автомобиль не разу не разочаровал своим неадекватным поведением.

Добавлено: 06.08.2013 07:09

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи"

Подробности о гибриде BMW i8 BMW BMW i Все BMW i
Подробности о гибриде BMW i8

Компанией BMW были опубликованы официальные технические характеристики серийного варианта гибридного спортивного автомобиля i8, официальная премьера которого произойдет на Франкфуртском автосалоне в сентябре. BMW i8 для серийного производства будет укомплектован трехцилиндровым турбированным (тви...

Первый паркетный внедорожник от Alpina BMW X3 серия F25
Первый паркетный внедорожник от Alpina

Автомобиль Alpina XD3 Biturbo является первым паркетным внедорожником, созданным ателье Alpina. В дизайне Alpina XD3 Biturbo Вы наверняка увидите отголоски BMW X3. Но хотим обратить внимание, что XD3 Biturbo является первым внедорожником в истории ателье Alpina. Отметим также, что XD3 является са...

Представление первого серийного электромобиля BMW i3 BMW BMW i Все BMW i
Представление первого серийного электромобиля BMW i3

В начале этой недели компания BMW представила свой долгожданный первый серийный электрокар i3. Продажи новинки в странах Евросоюза стартуют в ноябре, в Японии, Китае и США — в первом полугодии, а в России в середине следующего года. Премьерный показ состоялся на специально созданном мероприят...