Настоящее мастерство – BMW xDrive все-таки изобретает новые эмоции.

BMW решили доверить  демонстрацию возможностей xDrive 5 моделям - MINI John Cooper Works Countryman, BMW M135i, BMW 740d, BMW X6 M (30d и 50d) и BMW 750d xDrive. Последняя к сожалению на групповое фото не попала.

Есть такой тип мероприятий, которые журналисты не очень любят, хотя автопроизводители устраивают их именно для прессы. Представьте: вам приходит предложение съездить в какое-нибудь очень красивое место, испытать несколько моделей машин. Красота? Не совсем. Обычно модели уже давно представлены публике, поездить вам удастся немного. Новостного повода нет – и не новинка, и тест неполноценный. Но писать что-то нужно, вы же за этим приезжали, а не в отпуск! Подобное мероприятие в Альпах провели недавно и в BMW, они хотели напомнить о своей уникальной, но давно всем известной системе полного привода xDrive. Правда у этого мероприятия есть одно существенное отличие. После него есть что сказать. 

Возможно, дело в том, что именно автор не сидел за рулем BMW до этого – в основном испытывал других «немцев». Жизнь поворачивалась так, что за рулем Mercedes и Audi я накрутил довольно много километров, а с BMW судьба ни разу не сталкивала. И вот случай – познакомиться с баварцами, да еще такими продвинутыми – во всяком случае, говорят именно так. xDrive для вашего покорного слуги – настоящее уравнение, причем полностью из неизвестных. Начинать его решение волевым усилием начали с близкого «родственника» BMW – MINI. 

Первое ощущение – меня смерил взглядом покрашенный в полоску и надвинувший на глаза красную кепку наглый и самоуверенный тип. 

Вы только подумайте, у него одно имя в пять слов! MINI John Cooper Works Countryman! А уж смотреть на него можно часами. Особенно в салоне – хорошо хоть кнопки стеклоподъемников оказались не на центральной консоли, где мне добрые люди пытались их показать, а на привычном месте, под рукой. Мне предстоит проехать больше 300 километров в Австрию из Германии – для первого знакомства совсем не мало. Главное теперь прекратить рассматривать салон и сосредоточиться на дороге.

У нас, в России, заказать этот MINI можно с конца прошлого года, в минимальной комплектации его цена 1 675 000 рублей, а на топовую достигают и 2 300 000, но ваша фантазия не ограничена. Можно сделать и дороже. Весной заказанные Countryman’ы приедут к клиентам. 

Меня подстерегала неожиданность – в машине я оказался один. Обычно такого в выездных тестах не бывает. Сам себе пилот и сам себе штурман. Выехав на автобан сосредотачиваюсь на ощущениях – ускорением прижимает к удобному креслу, подголовник удобный и мягкий. Момент, когда спидометр показал предельную скорость, уловить не удается. Это похоже на очень мягкий выстрел – MINI плавно и совершенно без напряжения набирает скорость, с которой мне вне трека, по обычным дорогам, ездить до этого не доводилось. 

Живописные Альпы и выглянувшее солнце – обострившееся восприятие дает возможность насладиться блеском каждой снежинки.

Длинноходные педали, приятнейший на ощупь и слегка тугой руль, рычаг  механической коробки ходит очень отчетливо. Сидя Countryman’е ощущаешь особенное очарование контраста внешнего и внутреннего – настолько противоречивы несерьезная, где-то смешная и даже «игрушечная» внешность и страсти, кипящие под капотом. Отдаленно напоминает это чувство, пожалуй, только поездка в «заряженном» Smart’е от Brabus. 

 Пришло понимание, что вот именно эта поездка – самый настоящий новогодний подарок. Не какая-то ерунда, а такой же как в детстве – волшебный, неожиданный или наоборот долгожданный, несущий море счастья. Но время волшебства закончилось – ограничение 100, притормаживаю.

Когда едешь в качестве пассажира – начинаешь замечать какие-то недостатки. Шумноват двигатель, причем на любой передаче, сидеть на переднем сиденье немного тесно  - водитель постоянно задевает тебя, переключаясь на 5-ю и 6-ю передачи. Сзади вроде бы попросторнее, но зато болтает. НО! Заметно это только на контрасте – при пересадки с шикарных BMW.

А теперь серпантин. В спорт-режиме, на 2-3 передаче идет очень задорно – это действительно одна из лучших машин в мире для горных извилистых дорог. Не зря Андрей Смирнов сравнивал его с картом. Так мы и добрались до самого Кютая. Ошибки нет, именно так называется курорт, где мы на новеньких BMW  поражали публику в конце маршрута. 

Далее по плану – Snow Down 2012. Подключаемый xDrive, главный герой мероприятия, покажет себя во всей красе на дизелях: в седане 7-Series, X6 M и хэтчбэке 1-Series. Без всяких схем и деталей, никаких сложных и серьезных презентаций с обилием технических подробностей – испытываем исключительно на практике. 

На фото - BMW 740d, он набирает сотню за 5,4 с. А вот 750-й всего за 4,9 с – 3-л дизель на 381 «лошадку» - а это 740 Нм момента – показывает себя во всей мощи. 

После хулигана-MINI подойти к величественному BMW 750d не так просто. Этот флагман-аристократ обдает ледяным холодом – мне показалось, что соперник или даже враг рядом ему необходим, а я таковым не являюсь. Пришлось представлять себя Очень Важной Персоной, иначе сесть в этот автомобиль просто невозможно. Воображаю, что шофер предупредительно распахивает передо мной дверь – к сожалению, закрыть ее он забыл, а найти дверную ручку я не смог. Пришлось придать себе еще немного важности и захлопнуть ее за собой, уцепившись за какую-то щелочку. 

От 5-метрового седана ожидаешь большего простора на заднем сиденье. Нетеплая встреча сподвигла меня на поиск всяческих дополнительных  недостатков и неудобств – не абсолютно комфортно, чуть потряхивает, отделку можно и побогаче было сделать. Захотелось провести сравнительный анализ с s-классом – но музыка, которую включил водитель, разогнала злорадные мысли. Потому что у меня случился самый настоящий когнитивный диссонанс. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», этот хипповый мьюзикл звучал в этом холодном, величественном, прямо-таки вооруженном всеми технологиями XXI века представительском авто. Представьте себе, сознание просто не в состоянии совместить эти вещи. Он бы в BMW еще Дженис Джоплин включил. Например ее хит Oh Lord, won’t you buy me a Mercedes-Benz. 

 Машин с xDrive в 2012 продано более 370 000 штук, а в этом году BMW планирует продавать каждый третий свой автомобиль в комплектации с полным приводом.

На альпийских серпантинах, где MINI был как рыба в воде, 750d пришлось протискиваться медленно и очень, очень аккуратно. Может быть было бы проще пройти все повороты в управляемом заносе, но не тут-то было. В выходные и взрослые и дети здесь едут покататься на сноубордах и лыжах. Поэтому пришлось, хоть и величественно, но ползти. В такой толкотне почувствовать полный привод не получилось – мы ощутили себя скорее баржей в узком фарватере. 

Немного настроения – мороз, солнце, Альпы. Так все это видно из окна BMW 750d.

Выходя из седана вспомнил рекламу. Не ту, которая была про восторг, а нынешнюю – про конструирование мечты, генерацию чувств и изобретение эмоций. Подумалось, что если инженеры скрещивают уже существующие эмоции в соотношении 40 на 60, как тягу на осях xDrive распределяют, может и получается что-то правда новое. С высокомерным флагманом разговаривать на эту тему бессмысленно. Решил проверить на «заряженном» X6. Кстати, оказывается это очень популярный в России подарок любовнице или жене. Причина очень проста – это САМЫЙ дорогой BMW.

По правде говоря, прокатился я на X6M благодаря стечению обстоятельств – я оказался в компании еще трех людей, которым во время объявленного перерыва отдыхать не хотелось. Молодой парень, который собирался завтра в Мюнхен ехать за 5-м яблочным телефоном, добродушный мужчина в годах и коротко стриженый молчаливый и уверенный в себе паренек.  Единственное развлечение, которое нам предложили - BMW X6 M50d, на котором мы решили сгонять в Инсбрук. Дороги – всего 30 км, включая хорошо изученный серпантин и кусок автобана с ограничением по скорости. Каждому по 15 км.

Первым сел за руль парень с короткой стрижкой – и тут же классический образ «чувака» за рулем внедорожного «бумера» обрел плоть на моих глазах. Даже саундтрек из кинофильма не потребовался. А когда будущий обладатель iPhone 5 сел за руль и не включая поворотники начал перестраиваться слева направо и обратно, не забывая просто «сдувать» сигналом клаксона с трассы всякие там ситроены... Здесь впору изобрести эмоцию – что-то вроде стыда, гнева, презрения и отвращения одновременно. Не забывайте сохранять равнодушное выражение на лице, вы с ними в одной машине.

X6 M в России можно купить только в одной комплектации. Самый дорогой BMW за  5670 000 р. V8, 555 «лошадей», 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. И , конечно, xDrive.

Самое точное слово для описания ощущений, которые я успел получить от X6 M за 15 км – удивление. При таких габаритах он едет очень легко, в управлении – почти как легковая машина, только руль для легковушки большой. Здесь BMW замешала удовлетворение с радостью и удивлением, и, будь побольше времени – получилось бы что-то новое. В эмоциональном плане, естественно. Но дополнительное время не предусмотрено. А вот испытывать в горах да по сугробам этот кроссовер мы поехали назавтра целой колонной.

Перед выездом нам всем предписали отключить какую-то из систем безопасности. Если не ошибаюсь, ESP. С напарником решили не слушаться – нам обоим стало как-то не по себе, даже страшно, при одной мысли об этом.  Мела метель и трассу, эту колею, размеченную еле заметными вешками, было видно из рук вон плохо. Постоянно хотелось чуть привстать и повнимательнее разглядеть, что там за ветровым стеклом и бешено работающими дворниками собственно творится и что конкретно сейчас под колесами. Если там вообще что-то есть. А когда входишь в поворот с обрывом по борту – хочется молиться всем известным богам, лишь бы этот гигант, в котором ты сидишь, не перевернулся. Потому что жутко представить себе как из него придется вылезать и как этого «слона» обратно переворачивать.

Да, на видео скучновато, но поверьте, сквозь лобовое стекло это совершенно по-другому смотрелось. 

Неожиданно страх проходит. Окончательно и бесповоротно. Он сменяется удивлением. И даже каким-то радостным интересом. Кроссовер по рыхлому снегу «прет» в гору не замедляясь. Сравнение с танком – банально, но очень верно. А система Hill Descent Control! Представьте: вы спускаетесь по скользкому склону (гравий, снег, трава подойдут), а бортовой компьютер сам держит скорость 7 км /ч, позволяя, не отвлекаясь на подтормаживания, сосредоточенно рулить. А xDrive может перебрасывать весь крутящий момент с оси на ось за долю секунды. Он действительно начинает нравиться. Если X6 M не мечта, то что тогда? Хотя, секунду…

Эта 1-Series совсем не проста. У нее шестицилиндровый движок на 3 литра, его 320 сил разгоняют авто до 100 км/ч за 4,7 с.

В поле зрения очень эффектно, вспарывая снег заносами, появляется BMW M135i, самый мощный в своем семействе. Не менее эффектно из нее выходит красавица – и все фанаты автоспорта (жалко, что это не мы), c первого взгляда узнают Катарину Витт. И не смотря на то, что она приехала на пассажирском сиденье, мы понимаем, что 2-кратная олимпийская чемпионка, 4-кратная чемпионка мира и 6-кратная Европы появилась на площадке не просто так. Организаторы намекают, что фигурное катание на «заряженном» 135-м нам обеспечено. 

Фигуры оказались не очень сложными, в общем-то и не фигуры, а один круг. Трек, формой напомнивший чебурек, предполагал, что для прохождения его дрифтом ехать будем на первой передаче. Пока ждали очереди, можно было прокатиться пассажиром – и я этой возможностью воспользовался. Попал к бывалому дрифтеру. Терзал он «единичку» практически профессионально, чего стоило кручение руля со скоростью пропеллера. 1-Series пытался огрызаться и вырываться, но, к моему счастью, бесполезно. Пилот держал крепко. В боковые стекла скоро стало не видно вообще ничего, их сплошным слоем залепила снежная каша. В просвете лобового стекла я различал сплошное мельтешение людей, конусов и далеких домиков. 

 Не хотел бы я неожиданно «телепортироваться» в дрифтующую на снегу машину. Мелькание за окном пассажира дезориентирует напрочь, совершенно невозможно понять, что вокруг творится. Для участия в гонке пилот рулит слишком быстро, для аварии все происходит слишком долго. Чувства пассажира во время постоянного управляемого заноса можно сравнить с полетом на авто на дно глубокого, очень глубокого оврага. Я даже проникся сочувствием к фрау Витт – она тоже только что пережила подобный опыт.

После «чинного погружения» себя в большие BMW, «единичка» ощущается как легкий и удобный не слишком дорогой костюм, вне сомнений спортивный.

Я уже было подготовился к выезду на трассу, но предыдущий экипаж умело въехал в глубокий сугроб. Полчаса пытались их откопать и вытолкать вручную. Пришлось звать подмогу - X5 помог, дернув на тросе. Но сразу после вызволения «первый» опять ловко сел на брюхо. Теперь в разъезженной снежной каше трассы. xDrive исправно крутил все колеса, но тщетно. Снова позвали X5.

На этом видео Катарина Витт выполняет упражнения на BMW M135i. Давайте посмотрим на них с точки зрения пассажира и зрителя. Да, зрелищем вытягивания из сугробов тоже насладимся.

 Евгений Васин в школе Audi Quattro уже честно пытался научить меня скользить на полном приводе по льду. Частично ухваченные мной навыки на xDrive едва не отправили меня в сугроб вслед за предыдущим экипажем. А4 под газом с вывернутым рулем описывала апекс, 1-Series в той же ситуации «плыла» наружу. 

Внимание, на арене – то есть на треке, конечно, BMW 120d. 184 «лошадки», 2 литра и шестиступенчатая ручная коробка.

В этот момент опять начинает проявляться какая-то новая эмоция. Средняя между горем и гневом. Но в итоге приходит озарение: Quattro – постоянный полный привод, а xDrive – подключаемый, и он предпочитает заднюю ось. Нужно не сетовать на непослушание, а обращаться соответственно – шире заходить в шпильку, выравнивать руль на выходе, в общем приноравливаться. Только начало получаться – мое время закончилось. Грустно.

Попытка подвести итог пережитого мной за время теста в Кютае выглядит примерно так. BMW - очень захватывающие и азартные. Это как остросюжетный сериал, и смотреть его надо с самого начала, с 1-Series, последовательно переходя к следующим по классу машинам. Я начал с «семерки» и понять ее не смог. А вот «единичка» пришлась по душе 

Горнолыжное шоу с BMW X1Edition Power Ride было кульминацией SnowDown’а. Не смотря на то, что оба «икса» просто стояли и «наблюдали» за тем, как спортсмены исполняли головокружительные трюки. Публика грелась глинтвейном и наслаждалась зрелищем. К несчастью видимость была не очень из-за снегопада. Но общему праздничному настроению это не повредило. 

Все неизвестные в этом уравнении найдены. Лично для меня xDrive стал силой, первобытной и грубой. Именно очарование этой силы  и привлекает поклонников BMW, в этих «демонических» автомобилях можно найти то, чего нет в добропорядочных Mercedes или Audi. Буйное воображение изобретателей рекламы конечно ерунда, «изобретение эмоций» - просто странное сочетание слов. Но эти машины на самом деле не оставляют равнодушными. Хотя, некоторую новую для меня «пичальку» я все-таки испытал. При расставании. 

Есть кое-что из серии «За кадром». Чуть-чуть MINI Countryman JCW, капля Инсбрука, сам Кютай и кютайцы, пара минут 7-Series и X6, и представительная кавалькада черных X5, везущих нас в аэропорт, в Германию.


Добавлено: 20.02.2013 16:46

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Школа вождения BMW – бесконечное скольжение BMW Мир BMW BMW AG

Школа вождения BMW – бесконечное скольжение

BMW Driving Experience – чему же учат в этой зимней школе? «Не надо перед собой смотреть, смотри на цель, тебе нужен следующий поворот. Машина едет туда, куда водитель смотрит». На секунду задерживаю взгляд на инструкторе, стоящем в повороте. Именно он по рации комментирует все ...

BMW: экотехнологии BMW Мир BMW BMW AG

BMW: экотехнологии

10-20 лет назад общей тенденцией автомобилестроения было наращивание максимальных результатов скорости и мощности. Сейчас все кардинально изменилось. Автоконцерны делают упор на экономичность потребления топлива и минимальный урон окружающей среде. Какие же передовые разработки предлагает BMW? На...

BMW 327 Coupe. Шедевр инженерной мысли BMW Ретро Все ретро модели

BMW 327 Coupe. Шедевр инженерной мысли

Этот автомобиль – настоящее национальное достояние. Созданный во второй половине 30-х годов прошлого века он стал свидетелем всех великих потрясений XX века. За давностью лет вряд ли удастся разузнать судьбу компании «Бреннер и Шот», табличка с названием которой до сих пор горд...