Большие парни.

Еще несколько лет назад, а возможно и до сих пор, столь привычное понятие внедорожник ассоциировалось у большинства людей с теми, кто занимает половину проезжей части, неповоротливо маневрирует, заставляя шарахаться в стороны остальных. Тем не менее, сейчас на лицо повальная увлеченность горожан всех континентов паркетниками, которые стали предлагать своим водителям динамику и управляемость, которой позавидует не мало классических седанов, хетчбэков и даже купе. А раз так, то чтобы позавидовать могли и нам проведем небольшой тест-драйв настоящего спортивного кроссовера BMW X6 xDrive50i. А чтобы истина, как ей и положено, познавалась в сравнении возьмем в компанию знаменитого конкурента Porsche Cayenne GTS и возрастного собрата BMW X5 4.8i, не для профорума, а чтобы было чем сравнивать действительно нестандартный автомобиль. Сравнивать их будем как настоящие спорткары для нормальных асфальтированных дорог, дабы познать всю прелесть управления действительно тяжелым спорткаром.



BMW X6 появился на сцене совсем недавно, а салоны официальных дилеров украшает и того меньше. Тем не менее, он уже успел наделать немало шума. Топовая модификация xDrive50i обещает удивить настоящей бурей мощности в сочетании с интеллектуальной системой подключаемого полного привода xDrive и управлением, соответствующим спортивному купе, а не тяжелому 2,5-тонному кроссоверу. Одним словом, всем тем, чем уже успел прославиться Cayenne и до сих пор из баварских SUV предлагал лишь топовый X5.

Оба баварца по дизайнерскому духу, безусловно, являются кровными братьями, однако по концепции своего исполнения и ходовым характеристикам совершенно разные. В X6 сделана попытка добиться почти несочетаемого: стремительного силуэта, высокой посадки и отточенной управляемости. Причем, за такое противоречие он уже был немало нахвален и одновременно раскритикован. Пространство в салоне, которое может предложить этот кроссовер-купе явно не дотягивает до уровня нормальных паркетников и внедорожников. Во всяком случае ездовой комфорт, пространство для задних пассажиров и размеры багажника у автомобилей с классическими пропорциями кузова в этом классе явно выше. А потому здесь выигрышнее смотрятся Cayenne и особенно X5. Выигрышно, потому что в люксовом купе-кроссовере не каждый захочет, чтобы над головой назойливо нависала крыша. Хотя, безусловно, к водительским и пассажирским креслам, эргономике салона и посадке претензий возникнуть не может.

Тем не менее, любые критики такого подхода на время замолкают, когда речь начинает идти не о рациональности нерациональной формы кузова или жизненном пространстве, а настоящих ходовых характеристиках спортивных полноприводных кроссоверов. 407-сильный V8 Biturbo под капотом Х6 представляет собой сочетание почти всего, предлагаемого BMW для современного спортивного автомобиля. Именно эти 407 л.с. в сочетание с новейшей автоматической коробкой передач и адаптивным рулевым управлением делают уникальный купе-кроссовер столь ярким на фоне конкурентов. А не накачанная с виду анаболиками внешность, которая скорее всего в меньшей степени станет причиной завистливых взоров окружающих, чем семизначный ценник самого автомобиля.

На трассе машина ведет себя уникально. 600 Нм крутящего момента, передаваемые на колеса уже после достижения 1 750 об/мин, делают ускорения во всем диапазоне еще более звериными, чем в Cayenne GTS.


BMW X6 xDrive50i

Скорость X6 набирает буквально в одном прыжке. Проходит меньше пяти с половиной секунд, как стрелка спидометра уже зашкалила за отметку "100" и продолжает настойчиво ползти вверх. Когда она достигает ключевого значения "200", 20,8 секунд, затраченные на старт с места, кажутся в памяти одним мгновением. До 230 км час машина продолжает ускоряться практически столь же уверенно, как и до этого, однако далее законы аэродинамики берут свое. Передняя ось начинает нервно реагировать на корректирование курса рулем и любые неровности покрытия.


BMW X6 xDrive50i

На больших скоростях, возможность прибавить всегда остается, что оставляет мало шансов традиционному кроссоверу X5 даже с 4,2-литровым двигателем мощностью 355 л.с. На трассе X6 не оставляет намека на две с половиной тонным массы. А традиционно острое рулевое управление BMW сравнимо с бескомпромиссными спортивными купе. Что действительно при этом остается непривычным, так это посадка, соответствующая куда более тяжелым автомобилям.

По сравнению с остальными, битурбированный двигатель X6 xDrive50i вне конкуренции. Оснащенный 4,8-литровым V8 X5 не обеспечивает даже близких динамических характеристик. С 0 до 200 километров в час ему требуется почти на одиннадцать секунд больше. По эластичности и тяговым характеристикам двигателя новичек оставляет позади не только X5, но и признанного чемпиона среди спортивных кроссоверов Cayenne.


BMW X5 4.8i

Однако, если автомобиль быстро ускоряется - это еще не значит, что он лучший. Что происходит если сравнивать этих спортсменов на поворотах? Обычно от внедорожника с его мягкой подвеской и высоким центром тяжести при скоростном маневрировании ждешь поведения, свойственного слону в фарфоровой лавке. Тем не менее, каждый из испытуемых при наличии подходящей по качеству резины проявил отменную реакцию и стабильность в глубоких скоростных поворотах.

На сухом покрытие X6 продемонстрировал хорошую поварачиваемость, и стабильное поведение благодаря активному заднеосевому дифференциалу, который управляется системой распределения тяги DPC (Dynamic Performance Control), подобно трэкшнконтролю, недавно стоявшему на болидах Формулы-1. В скоростном повороте электроника точно дозирует тягу двигателя и тормозное усилие между внутренними и внешними колесами, обеспечивая постоянную стабильность и не позволяю проявить себя эффектам недостаточной или избыточной поворачиваемости. Таким образом, все что требуется от водителя при включенной DPC - это заложить рулем необходимый поворот и выжать педаль газа, машина определит насколько нужно увеличить тягу на внутренние и внешние колеса, и поворот пройдет гладко.

Его собрат X5 в поворотах ведет себя вполне прогнозируемо, но за счет отстающего на 52 л.с. двигателя явно проигрывает купе-кроссоверу в скоростном маневрировании. Крены на поворотах и вынос передней оси с траектории заставляют периодически работать рулем и газом, что приводит к потере времени.


Зато Cayenne GTS оказался настоящим королем скоростного маневрирования. Если на сухом покрытии он идет вровень с X6, то на мокром асфальте явно отыгрывается за свое отставание на прямой. Острое рулевое управление вместе с активной пневматической подвеской, оснащенной системой регулирования высоты стоек амортизаторов и автоматического выравнивания PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) практически полностью исключает такие эффекты как крены и клевки кузова. Преимуществом является еще и то, что при включенном режиме подвески Sport у Cayenne дорожный просвет (16,2 см) значительно меньше чем у X6 (21,2 см.) и у X5 (22,2 см.).

При езде на мокром асфальте по кругу диаметром 31 метр Cayenne GTS смог выдерживать траекторию со скоростью 59,9 км/час, прежде чем произошел занос. В этом виде единоборства баварцы ему проиграли со значениями 57,9 км/час у X6 и 57,2 км/час у X5. Преимущество Porsche можно охарактеризовать генами 911-го собрата. Иначе это едва ли можно объяснить.


Porsche Cayenne GTS

Тем не менее, не смотря на спортивный характер и сравнимую мощность, 4,8-литровый V8 на Cayenne GTS несколько проигрывает в характере битурбированному 4,2 литровому мотору X6. Последний, благодаря двойному нагнетателю готов выдать максимум своих возможностей прежде чем раскрутится до конца. Именно за счет впечатляющего крутящего момента как на малых, так и на высоких оборотах X6 выигрывает у своих конкурентов в динамике.

Porsche Cayenne GTS оказался лучше на скоростном маневрировании, особенно его преимущество заметно во время вождении по мокрой поверхности, где он способен оторваться от обоих BMW.



В свою очередь X5 оказался проигравшим в динамическом тестировании, которому и было посвящено наше основное исследование, зато в качестве комфортабельного и удобного автомобиля на каждый день он по многим параметрам выглядит лучше своих конкурентов за счет просторного и удобного салона, а также вместительного багажника и комфортной подвески. В конце концов, удовольствие от вождение не будет всегда определяться азартом управляемости и головокружительными рывками на трассе.

Одним словом, если говорить о динамических характеристиках и управляемости, то здесь Х6 предлагает то, чего в полной мере пока нет ни у одного спортивного кроссовера. Когда тестируешь на дороге внедорожник, всегда учитываешь, что ты оцениваешь на дороге именно кроссовер, который не будет похож на спортивное купе. Здесь Х6 действительно отличается от других, казалось бы не менее мощных и острых SUV, как например Cayenne GTS.

Отвечать на вопрос какой из кроссоверов спортивнее нужно конечно же за рулем этого кроссовера, а не перед его фотографией и таблицей технических характеристик. Тем не менее, в попытке трезво оценить на сколько хорош может быть автомобиль, который вышел за рамки жанра, мы составили схему баллов всех качеств этого автомобиля. За каждым останется лишь выбрать: кому что важнее.

ОценкаМакс. баллBMW X6PORSCHEBMW X5
Ускорение с места30302826
Макс. скорость101097
Ускорение с хода20181614
Энерговооруженность30302827
Аудисистема20182017
Трансмисия20201919
Управляемость
на сухом/мокром покрытие
40384037
Безопасность20172018
Поворачивоемость20172018
Удовольствие за рулем30293027
Тормоза30212221
Комфорт20151717
Посадка30292629
Простор
салон/багажник
20131518
Экономичность209410
Цена40262330
Итого:400340337335
Место123
Технические характеристики
BMW X5BMW X6Porsche Cayenne GTS
ДвигательV8V8 BiturboV8
Клапаны/цилиндр4 на цилиндр4 на цилиндр4 на цилиндр
Привод распределительного
вала
цепьцепьцепь
Рабочий объем4799 см34395 34806 3
кВ (л.с.) при Об/мин261 (355)/6300300 (407)/5500298 (405)/6500
Нм при Об/мин475/3400600/1750500/3500
Макс. скорость240 км/ч250 км/ч251 км/ч
КПП6-ступенчатая АКПП6-ступенчатая АКПП6-Sступенчатая АКПП
ПриводПолныйПолныйПолный
Тормоза
передние/задние
диск./диск.диск./дискдиск./диск
Размер покрышек255/50 R 19 W275/40-315/35 R 20 W 295/35 R 21 Y
Размер дисков9 x 19''10/11 x 20''10 x 21''
Эмиссия CO2286 гр/км299 гр/км332 гр/км
Расход топлива, л/100 км
(городской/загородный/смешанный)
16,9/9,2/12,0 л17,6/9,5/12,5 л20,6/10,2/13,9 л
Обьем отпливн. бака/
Топливо
85 л/АИ-9585 л/АИ-95100 л/АИ-95
Шумоизоляция салона72 дБ73 дБ75 дБ
Снаряжённая масса.270035003500
Объём багажника620/1750 л570/1450 л540/1749 л
Ходовые характеристики
BMW X5BMW X6Porsche Cayenne GTS
Разгон 0-100 км/ч7,1 сек5,4 сек6,1 сек
0-130 км/ч11,3 сек8,6 сек9,4 сек
0-200 км/ч31,4 сек20,8 сек25,1 сек
Разгон 60-100 км/ч3,7 сек2,9 сек3,2 сек
80-120 км/ч4,8 сек3,6 сек4,0 сек
Сух. масса/грузоподъемность2312/473 кг2350/490 кг2444/636 кг
Развесовка
пер. ось/зад. ось
50/50 %52/48 %54/46 %
Диаметр разворота
пер./зад. ходом
12,5/12,7 м12,8/12,8 м11,9/11,8 м
Тормозной путь со 100-0 км/час
холодная резина
36,4 m36,7 m36,5 m
Горячая резина36,9 м36,8 м35,9 м
Шумоизоляция на 50 км/ч58 дБ 58 дБ60 дБ
при 100 км/ч64 дБ65 дБ65 дБ
при 130 км/ч70 дБ69 дБ67 дБ
Тестовый расход топлива, л/100 км14,6 л14,9 л16,6 л
Дальность580 км570 км600 км
МоделиBMW X5 4.8i BMW X6 xDrive50iPorsche Cayenne GTS 4.8
Цена3 164 400 руб3 810 000 руб 3 600 000 руб

Добавлено: 26.08.2008 14:04

Рубрики:
X5 серия E70 X6 серия E71

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Как правильно общаться с гаишниками в нетрезвом состоянии BMW Мир BMW BMW AG

Как правильно общаться с гаишниками в нетрезвом состоянии

  Как часто это бывает после новогодних торжеств, многие наши сограждане вынуждены садиться за руль совсем "теплыми". А на дороге их уже давно поджидают сотрудники ГИБДД... Есть ли смысл всегда рассчитывать на благополучный исход этой встречи? Оценить утром объективно свое состояние после вчер...

Обзор модели X6 BMW X6 серия E71

Обзор модели X6

BMW X6 (заводское обозначение E71) - полноприводный кроссовер класса E. Концепт, оснащенный гибридной силовой установкой ActiveHybrid, был представлен в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Силовой агрегат концепта был разработан баварским концерном в сотрудничестве с DaimlerChrysler и General Mo...

Обзор модели BMW X5 серия E53-E53f

Обзор модели

BMW X5 - первый за всю многолетнюю историю компании BMW полноценный внедорожник. Благодаря внушительному дорожному просвету, постоянному полному приводу и независимой подвеске всех колес, аVтомобиль рассчитан на вождение по дорогам всех типов. Дебют состоялся в январе 1999 года на автосалоне в Детро...