История кузова Е21

Кузов E21 был впервые представлен в июле 1975 года как достойная смена легендарных купе 2002 (кузова 114 и E10). Единственная модель 114 - 1502 выпускалась некоторое время параллельно E21 и предлагалась в качестве экономичной машины во время топливного кризиса. Передняя подвеска Е21 - типа МакФерсон с наклоном стоек назад для улучшения реактивности рулевого управления. Передний стабилизатор использовался и в качестве опор рулевых тяг. Передние тормоза - вентилируемые диски с фиксированным суппортом и двумя поршнями. Задние тормоза - барабанного типа. Задняя подвеска - ставшая теперь классической для BMW - независимая, с косыми рычагами, стойками.

Первыми моделями E21 были 315, 316, 318, 320, и 320i. Буква "i" означала использование инжектора Bosch K-Jetronic (известного также как CIS, Continuous Injection System) вместо карбюратора Solex. Оснащался автомобиль уже известным и испытанным к тому времени двигателем M10.

В таких вариантах машина выпускалась до сентября 1977 года, когда BMW представила совершенно новый шестицилиндровый двигатель для 3-ей серии.

Новый двигатель получил код M60. Позже в несколько переработанном виде этот двигатель стал называться M20. Он был спроектирован для заполнения пространства между маленьким четырехцилиндровым M10 и большими шестицилиндровыми двигателями от 2.5 литров и выше. Новый двигатель назвали "baby-six" - "маленькая шестерка".

Как и в большинстве двигателей BMW, в M60 применялся стальной блок цилиндров и алюминиевая головка блока. Наиболее значительным новшеством стало применение ремня для привода распредвала вместо цепи. 2-литровая модель обладала поршнем 80 мм с ходом 66 мм, 2.3-литровая - 80 мм / 76.8 мм. Система питания 2-литрового двигателя оснащалась все тем же карбюратором Solex, 2.3-литрового - инжектором K-Jetronic, похожим на применявшийся в 2-литровом M10, но с 6-ю форсунками вместо четырех.

Одновременно со сменой двигателя фирма внесла ряд изменений и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели: 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось достаточно места рядом с 6-цилиндровым двигателем для установки вентилятора с приводом от двигателя. Поэтому с двигателем M60 применили электрический привод вентилятора. Изменились места крепления деталей трансмиссии к кузову. Наряду с 4-ступенчатой, появилась 5-ступенчатая коробка передач. Зато автоматическая коробка на 6-цилиндровых моделях отсутствовала.

В числе прочих изменений 1977 года замена вентилируемых передних тормозных дисков на сплошные (какая жаль!) на всех 4-цилиндровых моделях. Зато на модели 323i появились задние дисковые тормоза с плавающим суппортом и одним цилиндром. 323-я модель также обзавелась более мощной и жесткой передней подвеской, двухтрубной выхлопной системой, спортивным салоном Recaro, новым приборным щитком и новым дифференциалом с более низким коэффициентом понижения. К сожалению, где-то по дороге во время этих модификаций BMW "потеряла" стабилизатор заднего моста как стандартную деталь. С 77 года он ставился только на 323i и на 320i в качестве опции в составе "спорт-пакета". 320i со спорт-пакетом назывались 320iS и кроме заднего стабилизатора имели спортивные сиденья, литые диски BBS и мощный передний спойлер.

В конце 1979 года были внесены новые изменения в кузов E21. Изменения в подкапотном пространстве позволили наконец втиснуть вентилятор с приводом от двигателя в 6-цилиндровые модели. Зато в 4-цилиндровых пришлось сделать специальный крепеж радиатора, чтобы оставить его на прежнем месте. Несколько изменился салон, в особенности - панель управления отоплением и вентиляцией. В этом году окончательно ушел в прошлое 4-цилиндровый двигатель M10 с инжектором, выпускавшийся с 77 по 79 год исключительно для США. Вместо него появилась модификация двигателя M10 1.8 литра с новым инжектором K-Jetronic Lambda и катализатором.

В середине 1983 года производство кузова E21 было прекращено в связи с появлением следующего - второго кузова 3-ей серии, E30.

Добавлено: 20.09.2008 21:01

Рубрика:
3 серия E21

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW E87 BMW 1 серия E81/E88

BMW E87

Баварцы добрались-таки до гольф-класса.Естественно, с учетом престижности бренда и его традиций по части удовольствия от вождения. Итак - отныне линейка BMW будет начинаться первой серией. Теперь BMW 1 серии - самая маленькая машина концерна. Собственно, в том, что баварцы вновь устремили взоры н...

Мистер Икс. Тест-драйв BMW X6. BMW X6 серия E71

Мистер Икс. Тест-драйв BMW X6.

Первый серийный вариант BMW X6 был показан на Детройтском автошоу в январе 2008 года, а российская презентация автомобиля состоялась в рамках XII международного экономического форума, проходившего 6-8 июня в Северной столице. «Первый в мире Sport Activity Coupe» - гордо именует новый пятиместный ...

BMW Alpina –тест-драйв в Петербурге BMW 3 серия E90-E93

BMW Alpina –тест-драйв в Петербурге

Вы - оригинал, гурман и эстет в отношении вещей, которые вас окружают, и по улицам одного из красивейших городов мира хотели бы передвигаться на столь же красивом, да к тому же еще и эксклюзивном автомобиле с безупречным двигателем и филигранной управляемостью. Похоже, BMW Alpina - это то, что вам н...