Маленькая история большого имени

Автомобили марки Mini выпускаются более 40 лет и за это время модель не получила сильных изменений.

История компании «Mini» началась в тот момент, когда Джон Купер зарегистрировал фирму под названием «Cooper Car Company», которая начала производить компактные гоночные автомобили. Благодаря автомобилю Cooper 500, гоночный мир получил таких  легендарных гонщиков как Стерлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио, последний  впоследствии, стал пятикратным чемпионом мира «Формулы-2». В конце 50-х годов первый Cooper с задним расположением двигателя составлял неплохую конкуренцию таким грандам, как Ferrari и Maserati, которые делали ставку на переднее расположение мотора.

Над созданием автомобилей Mini работал сын британского гонщика Джона Купера - Майк Купер, который, кстати, был владельцем тюнинг-ателье имени отца. Появление в 1959 году первой модели Mini вызвало настоящий фурор. В то время модификации Cooper и Cooper S стоили всего 497 фунтов стерлингов, а версии De-luxe – 537 фунтов стерлингов. За первый год существования компании было продано 20 тысяч автомобилей, а через год продажи достигли 200 тысяч машин. Интересно то, что на многих рынках автомобили продавались под брендами Austin 850 и Morris 850.

В 60-е годы Джон Купер усердно работал над усовершенствованием Mini Cooper и добился многочисленных успехов в ралли.

В 1971 году производство модели Cooper было прекращено компанией ВМС, которая взяла на себя производство автомобилей. К счастью Mini оставался на конвейере.

Бренд Mini стал внеклассовым и культовым автомобилем. Модель пользовалась большой популярностью у королевской семьи. На Mini также ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо и многие другие знаменитости.

Несмотря на то, что со временем появились престижные марки, Mini не утратило своей популярности, отчасти, благодаря своей дешевизне. Для того чтобы удовлетворить растущий спрос на Cooper, в 80-тые годы известный гонщик и его сын Майкл начали выпускать тюнинговые комплекты и принадлежности, которые превращали серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который выпускался на заводах Rover Group, вновь был возвращен к жизни. Спрос на маленький автомобиль по-прежнему не ослаб.

Последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было выпущено пять с половиной миллионов единиц. Жизнь бренда Mini закончилась на 41-м году, однако, сразу  началась.

Заводы, на которых выпускался автомобиль, неоднократно переходили из рук в руки. Последним владельцем «Mini» был Rover Group. Затем группа Rover перешла под контроль BMW.

Менеджеры BMW давно планировали начать производство компактных и престижных машин класса «люкс» и марка Mini пришлась, как нельзя кстати.

Возрождение легендарной машины началось Алексом Моултоном с производства оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic». Перед инженерами была поставлена задача сохранить индивидуальность Mini и сделать ее отвечающей всем современным требованиям по вместимости, а также безопасности.

В мае 2001 года появилась уникальная модель под названием NewMini. Это был современный ремейк легендарного детища Алека Иссигониса. Сегодня автомобили Mini вряд ли можно отнести к разряду доступных моделей. Цены на малютку начинаются с     10 000 британских фунтов, а заряженная версия Mini Cooper с мощным двигателем и спортивным характером будет стоить еще дороже. Хорошая вещь редко стоит дешево, а уж в качестве Mini можно не сомневаться. Новый автомобиль стал быстрее, комфортнее, экономичнее.

Добавлено: 27.07.2010 11:01

Рубрика:
Всё о MINI COOPER Все MINI

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Компания BMW готовит своим поклонникам осенние сюрпризы BMW Мир BMW BMW AG

Компания BMW готовит своим поклонникам осенние сюрпризы

Окрыленная своим успехом в 2010 году, компания BMW решила основательно пополнить свой модельный ряд новыми модификациями. В официальном пресс-релизе баварской компании сообщается, что с сентября новое поколение седанов BMW 5-Series пополнится моделью с системой полного привода xDrive. В свою очер...

Обзор BMW 535iA BMW 5 серия E60-E61

Обзор BMW 535iA

Среди всего разнообразия автомобилей, модификация «пятерки» BMW 535iA является золотой серединой. Этот автомобиль обречен на успех, поскольку в нашей стране водители испытывают особый трепет к маркам BMW. Этим летом белый цвет стал особо популярен. Именно поэтому баварские дизайнеры в...

Обзор BMW Z4 G-Power G4 EVO III BMW Z серия Все BMW Z

Обзор BMW Z4 G-Power G4 EVO III

Любители автомобилей марки BMW знают, что если нужен стремительный и спортивный автомобиль, нужно покупать машину серии М. И, несмотря на тот факт, что все «эмки» быстрые по-определению, тюнинг бюро G-Power поработало над улучшением технических характеристик BMW Z4 и предложило опциональ...