Фэйслифтинг купе и кабриолета 3-ей серии BMW

Пресс-служба концерна BMW объявила о выходе обновленных купе и кабриолета третьей серии. Причем, изменения в основном коснутся косметических переделок экстерьера для 328i и 335i, а также, обновленного двигателя модели 335i. Поступление в продажу новинок запланировано на весну этого года и цены будут объявлены непосредственно перед началом продаж.

Каждая из машин может служить образцом современного заднеприводного автомобилестроения (фирменная система полного привода xDrive будет доступна лишь на версии с кузовом купе). Идеальная развесовка по осям, прецизионно точное управление и отлично настроена отдача – все это говорит о том, что удовольствие от вождения обеспечено – по крайней мере, так утверждают конструкторы BMW.

Полностью новый силовой агрегат достается 335 модели, и носит название – «N55». Этот двигатель турбированный, полностью алюминиевый и, по сути, точно такой же, как и предшественник – «короткий» блок и объём 3 литра, но он включается в себя технические разработки почти пяти лет интенсивных исследований инженеров компании.

В итоге получился более отзывчивый и экономичный, а также экологически безвредный агрегат, но, при этом, все показатели равны предыдущему мотору. 300 лошадиных сил, и 400Нм крутящего момента, красная зона тахометра начинается на отметке семь тысяч оборотов. Шестиступенчатая механика остается, чтобы порадовать североамериканских любителей активной езды, традиционно выбирающих именно этот вариант трансмиссии. А хорошо известная, роботизированная Steptronic теперь оснащается дополнительными лепестками управления с новой схемой переключения шести передач. Эти органы управления отлично подчеркивают мультифункциональный руль и весьма эргономичны.

Дизайн. В свете знаменитых «трешек»-купе и кабриолетов.

В профиль, новая BMW третьей серии остается характерно узнаваемой, даже при мимолетно брошенном взгляде. Классические черты кузова и заново разработанные фары и поворотники, вместе с индивидуальными чертами задних фонарей и боковыми зеркалами, удивительно органично вписываются в облик купе и кабриолета. Причем, в первую очередь, акцент делается, именно на спортивный характер и динамику. Ведь водитель, выбирая двухдверную модель, хочет получить очень подвижное транспортное средство, способное приносить удовольствие, выглядя при этом, броско и ярко. Исходя из этих предпочтений, инженеры и дизайнеры компании занимались разработкой новых деталей кузова и интерьера автомобиля.

Изначально привлекают внимание пропорции. Длинный капот напоминает о традиционно мощных и идеально сбалансированных «шестерках» под ним. Увеличенная колесная база, короткие свесы, а также низкая линия крыши, плавно спускающаяся к багажнику, полностью соответствуют концепции, пропагандируемой в ближайшие несколько лет для данной серии.

В дополнение к этим, ставшим классическими пропорциям, добавляются еще несколько дизайнерских линий – две из которых заставляют взгляд, буквально скользить по средней части кузова в районе плеч водителя и пассажиров. А нижняя, очень эффектно растворяется в возле задней арки, как бы символизируя парящую, «воздушную» натуру моделей купе и кабриолет.

При этом рисуется очень интересная картина вокруг этих изящных изгибов кузова. Если смотреть на фары, то можно отчетливо увидеть исходящие по капоту волны, которые, огибая весь силуэт, плавно и постепенно сближаются в районе багажника. А нижняя кромка дополнительно, как бы взрывается, демонстрируя волю и характер к победе. Подобная стилистическая направленность выбрана не случайно, ведь весь внешний вид должен, как бы сигнализировать об опасности соревнования с подобным снарядом на колесах, однако, при этом автомобиль обязан вписывать в общепринятый цивилизованный стиль. Вот и получается удивительная картина смешения мощи и плавности, всплеска и гармонии.

Эти имплантированные в кузовные панели новшества определенно добавляют спортивности новинкам, причем, можно однозначно говорить о большей и ярче выраженной спортивности в облике. Если сравнивать с предшественниками, то длина заднего и переднего свесов немного увеличилась, что не могло не повлиять на внешний вид, сделав его еще более стремительным.

Чуть более выпуклая и кажущаяся широкой – решетка радиатора полностью соответствует новому капоту и окружающим линиям передней части машины. Нижняя часть переднего бампера разделена на три части, что в очередной раз служит подтверждением качества, динамики и стиля. Рамка вокруг фирменных «ноздрей» хромирована.

Конечно же, трудно ожидать в фарах, что-либо иное, а не адаптированную систему ксенонового света, которая была разработана специалистами компании для многих автомобилей концерна, так что и купе, и кабриолет щеголяют именно этими источниками световых лучей. Верхняя часть фары украшается своеобразной световой ресницей, создавая неповторимо уникальный взгляд автомобиля БМВ. Ангельские глаза – то есть специальные световые круги вокруг фар, на этих машинах сделаны при помощи супер-ярких светодиодов, причем, если включена функция дневного света, то именно они будут работать, позволяя встречным водителям и пешеходам безошибочно определять принадлежность к знаменитой германской марке.

Отдельно стоит упомянуть специально разработанные для купе и кабриолета третьей серии задние фонари. По форме напоминающие латинскую букву L, они словно обтекают задние крылья переходя на багажник. Естественно используются светодиодные источники света, что делает каждый пучок максимально ярким и четким. При этом, включение габаритов позволяет получить пару красивых росчерков света, нанесенных на заднюю часть. Подобная роскошь сразу привлекает внимание, позволяя даже в полной темноте определить марку машины. Тем более, что такое освещение делает корму машины еще более приземистой и спортивной.

То, что дополнительные световые линии изгибаются вместе с кузовом, это даже хорошо, поскольку отлично сглаживаются достаточно резкие грани и добавляется определенная плавность очертаниям купе и кабриолета, однако, это очень мягкое вмешательство не портит динамику и не нарушает спортивности.

Наружные зеркала, также разрабатывались исключительно для новых моделей. Можно сказать, что их вклад в создание силуэта автомобиля является гораздо более весомым, чем это было ранее.

Сразу три новых и достаточно сложных цвета было подготовлено для БМВ 3-й серии – их названия сложны, но все они базируются на нескольких компонентах и если обобщать классификацию, то это будет синий, красный и белый оттенки металлика.

Интерьер – ожидаемое качество и оправданные амбиции.

Сложная смесь индивидуальности, динамики, мощи и роскоши ожидает всякого, кто погрузится в салон новых купе и кабриолета. Естественно, как и следовало ожидать, основное внимание уделяется водителю и его рабочему месту, увенчанному настоящим многофункциональным штурвалом, одетым в кожу. В целом, нужно отметить явное, преимущество горизонтальных линий, которые, продолжаясь на дверях, делают интерьер более свободным, не лишая, при этом, динамики. Отдельно, стоит отметить тот факт, что здесь также реализована знаменитая стратегия компании, когда все основные системы, а точнее органы управления, вынесены на рулевое колесо. Второстепенные функции, которые важны при этом, также для переднего пассажира – например, климат или аудио, расположены в одинаковом удалении от передних седоков.

Поскольку, новые модели являются четырехместными, то стоит также упомянуть и про специальный блок управления для задних пассажиров, причем, здесь же находятся специальные ящики для хранения ручной клади, дефлекторы климатической системы, а также, подсветка для нижней части салона.

Стандартный вариант изготовления панелей для интерьера в купе и кабриолетах третьей серии включает в себя использование темного орехового дерева, однако для индивидуального дизайна можно заказать опционально, черный бамбук или светлый орех, и, конечно же, алюминиевые вставки. Точно также, как и в базовой комплектации, эти вставки украшают весь салон, начиная с приборной панели и заканчивая дверьми.

Кожаная отделка может быть в базе черной и сливочно-кремовой. Если говорить об опциях, то здесь уже доступен более люксовый и роскошный вариант кожи под названием Дакота. Количество расцветок также возрастает до устричного, кораллово-красного, темно-коричневого, серого и конечно же черного и сливочно-кремового. Кожей обтянуты сиденья, вставки на дверях, участок вокруг дверных ручек. Также элементами с кожаной обивкой являются рычаги кпп и стояночного тормоза, и, естественно, руль.

Есть и элементы, которые при любых вариантах отделки не меняют своего цвета (а он с жемчужно-серым отливом) и не могут быть заказаны в ином исполнении. Это внутренние ручки дверей, окантовка ручки переключения передач, спицы рулевого колеса, многочисленные клавиши и регуляторы приборной панели, включая кнопку запуска/остановки двигателя, и накладки на выпускные отверстия вентиляции, и ручка фирменной, компьютеризированной системы iDrive, устанавливаемой опционально.

Чувство стиля и престижа также подчеркивается оригинальной системой освещения, разработанной специалистами компании. Особенностью системы является наличие специальных выступов, из-под которых струится мягкий и очень теплый свет.

Дополнительное ощущение того, что новая модель ориентирована на водителя и его эмоции подчеркивается тем, что, садясь за руль нового купе или кабриолета 3 серии, водитель автоматически принимает позу, при которой панель приборов оказывается в поле зрения.

Современнейший турбированный мотор для 335i.

Покупателям новых купе и кабриолетов BMW 3-й серии предлагаются два шестицилиндровых рядных силовых агрегата, которые заслуженно занимают верхние строчки в мировых рейтингах. Для модели 328i это 230-ти сильный двигатель, а индекс 335i означает, что под капотом скрывается мощность, эквивалентная трем сотням лошадиных сил, причем, это первый мотор, в котором установлена одинарная турбина с двумя витками, оригинальная система Valvetronic, прецизионная регулировка подачи топлива и создан этот чудо-агрегат полностью из алюминия.

Этот двигатель пришел на смену также трехлитровому мотору и на данный момент его характеристики таковы – мощность 300 л.с. на 5800 об/мин, причем максимум крутящего момента в 400 Нм достигается в диапазоне в 1200-5000 об/мин. Красная зона в районе семи тысяч оборотов. Это тот же самый уровень мощности, который и был достигнут предшественником, однако, при этом, благодаря одинарной турбине с двумя витками, удалось получить гораздо большую эффективность экономии топлива.

В истории компании БМВ уже были попытки создать турбированные моторы, однако каждый раз возникала одна и та же проблема – «турбояма» - это негативное явление, связанное с тем, что с момента нажатия на акселератор и до выхода на полную мощность, проходило длительное время, и связано это было с необходимостью раскрутить лопасти турбины. Также никак не удавалось добиться приемлемых показателей отдачи и экономичности, что в совокупность с невысокой надежностью и достаточно сложными конструкциями, стало причиной почти двадцатилетней задержки выхода турбированного, бензинового двигателя.

Пересмотреть собственное решение заставили две основные причины, связанные с постоянным поиском максимально эффективных решений. В тот момент, когда основные гиганты машиностроения использовали экстенсивный путь, попросту увеличивая литраж, конструкторы и инженеры концерна BMW обратили свое внимание на возможность создания меньшего мотора, оснащенного турбиной. Причем, в компании, которая имела достаточно богатый опыт построения дизельных турбированных моторов, подобные изыскания по умолчанию потребовали меньше усилий и материальных вложений. Таким образом, удалось воплотить в жизнь новый лозунг компании – EfficientDynamics – действительно динамичные двигатели должны быть оптимально эффективны.

Силовой агрегат, маркированный как N55, стал первой рядной шестеркой, с турбиной, непосредственным впрыском высокой точности и фирменной системой газораспределения Valvetronic. Изюминкой его является единственный, но при этом оснащенный двумя витками турбонаддув, призванный демонстрировать высокую отдачу и снижающий эффект «турбоямы» до минимума. Это происходит потому, что была избрана новейшая технология использования выхлопных газов для вращения турбины и это позволяет добиваться внушительных результатов, по сравнению с предыдущими разработками компании.

Следующая причина великолепных результатов экономии топлива в том, что вес силового агрегата значительно ниже аналогичных моторов. Для сравнения можно взять аналогичный мотор с восемью цилиндрами, объемом 4 литра и такой же мощностью – он будет на 150 фунтов тяжелее, чем новый N55. Этот показатель означает не только то, что расходуется меньшее количество топлива, но также и лучшую развесовку по осям.

Используя изменяемую систему газораспределения Valvetronic впервые для рядных шестицилиндровых силовых агрегатов, удалось добиться того, что «вдох» турбины происходит с минимальным сопротивлением, а значит, эффективность на сегодняшний день максимальна и удалось добиться максимальной отдачи на 200 оборотов быстрее, чем это демонстрирует предыдущий двигатель, а именно, уже на 1200 об/мин.

В итоге получилось, что новые купе и кабриолет с индексом 335i обладают отличными показателями не только в рабочих характеристиках, но также и в экономичности. Причем, это не сухие цифры параметров – изменения явно ощущаются в поездках при различных условиях.

Турбонаддувы традиционно оснащаются специальными системами промежуточного охлаждения воздушной смеси, нагревающейся весьма значительно при сильном сжатии в турбине. Это делается различными способами, включая использование хладагентов, но для N55 организована подача окружающего воздуха в качестве охладителя. Если не проводить подобных процедур, то возможна ранняя детонация топливной смеси, приводящая зачастую, к порче силового агрегата. Нужно также отметить дополнительную контрольную систему, входящую в Цифровой Компьютерный Комплекс (DME), установленный на всех современных агрегатах концерна БМВ. Но на новом моторе, для улучшения использования подкапотного пространства и снижения массы, электронный блок располагается непосредственно на двигателе.

Достаточно высокие нагрузки и внушительное давление в 300-сильном N55 заставили разработчиков обратиться к алюминиевой структуре и чугунным гильзам поршней. В целом, общий вес составил 427 фунтов. Выхлопная система купе и кабриолета 335i расположена по обе стороны от силовой установки. Если нагрузка невелика, то автоматика направляет отработанные газы большей частью на одну из сторон, что повышает эффективность работы системы целиком и снижает низкочастотные звуковые колебания. Дополнительно установлен внешний масляный радиатор, поместившийся в колесной нише и охлаждаемый воздухом, в отличие от принудительного охлаждения хлададагентом у предшественника.

Максимум отдачи в 300 л.с. на 5800 об/мин это почти на семьдесят лошадей большей, чем в модели 328i. И не менее важным становится тот факт, что двигатель способен демонстрировать оптимальную мощность, начиная практически с холостого хода – 1200 оборотов и вплоть до 5000 об/мин. В реальных условиях подобные показатели оборачивают весьма впечатляющие ускорения. С 0 до 100 км/ч купе разгоняется, при наличии механической коробки за 5.3 секунды, с автоматом за 5.5, соответственно для кабриолета эти цифры составляют 5.5 (5.7) секунды. Электронный ограничитель скорости срабатывает на отметке в 130 миль в час, причем, если заказать специальный, спортивный пакет можно получить «дополнительные» 20 миль/час. В ситуации, когда 335 купе еще и оборудовано фирменной системой полного привода xDrive, то можно говорить о следующих цифрах разгона до «сотни» 5.2 механика – 5.3 автомат.

Также нужно отметить, что для предшественников N55 характерно использование сразу двух систем выпуска отработанных газов от пары турбокомпрессоров. А значит, необходимо было два каталитических нейтрализатора. Естественно, концентрация вредных веществ у старых моторов более высокая, что делает новый силовой агрегат с одной турбиной более экологически чистым.

328i кабриолет, как уже было отмечено, может похвастаться 230 сильным трехлитровым рядным шестицилиндровым мотором, которым известен под маркировкой N52. Его алюминиево – магниевая оболочка совместно с фирменной системой Valvetronic являются визитной карточкой компании BMW. При этом данный мотор впитал в себя современные разработки инженерного центра компании, и становятся лидерами в своих весовых категориях, не превышающая 357 фунтов. Блок из алюминия и магния, полые распредвалы и специальное полимерное покрытие на них, а также специальная система Double VANOS контроля их работы, вместе с динамической регулировкой работы клапанов, а также более высоким давлением впрыска, сложным электронным управлением, электронасосом охлаждения, масляным насосом переменного объема и специальным теплообменником для снижения температуры масла и другими многочисленными решениями, снижающими общий вес силового агрегата, делают этот двигатель одним из лидеров в линейке концерна.

Также, все купе 335 серии могут быть оснащены интеллектуальной системой полного привода xDrive.

Новейшие купе обладают очень грозным сочетанием – с одной стороны, турбированная шестерка, а с другой – крутящий момент при помощи электроники передается на все колеса, в зависимости от дорожной обстановки. Более спокойная, но все же остающаяся зажигательной и динамичной версия с участием 230-сильного, также турбированного, трехлитрового мотора. При этом, на сухой дороге БМВ радует традиционным заднеприводным и спортивным характером. Но, как только покрытие становится влажным или появляется снежная прослойка, xDrive перераспределяет крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. Можно сказать, что на сегодняшний день именно xDrive является наиболее интеллектуально сложной системой автоматического полного привода, выпускаемой серийно. Это можно проверить на 19 моделях компании, представленных на американском рынке и обладающих возможностью установки этой опции.

Для кабриолетов – отражающая солнечные лучи кожаная обивка.

БМВ вновь отметился на лидирующих позициях, предлагая своим покупателям специальную кожу, не нагревающуюся на солнце при попадании прямых лучей, которой будут обшиты сиденья, подлокотники, ручки дверей и рычаг коробки передач. Это достигается благодаря специальным пигментам, способным отражать солнечный свет, а конкретнее, световые волны длиной более 720 нм.

При этом, если сам интерьер выполнен в темных тонах, то разница достигает 20 градусов Цельсия (36 по Фаренгейту), для светлой обивки показатели чуть ниже, но все равно впечатляющи – 15 по Цельсию и 27 по Фаренгейту соответственно. Самое удивительное, что все остальные параметры кожаного покрытия совершенно идентичны стандартным.

Добавлено: 02.02.2010 14:09

Рубрика:
3 серия E90-E93

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Большой туризм – а нужен ли хэтчбек? BMW 7 серия F01-F02

Большой туризм – а нужен ли хэтчбек?

Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. В справедливость этой поговорки поверить несложно. Достаточно взглянуть на потуги автопроизводителей сделать пятидверный престижный хэтчбек. Renault Vel Satis? Ага, в числе самых неудачных моделей декады. Opel Signum? Кто-нибудь помнит, как он выглядит? Сдал...

Легендарный «Изгиб Хофмейстера» BMW 2 серия F44

Легендарный «Изгиб Хофмейстера»

На сегодняшний день термин «Изгиб Хофмейстера» стал, чуть ли не самым популярным выражением, используемым для красочного описания внешнего облика баварских автомобилей. Но, что же скрывается за этим историческим термином, и как впервые появилась этот изгиб? Пора приоткрыть завесу тай...

Видео обзор 2011 BMW 5 серии BMW 5 серия F10-F11

Видео обзор 2011 BMW 5 серии

Первый видео обзор BMW 5 F10.  Похоже мы имеем нового лидера в этом сегменте, помимо менее противоречивого дизайна, этот авто будет выигрывать ещё и в цене, базовая цена $ 51250. Похоже мы видим возвращение к классическому BMW.